Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Автостоп

С клеймом by

12.02.2007
Иранский скакун родом из Обчака

Иван САМОЙЛОВ

Эту машину собирают в Беларуси по программе импортозамещения. Ходят слухи, что каждого белоруса планируют пересадить на эту иранскую «лошадку». Нам-то что? Лишь бы лошадь добрая была…

Но почему иранская? Оказывается, у иранцев большие традиции автомобилестроения. Но заводов не много, самый крупный - Iran Khodro Industrial Group. С его конвейера для внутреннего рынка сходят Peugeot, Mercedes-Benz, BMW и другие автомобили известных марок.

Есть у предприятия и собственное детище - Samand - «быстрый жеребец». Внешность, конечно, не последнее достижение дизайна, но вполне пристойная и довольно современная. Но все же что-то он напоминает. Спереди - VW Passat B4, сбоку - Peugeot 405, сзади - Mazda 626.

Приятно удивляет салон автомобиля: неплохой по советско-китайским меркам пластик в паре со вставками под дерево, мягкие сиденья, бортовой компьютер, магнитола с функцией проигрывания CD -дисков в формате МР3, кондиционер, полный электропакет и фирменная голова лошади в центре руля. С «Жигулями» не сравнить. С любой подержанной Peugeot - можно. Причем сравнение будет не в пользу Samand : качество сборки салона хромает, слишком велики зазоры.

Багажник оказался довольно большим - 500 л, а открывается тремя способами: кнопкой на ключе зажигания и в салоне, а ежели сел аккумулятор, на этот случай предусмотрен ручной механизм, спрятанный под крышкой багажника, дотянуться до которого можно лишь из задней части салона, открыв люк под подлокотником сиденья пассажиров. Под капотом известный XU7JPL3 объемом 1,8 л, изготовленный по лицензии Peugeot, он работает в паре с пятиступенчатой КПП.

НУ ЧТО, ПОЕХАЛИ!

О, центральный замок с пульта! Да, Samand не перестает удивлять. Упакован хорошо, после исполкомовской «Волги» можно сильно удивиться. Рулевая колонка регулируется только продольно, но диапазон регулировки мал. Высота сиденья изменяется с помощью «домкрата» по длине при помощи ручки под подушкой, а электрическим приводом регулируется спинка.

От винта! Двигатель запустился легко и не обременил сильным звуком. В путь! О, нет, неужели этот тест превратится в сущие муки - сцепление «берет» практически в самом верху, низкая кулиса КПП, тугой руль - это не автомобиль, а кошмар какой-то! Но первые чувства обманчивы, и уже после первых 100 м пути начинаешь привыкать к машине.

Приноровившись к специфической посадке и очень мягким педалям, понимаешь, что этот «жеребец» ничего, «скакать» можно. Все нюансы с посадкой и педалями достались от Peugeot. И мягкая подвеска тоже. И пробить ее невозможно.

Что до мотора, то он по-настоящему хорош. Заявленной производителем мощности в 100 л.с. хватает для быстрой езды по городу, и порой даже не замечаешь, как стрелка спидометра приближается к отметке 100 км/ч. Правда, при активной езде каждую передачу приходится крутить до отметки 5000 на тахометре: передачи по-французски «длинные». Пригоден Samand и для загородных поездок, особенно по бездорожью, за что спасибо высокому клиренсу. Почти 200 мм!

А вот на что стоит обратить внимание, так это на тормоза. Конечно, нельзя сказать, что машина не останавливается, она тормозит, и ABS работает, но сравнения с аналогичными «европейцами» или «японцами» характеристики тормозов не выдерживают. Особенно это волнует, когда знаешь об отсутствии подушек безопасности.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КОНКУРЕНТЫ

Перспективы у Samand очень радужные: как он ездит, никого не волнует. Главное, он включен в список импортозамещающих товаров. Это значит, что в 2007г. 2 тыс. автомобилей точно разойдутся между госучреждениями и частниками-авантюристами. Конек-то иранский! О его антикоррозийной стойкости ничего неизвестно, запчастей пока нет… А стоит «по-взрослому» - $12,5 тыс. За такие деньги у покупателя есть выбор. Но все это будут машинки поменьше классом и «пустые».

Вспомним большой дорожный просвет «жеребца» - вот она, машина для возрождающегося села! Большая, просторная, с мягкой подвеской и высокой «посадкой». В этом что-то есть. Если бы еще цену тысячи на две скинуть…

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SAMAND 1,8 5-мех.

Тип двигателя - бензиновый.

Число и расположение цилиндров - 4-рядное.

Рабочий объем, куб. см - 1761.

Мощность, л.с. при об/мин - 100/6000.

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин - 153/3000.

Трансмиссия - привод передний, трансмиссия 5.

Разгон до 100 км/ч, сек. - 11,9.

Макс. скорость - 185 км/ч.

В смешанном цикле, л/100 км - 8,5.

Длина/ширина/высота, мм - 4410/1720/1460.

Колесная база, мм- 2315.

Объем багажника, л - 500.

Типоразмер шин, 185/65 - R 14.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Peugeot 406 2,0 HDi 2002-03 г.в.

Дизель! Богатый родственник из Франции. Красив, солиден, качественно собран. Из недостатков - только возраст. Стоит около $10 тыс., поэтому на сдачу в $2500 его можно обслуживать несколько лет.

BMW 520 2000-01 г.в.

BMW ! Дальше объяснять не нужно: соседи умирают от зависти, вы умираете от счетов за обслуживание. «Сдача» в $1500 закончится после двух ТО, но на BMW можно и не ездить. Она и «мертвая» прекрасна.

Kia Rio 1,5 CRDi 2007 г.в.

Новый! Дизельный! Седан! За те же деньги. Кондиционера и других «понтов» нет, зато есть качественная корейская сборка, расход топлива в городском цикле 5,7 л/100 км и мощность 110 л.с.

Peugeot 206 Sedan 2007 г.в.

Крамер против Крамера: собирается в Иране на заводе Iran Khodro, стоит 8950 евро, комплектация - та же, есть почти все. Только размером меньше и мотор 1,4 л. Но 12 лет гарантии от сквозной коррозии на наших соленых дорогах не валяются. Есть над чем подумать.
Добавить комментарий
Проверочный код