Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Экономика

Между кабачковой и баклажанной

12.02.2007
Столичная розница «без очков и лупы»

Антон ГРОМОВ

31 января состоялось заседание коллегии Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома, посвященное итогам работы столичной торговли в 2006г. СМИ не получили неких впечатляющих информационных поводов, что тоже можно считать красноречивой характеристикой положения дел в отрасли.

Вот полгода назад были глобальные сшибки. Скажем, руководство «Столичного» подсчитало, что для проведения масштабной реконструкции универсама требуется около Br7 млрд., а городские власти в лице начальника ГУПРа возражали: топ-менеджменту «Столичного» предложили подумать о том, как сегодня следует работать и зарабатывать. Ближе к 2006г. его просто объединили с финансово успешным «Радзивилловским», как убыточный колхоз с прибыльным агропредприятием, что можно рассматривать как новый тренд в столичном ритейле.

ОАО «Центральное» в прошлом году критиковали за жалобы коллектива, сетовавшего на низкую зарплату. Директор возражал: сеть магазинов реконструируется, тратит на это большие средства, но работает без убытков. В этом году опять звучали претензии к ОАО и намеки на предмет напастей, ждущих его в ближайшее время. Грозили в прошлом году и ООО «Триада», но в сентябре 2006г. директор предприятия скончался, поэтому на нынешней коллегии тактично повременили с критикой проблемного предприятия.

Если сравнивать коллегии-2006 и 2007, то в 2006г. несомненным лидером зрительских симпатий был директор ТЦ «Уручье», приглашенный объяснить, почему его предприятие не реагирует на жалобы покупателей. Топ-менеджер в традиционном ключе пояснил, что проблемы есть, что он лично собирается с ними бороться, и т.п. Но когда ему уже можно было спокойно «падать в зал», директор проявил невиданную для подобных собраний осведомленность, заявив президиуму, что, согласно официальной информации Минздрава, у нас порядка 10% граждан ведут себя неадекватно. Поэтому, констатировал руководитель, нужно еще разобраться с теми, кто нам пишет в жалобные книги: не попадают ли они в эту 10-процентную долю? Зал, состоящий из директоров магазинов, смеялся и рукоплескал, президиум гневался. В итоге директору «Уручья» предложили подумать о новом месте работы, а само собрание свернули.

В 2007г. самым симптоматичным стало выступление начальника ГУПРа Михаила Евтуховского, который около 15 минут зачитывал обращение пенсионерки 1940 г.р. Пенсионерка ехала домой из церкви, в связи с этим была «без очков и лупы». Безочковая гражданка зашла в «Рублевский» за кабачковой икрой, где продавщицы не должным образом отреагировали на ее просьбы - просто трижды подводили ее к нужным полкам. В итоге вместо кабачковой икры почтенной минчанке якобы навязали баклажанную, что поставило ее жизнь под угрозу. Топ-менеджеры столичного ритейла с напряженным вниманием выслушали историю, понимая, что клиент всегда прав, а у «Рублевского» могут быть проблемы: такого рода письмо - прекрасный повод для оргвыводов.

Кроме нужд потребителя, руководство столичной торговли в 2007г. озаботилось тем, что многие квалифицированные специалисты находятся в подчинении у тех, кто не имеет высшего образования, и справедливо решило, что престиж профессии необходимо повышать.

Отдельного внимания заслуживает выступление на коллегии министра торговли Александра Иванкова. Оно было максимально взвешенным. Самым актуальным оказалось обращение к крупным торговым форматам Минска, в частности к одному из гипермаркетов в центре города. Суть речи министра можно свести к одной фразе: «Вся торговля в одной лодке. И такого, чтобы кто-то просто зарабатывал деньги, не решая общих проблем отрасли, не будет». Впечатляющим примером недостатка корпоративной солидарности стала обозначенная министром проблема: гипермаркеты продают много спиртного, а об утилизации тары не думают.

Масштабность стоящих перед столичной розницей проблем и демонстрируемое городскими властями внимание к нуждам потребителя не оставляют сомнений в том, что обозначенные недостатки будут оперативно устранены.
Добавить комментарий
Проверочный код