Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Автостоп

Антикором по «жучкам»

12.02.2007
 

Елена АНКУДО

Есть несколько способов забыть о неприятной способности железа ржаветь. Можно менять автомобиль каждый год, можно купить новый, поездить на нем год-другой и… опять пересесть на новый. Остальным необходимо вспомнить об антикоррозийном покрытии. По отзывам специалистов, качественные антикоррозийные материалы в стране предлагают всего несколько компаний. Технический консультант одной из них - ООО «ЕвроМеханика» - Игорь СОСНОВ рассказал корреспонденту «БелГазеты» о том, какие машины особенно быстро подвергаются коррозии и что надо делать, чтобы этого не произошло.

- Появлению ржавчины способствуют частые перепады температур, абразив и соляная смесь на дорогах. Абразив из-под колес нарушает заводское защитное покрытие, соляная смесь, превращаясь в электролит, начинает разрушать железо. Железо не выдерживает нагрузки, за зиму на корпусе машин появляется большое количество не всегда видимых повреждений и, как следствие, пятна ржавчины - «жучки».

Многие специалисты считают, что гарантия на заводское антикоррозийное покрытие у некоторых производителей завышена: ржавчина появляется на кузове значительно раньше, чем гарантирует завод-изготовитель. Для таких машин своевременная антикоррозийная обработка особенно важна. На американских автомобилях, к примеру, вообще нет антикора, они сходят с конвейера «голыми», и, если не провести их обработку, в наших условиях покрываются ржавчиной после первой же зимы.

- Какие автомобильные марки лучше всего приспособлены к нашим климатическим условиям?

- В первую очередь произведенные в Европе. Хорошие показатели у немцев и французов. В Дании и Швеции к проблеме защиты машины относятся настолько серьезно, что снижают размер страховки автовладельцу, который не покрывал свой автомобиль антикором. У восточных автомобилей защита кузова хуже, их в обязательном порядке необходимо готовить к эксплуатации в наших условиях. Но я не делал бы акцент на стране происхождения. Качественным антикором можно покрыть любой автомобиль. Средняя цена покрытия машины - около $150, а наиболее защищенных от агрессивного климата автомобильных марок - на $3-5 тыс. выше. Так что нетрудно сделать вывод в пользу антикоррозийной защиты.

- Антикоррозийное покрытие защитит любой автомобиль?

- Конечно, ведь железо одинаковое, что у Volvo, что у Ford. Поскольку у каждого автомобиля есть свои особенности, для выполнения качественной обработки необходимо знать слабые места. Для этой задачи Шведским институтом коррозии разработаны точные карты обработки на каждую марку. Это лицензионная технология компании EFTEC GmbH., производитель материалов Dinitrol, с которыми работает «ЕвроМеханика».

- Что входит в качественное покрытие антикором?

- Автомобиль поднимают на подъемнике, затем снимается пластиковая защита колесных арок, моется днище и колесные арки. Автомобиль проходит принудительную сушку: скрытые полости продуваются сжатым воздухом. Далее идет обработка полостей и стыковых узлов по периметру автомобиля: подкапотное пространство, капот, двери, стойки, скрытые полости багажного отсека, пороги, лонжероны. Потом подготавливается днище и колесные арки автомобиля с последующей обработкой их спецсоставами. Все составы, которыми мы пользуемся, безопасны для здоровья и не имеют стойкого запаха.

- Можно ли остановить коррозию на старой машине?

- Препараты Dinitrol содержат ингибиторы коррозии, они максимально замедляют процесс коррозии и с успехом справляются с очагами ржавчины, консервируя ее. У каждой марки свои «больные места». У Opel, например, страдают задние арки и пороги, у Mercedes - поддомкратные места. Наиболее подвержены коррозии скрытые «карманы» - как в задней части кузова, так и под передней пластиковой защитой большинства автомобилей, где после зимы застаиваются грязь и соль и откуда они не вымываются. Больные места всех автомобилей - стыковые узлы, сварные швы.

- Какова гарантия на покрытие автомобиля антикором?

- Заводы-изготовители дают на материалы гарантию около семи лет - на протяжении этого времени сохраняются защитные свойства составов. Но нельзя забывать о естественном износе: абразив постепенно нарушает покрытие, вымывая его из наиболее незащищенных мест. Поэтому «ЕвроМеханика», выдавая гарантию, предлагает еще и профилактическое обслуживание автомобиля. Раз в год автомобиль, прошедший обработку, подлежит профилактическому обслуживанию. Машину пропускают по всей технологической цепочке - мойка, осмотр, восстановление поврежденных мест, сверяясь с паспортом, выданным после обработки. Дефектам, указанным в нем, уделяют особое внимание, а нарушенное покрытие восстанавливают.

- Какие материалы дают наилучший результат?

Лучше всего использовать продукцию фирм, которые специализируются на антикоре. Более десяти лет «ЕвроМеханика» представляет в Беларуси компанию EFTEC Gmbh, являясь ее дилером. Линейка высококачественных экологически безопасных материаловDinitrol, которыми обрабатываются машины, представлена в нашей стране наиболее полно.
Добавить комментарий
Проверочный код