Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№8 (578) 26 февраля 2007 г. Экономика

Женщинам надо дарить цветы

26.02.2007
потому что духов скоро не будет

Ольга МИКША

Самым заметным результатом действий правительства по защите потребителей от некачественной спиртосодержащей продукции станет подорожание абсолютно всей парфюмерии, а именные бренды уровня Giorgio Armani, Shisheido, Oscar de la Renta вообще исчезнут с прилавков.

С 1 апреля торговать спиртосодержащей продукцией, к которой, к несчастью, относится парфюмерия, можно будет только с лицензией на внешнеторговую деятельность, условия получения которой непосильны для индивидуальных предпринимателей (ИП).

Чиновники аргументируют необходимость ограничения поставщиков парфюмерии и жесткого контроля за ними потенциальной опасностью, которую таят в себе несколько граммов спирта в духах. Потребителей убеждают, что некие преступные группы под видом туалетной воды ввозят в Беларусь спиртосодержащую продукцию, затем перерабатывают ее и производят дешевый алкоголь, от которого пьющий народ травится.

Поставщики парфюмерии удивляются: это сколько же должна стоить такая ароматная вода, чтобы ее было выгодно купить, привезти, переработать и реализовать дешевле, чем «чернило» в магазине? Более того, парфюмерщики проходят гигиеническую регистрацию, причем контролеры сами выбирают из ассортимента ИП флаконы на пробы: сертифицировать одно, а продавать другое - невозможно.

Очевидно, замминистра экономики Андрей Тур был совершенно прав, когда сказал, что «это система многих интересов и субъектов, отношений, которые в этом плане задействованы». Прошедшая на прошлой неделе в Мингорисполкоме встреча ИП и крупных поставщиков парфюмерии показала, кому будут выгодны новые правила игры. Как сказала БелаПАН одна из участниц, выяснилось, что торговлю парфюмерией будут регулировать 43 фирмы, имеющие лицензию, - они готовы продавать ИП парфюмерию, что позволит последним работать без лицензий на внешнеторговые операции, однако предпринимателей не устраивают цены и ассортимент.

Важный нюанс в тонком бизнесе ароматов: здесь, как и во всей fashion -индустрии, существует массовая продукция и брендовая. Обозначенные 43 фирмы торгуют масс-маркетом, а элитную парфюмерию в том же ассортименте, который ИП предлагают покупателям сейчас, никто из крупных оптовиков предоставить им не может. «Те из нас, кто давно работает в этом бизнесе, имеет по 300-500 наименований элитной парфюмерии, а фирмы могут предложить всего 20», - отметил в интервью «БелГазете» один из ИП, пожелавший остаться неназванным.

Изменится и цена - флакон туалетной воды, которую ИП сейчас продает по Br80 тыс., в новых условиях будет стоить Br180 тыс., а до 70% сегодняшнего ассортимента по мере его распродажи просто исчезнет с рынка. Очевидно, что у потребителя, который не пьет суррогатную водку, но хочет преподнести в подарок любимой женщине духи, выбор резко сократится.

Предприниматели предлагают варианты компромиссных решений проблемы - например, отнести парфюмерию и косметику к «другим непродовольственным товарам» или разрешить завозить без лицензии спиртосодержащей продукции с ограничением не более 200 г спирта в партии. Это поставило бы барьер контрабанде сырья для некачественного алкоголя и сохранило бы парфюмерный рынок. «В прошлом году, когда было принято решение отсрочить введение в действие декрета N20, ОНТ сказало, что президент исправил ошибку правительства, - сказал «БелГазете» председатель РОО «Перспектива» Анатолий Шумченко. - Нельзя допускать ее еще раз, рынок парфюмерии надо сохранить».
Добавить комментарий
Проверочный код