Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Виброплиты бензиновые, электрические и другое строительное оборудование
snservis.ru
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Экономика

Между кабачковой и баклажанной

12.02.2007
Столичная розница «без очков и лупы»

Антон ГРОМОВ

31 января состоялось заседание коллегии Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома, посвященное итогам работы столичной торговли в 2006г. СМИ не получили неких впечатляющих информационных поводов, что тоже можно считать красноречивой характеристикой положения дел в отрасли.

Вот полгода назад были глобальные сшибки. Скажем, руководство «Столичного» подсчитало, что для проведения масштабной реконструкции универсама требуется около Br7 млрд., а городские власти в лице начальника ГУПРа возражали: топ-менеджменту «Столичного» предложили подумать о том, как сегодня следует работать и зарабатывать. Ближе к 2006г. его просто объединили с финансово успешным «Радзивилловским», как убыточный колхоз с прибыльным агропредприятием, что можно рассматривать как новый тренд в столичном ритейле.

ОАО «Центральное» в прошлом году критиковали за жалобы коллектива, сетовавшего на низкую зарплату. Директор возражал: сеть магазинов реконструируется, тратит на это большие средства, но работает без убытков. В этом году опять звучали претензии к ОАО и намеки на предмет напастей, ждущих его в ближайшее время. Грозили в прошлом году и ООО «Триада», но в сентябре 2006г. директор предприятия скончался, поэтому на нынешней коллегии тактично повременили с критикой проблемного предприятия.

Если сравнивать коллегии-2006 и 2007, то в 2006г. несомненным лидером зрительских симпатий был директор ТЦ «Уручье», приглашенный объяснить, почему его предприятие не реагирует на жалобы покупателей. Топ-менеджер в традиционном ключе пояснил, что проблемы есть, что он лично собирается с ними бороться, и т.п. Но когда ему уже можно было спокойно «падать в зал», директор проявил невиданную для подобных собраний осведомленность, заявив президиуму, что, согласно официальной информации Минздрава, у нас порядка 10% граждан ведут себя неадекватно. Поэтому, констатировал руководитель, нужно еще разобраться с теми, кто нам пишет в жалобные книги: не попадают ли они в эту 10-процентную долю? Зал, состоящий из директоров магазинов, смеялся и рукоплескал, президиум гневался. В итоге директору «Уручья» предложили подумать о новом месте работы, а само собрание свернули.

В 2007г. самым симптоматичным стало выступление начальника ГУПРа Михаила Евтуховского, который около 15 минут зачитывал обращение пенсионерки 1940 г.р. Пенсионерка ехала домой из церкви, в связи с этим была «без очков и лупы». Безочковая гражданка зашла в «Рублевский» за кабачковой икрой, где продавщицы не должным образом отреагировали на ее просьбы - просто трижды подводили ее к нужным полкам. В итоге вместо кабачковой икры почтенной минчанке якобы навязали баклажанную, что поставило ее жизнь под угрозу. Топ-менеджеры столичного ритейла с напряженным вниманием выслушали историю, понимая, что клиент всегда прав, а у «Рублевского» могут быть проблемы: такого рода письмо - прекрасный повод для оргвыводов.

Кроме нужд потребителя, руководство столичной торговли в 2007г. озаботилось тем, что многие квалифицированные специалисты находятся в подчинении у тех, кто не имеет высшего образования, и справедливо решило, что престиж профессии необходимо повышать.

Отдельного внимания заслуживает выступление на коллегии министра торговли Александра Иванкова. Оно было максимально взвешенным. Самым актуальным оказалось обращение к крупным торговым форматам Минска, в частности к одному из гипермаркетов в центре города. Суть речи министра можно свести к одной фразе: «Вся торговля в одной лодке. И такого, чтобы кто-то просто зарабатывал деньги, не решая общих проблем отрасли, не будет». Впечатляющим примером недостатка корпоративной солидарности стала обозначенная министром проблема: гипермаркеты продают много спиртного, а об утилизации тары не думают.

Масштабность стоящих перед столичной розницей проблем и демонстрируемое городскими властями внимание к нуждам потребителя не оставляют сомнений в том, что обозначенные недостатки будут оперативно устранены.
Добавить комментарий
Проверочный код