Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№6 (576) 12 февраля 2007 г. События. Оценки

Это «не совсем дипломатично»

12.02.2007
 

Ольга МИКША

На прошлой неделе российский Минтранс объявил о том, что может прекратить выдачу разрешений белорусской стороне на перевозки грузов в/из третьих стран. Это ответный шаг России на решение белорусской таможни об отмене льготного транзитного режима для грузов из Калининградской области.

Последней каплей в истории конфликта стали два транспортных средства (как писали российские СМИ, микроавтобус и мотоцикл), которые в начале января «потерялись» на территории Беларуси, а российская сторона не сочла необходимым компенсировать белорусскому бюджету неуплаченные таможенные платежи.

Прежде российские товары перемещались транзитом через Беларусь в упрощенном порядке: достаточно было отметки таможенников Калининградской области о разрешении вывоза товаров в остальную часть страны. По подсчетам белорусских таможенников, в 2005-06гг. через эту лазейку на нашей территории незаконно осели 47 партий грузов на общую сумму $10 млн. Поэтому «до возмещения ущерба старого порядка не будет», - заявил две недели назад председатель Государственного таможенного комитета БеларусиАлександр Шпилевский.

В результате на белорусско-литовском участке границы скопилось множество фур в ожидании оформления процедуры доставки и прибытия нарядов конвоя, что в свою очередь привело к дополнительным расходам на оформление электронных и бумажных документов, оплату конвоя, а также простоя каждого транспортного средства в пунктах принятия уведомлений на российско-белорусской границе.

Как указывается в сообщении пресс-службы российского Минтранса, действия таможенных органов Беларуси являются нарушением совместных договоренностей 1998г. по вопросам перевозок российских товаров из Калининградской области на остальную часть территории России транзитом через Беларусь и создают напряженность на границах. Для разрешения ситуации на российско-белорусской границе Федеральная таможенная служба России в середине января официально обратилась в ГТК Беларуси с предложениями по урегулированию ситуации. В частности, белорусским таможенным органам предлагалось производить досмотр в упрощенном порядке на основании актов приема-передачи товаров и транспортных средств, прибывших под конвоем, с отметками российских таможенных органов.

Однако до настоящего времени белорусское правительство не приняло мер по улучшению условий транзита российских грузов, и Россия пошла ва-банк.

Практику выдачи разрешений иностранным перевозчикам на транзит из третьих стран и обратно Россия ввела с 2001г. в целях защиты собственного рынка. Тем не менее Беларуси всегда давали столько, сколько она подавала заявок. Например, в 2006г. выдано 60 тыс. таких разрешений - намного больше, чем для других стран СНГ, отметили в интервью «Интерфаксу» представители Минтранса Беларуси. Это позволило перевезти из России в Европу и обратно более 8 млн. т грузов на $148 млн. - около 80% всего объема автоперевозок. Транзитные перевозки кормят около 8 тыс. экипажей белорусских дальнобойщиков, и возможная отмена российских разрешений поставит отрасль в критическое положение.

Однако до конца прошлой недели официального уведомления Минтранс не получил. Более того, по сложившейся практике, разрешения выдаются на квартал вперед: таким образом, до конца марта у белорусских транспортников есть «окно». А если россияне не признают уже выданных разрешений, то, по словам начальника отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергея Кучинского, это будет «не совсем дипломатично».

Здесь надеются решить проблему в рамках переговоров, причем в большей степени рассчитывают на проявление доброй воли ГТК РБ.
Добавить комментарий
Проверочный код