Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Личный вкус

CD-обзор

12.02.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Александр Солодуха, «Любить тебя родная» * Tav. Mauzer, «Радасьць» * «Боги танцполов»

АЛЕКСАНДР СОЛОДУХА, «ЛЮБИТЬ ТЕБЯ РОДНАЯ»

Vigma , 2007


Именно так, без запятой, «любить тебя родная» будет Александр Солодуха, если ты приобретешь его диск. Этот своеобразный «бест оф» с девственно-белой обложкой, демонстрирующей нам лучезарный лик самого долгоиграющего секс-символа белорусской эстрады, символизирует 20-летие сценической карьеры певца. В честь этого Александр перезаписал некоторые песни заново, попутно разбавив «бест» и новыми шедеврами («Позволь», «Тебе» и «Любить тебя родная», о которой ходят слухи как о «самой дорогой песне авторства Макса Алейникова» ). Александр записал своего рода концептуальный альбом, совпадающий со структурой своих концертных выступлений - вначале восемь грустных песен, потом, после небольшого перерыва восемь веселых (в рамках которых исполняются хиты, в том числе и «Здравствуй, чужая милая»). Анализировать собственно песни незачем, все они выдержаны в крепком жанре «Хиты Александра Солодухи» и не имеют в этом качестве ни одного изъяна. Если у вашего компьютера мощный процессор, попробуйте посмотреть клип «Виноград».

TAV. MAUZER, «РАДАСЬЦЬ»

БМАgroup , 2006


Действительно, радость: в кои-то веки мы наконец-то можем услышать альбом группы, еще два года назад ставшей лауреатом «Басовiшча» и выигравшей, как мы понимаем, запись этого самого диска. А ведь раньше в творчество этого коллектива были посвящены лишь избранные - те, кому не лень было ехать в лес под Белостоком либо плестись в слякоть на площадь Бангалор, дабы увидеть фирменные сваливающиеся брюки фронтмена группы Яна Маузера. До Игги Попа в плане сокрушительного воздействия на толпу Яну еще работать и работать (у Игги под сваливающимися брюками нет ничего, кроме самого Игги; Ян же пристойно демонстрирует поклонникам белоснежное исподнее), зато от ранних Limp Bizkit или Rage Against The Machine белорусских альтернативщиков отделяет совсем тонкая линия. Мощная гитарная «стена звука», непредсказуемое сочетание бодрых речитативов с мелодичными драматическими припевами и театральным варьированием вокала от истеричного фальцета до готического гроулинга - все это вкупе с нигилистическо-патриотичной лирикой дарит белорусскому рок-н-роллу очередной яростно-сырой, неумолимо юношеский и совершенно бесполезный альбом, ни единым звуком не воссоздающий того драйва, который музыканты устраивают на сцене. Видимо, некоторые награды «Басовiшча» надо пересмотреть - скажем, если бы вместо записи альбома «Таварыш Маузер» выиграли проспонсированное турне по всем городам Беларуси, их музыка навела бы гораздо больше шороху.

«БОГИ ТАНЦПОЛОВ», MP3CD ВЕДУЩИХ ДИ-ДЖЕЕВ СНГ И ЕВРОПЫ

Новая культура/Diskoteq, 2006


Очередная компиляция от белорусского электронно-клубного концертного агенства Diskoteq включает в себя семь часов танцевальной музыки от лучших белорусских (и не только) ди-джеев. Музыки качественной, годящейся не только для изящного оформления танцполов, но и для приватного пользования. К счастью, такие стили, как драм-н-басс, транс, хаус и брейк-бит, в рамках современной музыкальной культуры функционируют еще и в собственном контексте, который легко выделить из общего клубно-тусовочного потока.

Diskoteq декларирует, что его основная цель - популяризация хорошей электронной музыки. Увы, трудно представить, что в рамках белорусского радиоэфира семь монолитных часовых дэнс-миксов от настоящих мастеров своего дела смогут обойти привычные трехминутные «тыц-тыц» и «гоп-ца» новейшего поколения белорусской околоэлектронной эстрады. Зато обладатели диска смогут в любой момент устроить у себя дома карманный филиал Казантипа: хочешь - крути космические трансовые и хаус-миксы от DJ S.Coma, хочешь - врубай мечтательный виниловый винтаж-поп от польского ди-джея Gavroshe, жизнерадостное прямолинейное диско от белоруса DJ Max Laitov или темные, шероховатые и почти индустриальные миксы от холодного мечтателя DJ Nerv, вдохновляющегося эстетикой электронных 80-х. Несмотря на свойственное белорусской электронной сцене чересчур серьезное, даже пафосное отношение ди-джеев к собственному труду, эта семерка звуковых коллажей звучит достаточно ярко, агрессивно и претенциозно, чтобы взорвать танцпол любой точки планеты.
Добавить комментарий
Проверочный код