Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Автостоп

Не надо крутить болты!

12.02.2007
Избранные места из переписки с ГАИ

Игорь МОСКАЛЕНКО

Весь прошлый год раздел спецвыпуска «Автостоп» Post ГАИ занимался правовым ликбезом. Теперь пора переходить от теории к практике, точнее к примерам героических битв автовладельцев на правовом поле. Новая постоянная рубрика - «Герой месяца» - стартует с душещипательной истории о переписке законопослушного автомобилиста с 20-летним стажем Андрея ЗЕМЛЯКОВА с органами ГАИ.

«В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ…»

23 октября 2006г. Андрей Земляков отправил начальнику УГАИ Мингорисполкома Василию Бульбенкову заявление, в котором пытался выяснить, «на каком основании производится снятие государственного номерного знака при нарушении правил остановки и стоянки ТС и является ли снятие номерного знака незаконным ограничением права граждан на беспрепятственное распоряжение личной собственностью» (регистрационный автомобильный номер самого Землякова еще ни разу (!) не был свинчен инспекторами ГАИ - так что ничего личного).

Вполученном ответе за подписью Бульбенкова среди привычных причин (сложная, неблагоприятная ситуация с размещением транспортных средств на улицах города и дворовых территориях) сообщалось, что «действия сотрудников ГАИ, связанные с принудительной эвакуацией ТС, которые предусматривают для правонарушителя, кроме оплаты штрафа за допущенное нарушение ПДД, дополнительную плату за принудительную отбуксировку и хранение транспорта на штрафной стоянке, не всегда соответствуют характеру совершенного правонарушения. Поэтому в ряде случаев сотрудники ГАИ в зависимости от обстоятельств нарушения ПДД ограничиваются проведением профилактической беседы с правонарушителем…»

«Я НЕ ПОНЯЛ…»

На следующий день неуемный Андрей Земляков звонит в УГАИ города с вопросом: можно ли бороться с нарушителями закона незаконными методами, т.е. имеют ли право сотрудники ГАИ, сами нарушающие закон, требовать его соблюдения от простых водителей. В ответ услышал, что снятие номеров - это вынужденная мера, а инспекторов ГАИ за нарушение правил они сами и наказывают. Далее последовало повторное заявление в УГАИ: «Из Вашего ответа следует, что сотрудники, которые готовили и отправляли ответ на мое заявление, недостаточно внимательно относятся к ответам на заявления граждан, а также недостаточно хорошо знают нормативно-правовые акты». Запрос был отправлен 22 ноября 2006г.

А в начале декабря Земляков получил очередное пространное разъяснение: «Основной смысл ответа - то, что в соответствии с указом N666 разрешается эвакуация неправильно припаркованного автомобиля, что приводит к большим затратам водителя, но, руководствуясь приказом МВД N1 «О вежливом и внимательном отношении…», сотрудники ГАИ ограничиваются снятием номера, чтобы сэкономить деньги граждан...»

«ПРОШУ ВАС…»

Земляков понял: более исчерпывающую информации из УГАИ города ему уже не получить. И обратился к вышестоящему руководству. 9 января 2007г. он отправляет очередное заявление, теперь уже на имя начальника УГАИ МВД: «Ни один из указанных мне нормативно-правовых актов не предусматривает такой меры исполнения постановления о наложении административного взыскания за нарушение правил остановки и стоянки ТС, как снятие регистрационного номера. Указанная мера также не предусмотрена действующим КоАП РБ. При этом ТС с одним регистрационным знаком не может покинуть территорию Беларуси для участия в международном дорожном движении… Снятием государственного номерного знака с ТС за нарушение правил остановки и стоянки, сотрудники ГАИ Минска незаконно ограничивают право владельцев ТС. Прошу Вас обеспечить соблюдение закона сотрудниками ГАИ и разъяснить им незаконность снятия государственного регистрационного знака за нарушение правил останови и стоянки».

«УКАЗАНО НА НЕДОПУСТИМОСТЬ…»

24 января Земляков получил искомый ответ из УГАИ МВД: «… В настоящее время на территории города Минска, особенно в центральной части, сложилась неблагоприятная обстановка с парковкой ТС. Нарушение водителями ТС требований дорожных знаков, правил остановки и стоянки часто приводят к тому, что водители ТС оперативного назначения (МЧС, скорой медицинской помощи, милиции) не имеют возможности оперативно прибыть по вызову для оказания помощи гражданам. Сотрудниками ГАИ постоянно проводится работа по пресечению вышеуказанных нарушений ПДД. Управление ГАИ ГУМОБ и СМ МВД Республики Беларусь указано на недопустимость нарушений действующего законодательства со стороны работников ГАИ при исполнении своих должностных обязанностей».

«СКАЖЕТЕ, НАГОНЯЮ ВОЛНУ?»

Типичное рассуждение рядового автомобилиста с форума на Onliner.by : «Да, водитель нарушил правила стоянки. Да, должен понести наказание. Но обеспечьте соблюдение прав водителя (закрепленных по закону) и наказывайте, пусть поделом будет. Тем более что сделать это нетрудно: два свидетеля (которыми могут быть сотрудники ГАИ - закон не препятствует), протокол о нарушении - и все. Закон соблюден, пожалуйте, в кассу по всей форме. Так нет, надо номера снимать тайно, а потом можно и патроны в карманы подкинуть, наркотики в багажник, провокации устроить и т.п. Скажете, нагоняю волну, сгущаю краски? Подумаешь, номер скрутили! Вопрос лишних Вr15 тыс.? Но, подумайте, это все звенья одной цепи».

Никто не оправдывает нарушителей и не оправдывается. Во всей этой ситуации с наведением порядка во дворах и тайным снятием номеров людей интересует лишь одно: о каком порядке идет речь, если борьба за него ведется ценой нарушения закона самими же его блюстителями?

Ждем ваши истории о маленьких и больших победах на дорогах по e-mail: editor@bg.org.by
Добавить комментарий
Проверочный код