Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Радости жизни

Боб Марли хочет пива

12.02.2007
Явление Баварии «Ямайке»

Виктор МАРТИНОВИЧ

Народ Ямайки играет в футбол, курит ганджабас, слушает Боба Марли, носит майки без рукавов, купается на закате и снова курит ганджабас. Народ Баварии пьет пиво, делает автомобили BMW и устраивает «Октоберфест», чтобы пиво и автомобили BMW лучше продавались. Других развлечений в Баварии нет. В ночь на 10 февраля в минском клубе «Ямайка» тропическая радость жизни слилась с баварской способностью пить пиво без перерыва (автомобили BMW были представлены на стоянке). Получилось что-то вроде «Дней культуры Баварии в республике Ямайка», причем роль счастливых ямайцев весьма правдоподобно играла минская клубная тусовка.

Полное название клуба «Ямайка» - «Ямайка 5:0», т.е. посвящен он известной песне «Чайфа», посвященной известному проигрышу футбольной сборной Ямайки футбольной сборной Аргентины. Тот факт, что пивная вечеринка состоялась в ночь после того, как белорусские теннисисты с треском проиграли два первых матча шведам на кубок Дэвиса, добавлял актуальности происходящему и вносил в веселье некоторую минорную нотку. Два народа, белорусы и ямайцы, изведавшие горечь поражений, не могли не прочувствовать друг друга.

Соответственно, в оформлении клуба «Ямайка» слились визуальные черты, символизирующие как саму Ямайку, так и представления спортсменов о том, что такое актуальный дизайн. К первым можно отнести очень удачно выполненное по цвету граффити огромной пальмы на здании, которое в фонарном свете выглядит совершенно как тень тропического дерева. Ко второму можно отнести разноцветные электрические гирлянды у входа.

В клуб «Ямайка» я зашел в 21.05 (официальное начало пивного праздника было намечено на 21.00) и сразу же стал в очередь. Очередь была эпической - как если бы вся Ямайка пришла на вечеринку в минский клуб. Из зала доносилась музыка, там, кажется, проходила шоу-программа. В 21.15 я все еще стоял в очереди. И в 21.25. В 21.30 я увидел гардероб. В 21.35 одежду наконец приняли. Номерки закончились, вместо них выдавали календарики, на которых от руки писали местоположение верхней одежды. Мне досталось 16/2, что означало: пальто повесили вторым на 16-ю вешалку. На входе в зал я столкнулся с джентльменом с бокалом пива, в результате чего часть пива естественным образом переместилась на мой костюм. Праздник начался!

Наш фотограф показал мне на мониторе цифровой камеры шоу-программу, которая демонстрировалась, пока я стоял в очереди в гардероб. Я так понял, что в ее ходе одетая в баварский костюм крупная женщина делала что-то с одетым в баварский народный костюм некрупным мужчиной с усиками, как у фюрера. Интересная шоу-программа!

Тем временем публика активно приобщалась к пиву. Его всю ночь наливали бесплатно, причем сразу три вида. Зато банка energy drink, который твердо решил пить корреспондент «БелГазеты» (пивная вечеринка же!), стоила Br6 тыс. Когда показалось, что вся запланированная программа уже продемонстрирована и кроме нескольких сотен пьющих пиво хорошо одетых мужчин и женщин (что само по себе очень интересно с антропологической точки зрения) в клубе «Ямайка» больше ничего не будет, шоу продолжилось.

Одетая в баварский костюм крупная женщина со своим некрупным мужчиной тестировали пиво «Бирбанк», презентации которого как раз была посвящена вечеринка. Оно должно было где-то прилипать, что-то пропускать, что-то не пропускать и обязательно удерживать на своей пене монетку. Монетка в пену провалилась, но, кажется, неглубоко, после чего из толпы был вызван доброволец, который за сувенирную майку с энтузиазмом выпил протестированный бокал за 20 секунд, изрядно при этом облившись.

Первые несколько минут публика, состоявшая преимущественно из 30-40-летнего белорусского «гламурА» (см. Empire V Виктора Пелевина), реагировала на конкурсы с легким снобизмом - как интеллектуал, который смотрит Петросяна, кривится, но переключить на другой канал все-таки не хочет, потому как временами смешно. Но стоило «гламурУ» освоить один-два бокала пива, и конкурсы стали очень увлекательными и смешными. Люди хохотали, хлопали в ладоши, соревновались, кто больше выпьет - весь снобизм с них слетел.

Шоу длилось несколько часов кряду, ведущие и актеры держались молодцами, вели себя бодро и громко, так что порой возникало желание уползти наверх, где на месте площадки для боулинга был устроен «чилл-аут», с публикой, пьющей пиво у окошка в комнату с пронумерованной сменной обувью. Так и хотелось крикнуть: «Эй, мне бокал светлого и 32-ю пару на закуску!» Здесь тоже пиво делало свое. Если в начале вечера все стояли, как на светском рауте, с прямыми спинками и деревянными улыбками, уже к половине двенадцатого большинство танцевало под звучавший из динамиков lounge.

Внизу тем временем еще один некрупный мужчина заливался в микрофон тирольским пением. Получалось у него прекрасно, хотелось хлопать в ладоши и подбадривающее свистеть без всякого пива. Эмоциональной кульминацией вечера стал вынос баварской колбасы длинной в барную стойку. Зрелище одетой в стильное вечернее платье, с хорошим загаром и продуманным make-up девушки, с горящими глазами поедающей колбасу, жир которой стекает по тонким запястьям, стало самым сильным эстетическим переживанием пивного праздника.

Одетый в темно-серый костюм молодой человек, с абсолютно счастливым видом чешущий наверх, в «чилл-аут», с зажатыми в руках тремя ломтями колбасы с хлебом, может стать символом возрождения белорусской экономики и тех, кто этим возрождением занимается. Колбасы, даже длинной в барную стойку, хватит не на всех. А потому свой «кусок жизни» получает самый проворный.

В целом пивной праздник в «Ямайке» оставил хорошее впечатление. Корреспонденту «БелГазеты» доводилось бывать в культовых мюнхенских пивных - огромных залах, заполненных сотнями сильно пьяных, громко разговаривающих баварцев, воплями подзывающих девиц-разносчиц соленых кренделей, излюбленной тамошней закуски. Организаторам праздника удалось в точности воспроизвести шумную атмосферу суетливой мюнхенской пивной. Это, наверное, должно доказывать, что Минск - европейская столица.
Добавить комментарий
Проверочный код