Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Автостоп

Маршрут N666

12.02.2007
Месячный отчет

Дмитрий НОВИЦКИЙ

Январь-2007 выдался самым аварийным за всю историю Беларуси. Месяц побил все рекорды по ДТП и количеству людей, в них пострадавших. Он подтвердил правильность курса ГАИ: с ДТП нужно бороться.

В марте увеличатся штрафы, а за автошколы уже взялись. Водителей сейчас готовят, как на войну. И правильно делают: ездить нужно уметь. Пока есть возможность, нужно брать уроки у профессионалов. Они недорогие. Я недавно взял один.

Если честно, я умею ездить. Иногда - очень неплохо. По сравнению с обычным водителем, я - бог руля и педалей. По сравнению с очень средним гонщиком - лох. Весь вопрос в балансировании на грани. Кто ее лучше чувствует, тот лучше едет. Моя грань заканчивается там, где у некоторых спортсменов она даже не начинается. Помню, на площадке в Боровой меня катал Сергей Овчинников, директор Высшей школы водительского мастерства. По снегу, боком, на 80 км/ч - мимо толпы зрителей в узкое игольное ушко одного из «ушей»… Страху натерпелся. Аж грани свело.

Толя Шимаковский, один из лучших наших раллистов, тоже не добавил мне уверенности в своих водительских способностях. Словно сочинение написал вместе с Львом Николаевичем Толстым. Куда уж моське со слоном тягаться…

Этот гонщик меня убил. Растоптал. Уничтожил. Ни Овчинников, ни Шимаковский. Он, он и только он властелин снега и льда белорусских дорог. Стартовали мы по-раллийному: с пробуксовкой, громко рыча мотором. За несколько секунд двигатель выкрутился до максимальных оборотов, мгновенный удар по коробке передач - вторая! По-моему, он даже не сбросил газ. Машина ежесекундно становилась боком, я даже не мог кричать от страха. Глаза у меня стали велики и увидели скорость на спидометре. На том участке дороги я и по-сухому так не разгонялся! Вера, только вера спасает в таких ситуациях. Во время атаки атеистов нет, в кокпитах спортивных машин тоже. Я шептал молитву сцепным свойствам шин, осенял себя крестом ремня безопасности, рисовал защитный круг новой тормозной колодкой. Помогало!

Мне становилось легче, а гонщик, знай, добавлял газ. Круговую развязку прошли на скорости, равной 99,999% от максимальной. Поверьте, я в этом кое-что понимаю. С легким боковым скольжением вышли из поворота и начали тормозить. Перед нами стоял автобус, по моим меркам, через несколько секунд мы должны были начать изучение его моторного отсека. Гонщик все рассчитал: блокировка четырех колес, они нагребли перед собой защитные баррикады снега, и машина остановилась. В сантиметре от автобуса.

«Интересно, почему он не выступает в ралли?» - подумал я. Но кольцевой стиль езды ему тоже оказался по силам. Началась расчищенная дорога, и тут я понял: все, что было до этого, - цветочки. Ягодки оказались у меня в желудке. Все-таки езда на спортивных снарядах - тяжелое испытание для организма. При разгоне щеки отливали на задний ряд сидений, а при торможении желудок прижимался к зубам. Поэтому я даже не кричал. Помалкивал. Понял: когда Себастьян Лоэб стала женой Михаэля Шумахера, у них родился сын. Он впитал лучшее от родителей, а доктора в автопарке избавили его от страха перед смертью.«Ум мани падме хум…»

Ему все равно, на каком покрытии выступать, все равно, на чем и с кем. Он ведет свою гонку. Всегда. Обычно гонщики делают скидки на неподготовленность гражданских лиц, но этот ехал на все деньги. Торопился на распродажу венков.

Я не буду утомлять вас долгим описанием нашей поездки. Нас подстерегали все законы физики. Мы их нарушили и остались живы. Как?

Не знаю…

Я виноват. Меня хватило ненадолго. Физподготовка не та, что у гонщиков. Ягодки созрели. Рвотными массами я пробулькал требование остановки. Дернул ручку двери на себя, но не успел: начал блевать в пригоршни с билетиком в маршрутное такси. Я блевал, а двенадцать человеческих жизней, стоимостью Br1200 каждая, поехали в маршрутке дальше. Куда?

Автор - креативный редактор еженедельника «Автобизнес-Weekly »
Добавить комментарий
Проверочный код