Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Автостоп

Восток наступает

12.02.2007
на пятки

Елена АНКУДО

Белорусские автодилеры открыли главную тайну - количество проданных за год автомобилей. Перечисленные в лидерах марки заставили предпринять попытку наклониться в японском поклоне: на первые места вышли представители азиатского автопрома. Восток наступает?

Любимые соотечественникам Audi и BMW «просели» перед узкоглазыми японскими машинками, их соотечественница дышит в холку любимцу белорусской публики Volkswagen. Владелец SsangYong Rexton довольно ухмыляется: «Я же говорил, что корейцы набирают обороты. Когда ты наконец сменишь Opel на что-нибудь приличное?» А водитель лидера продаж Daewoo Matiz не поздоровался при встрече. Не заметил? Или намекнул, что не пара мне, любительнице европейского автопрома?

С УЗКИМИ ГЛАЗАМИ

Споры о преимуществах страны производства могут быть длительнее гарантийного срока Toyota. А между тем эта автомобильная марка вошла в тройку самых продаваемых машин в классе малолитражек, популярного «гольф-класса» и набирающей обороты нише полноприводных машин.

Дилеры из «Эмир Моторс» сдержанно сообщили: в минувшем году они продали 980 автомобилей с японской символикой. Самые популярные автомобили уверенно потеснили Volkswagen, Opel и Ford.

С Ford Motor японский автомобилестроительный концерн Toyota Motor уже разобрался, обойдя его по объемам производства. К 2010г. компания планирует обогнать General Motors и стать крупнейшим автопроизводителем. Один из заводов уже в этом году может появиться у нас под боком - в России.

Его соотечественник Mazda6 спорит с Volkswagen (один из основных европейских конкурентов японской модели, за которым выстроились Alfa Romeo, Ford, Peugeot, Renault ). Увы, для немцев, французов и итальянцев 349 автомобилей японского производителя, проданных в «стране отложенного спроса», - только начало. В текущем году планируется реализовать около 700 машин с птичкой в круге на радиаторной решетке, среди которых появятся две премьеры: кроссовер люкс-класса CХ-7 и Mazda3 MPS. По мнению специалистов дилера «Холпи Авто», интерес к этой марке можно объяснить доверием к японским технологиям производства, дизайну и стабильному качеству.

«Фишка»Mitsubishi, как говорят в «Автомобильном доме «Энергия», - технология, надежность и качество. По сравнению с лидерами, Mitsubishi продано несколько меньше. Самыми популярными в минувшем году стали Outlander (от $21,7 тыс., продано 104 шт.) и Lancer (от $14,9 тыс., продано 90).

КОРЕЙСКИЙ ПРИВЕТ

Малыша Daewoo Matiz (от $5,95 тыс. в базе до $9,19 тыс.) обогнала только Dacia Logan, и в компании «БелУзДЭУ» недоумевают, почему так получилось: «Наша машина - самая доступная иномарка, ни по цене, ни по качеству конкурентов в своем классе у нас нет». Об этом свидетельствует краш-тест, проведенный специалистами журнала «Авто-ревю»: «Подсчет рейтинга безопасности при фронтальном ударе по методике EuroNCAP дает превосходный результат - 12 баллов из 16 возможных!». Тестируемый одновременно УАЗ «выдал» всего 2,7 балла. Получается, корейский малыш в 5 раз безопаснее российского «козлика». Не удивительно, что к концу года дилер планирует нарастить продажи корейского малыша до 1 тыс. экземпляров. Слабо, Dacia?

Наиболее интересными у Nissan моделями в Беларуси показались X-Trail (от 22 тыс. евро), продано около 70 единиц и Note (от 12 тыс. евро), продано около 40 единиц. Нишевый компактвэн Note показался интересным за счет того, что оказался между классами. Представитель дилера «Ниссан на Куприянова» попытался было сравнить Note с Ford Fusion или Skoda Roomster, однако тут же оговорился: по соотношению цена-качество аналог Note найти трудно.

Эти же показатели отметили и в «БелХундай», обратив внимание на то, что гарантия практически на все азиатские автомобили составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. У европейских машин показатели меньше - больше двух лет гарантийного срока производители и импортеры стараются не давать. Возможно, таков европейский стандарт. А может, роль играет боязнь, что на третий год механизм даст сбой?

Лидеров продаж корейцев Santa Fe (от $29,3 тыс.) и Tucson (от $22,3) белорусы ждали до полугода. По уверениям дилера, очереди в текущем году станут значительно меньше, несмотря на 40-процентный рост продаж. А вот европейских конкурентов у этих марок нет, разве что Volkswagen Touareg пытается оттеснить Santa Fe. Получится ли? Автомобили - в разной ценовой категории.

КИТАЙСКИЙ ВОПРОС

Китаец Great Wall подкатился к Беларуси незаметно, однако преимущества у автомобиля, по мнению продавцов, есть даже перед японцами. Скопированный с японцев, он не стал придумывать новые детали и поставил своей целью как можно точнее воспроизвести успешный аналог. Дешевая рабочая сила делает свое дело: цена Great Wall ниже. В этом году в стране были представлены Hover ($21,3-22,8 тыс.), продано 48 единиц и Safe ($17,9-18,3 тыс.), продано 35 единиц.

По мнению наблюдателей, китайский автопром намерен потеснить на рынке и европейцев, и японцев. На Пекинской международной выставке, прошедшей в минувшем году, китайцам удалось представить вполне конкурентоспособный продукт. Некоторые из китайских хэтчбеков и купе по дизайну напоминали Mercedes, по эмблемам - BMW, а названиям - Audi. Обработка удалась, а вместе с ней китайский стиль. На чем будем ездить лет через пять, если наметившаяся тенденция сохранится?
Добавить комментарий
Проверочный код