Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Автостоп

Выруливаем к Европе

12.02.2007
В лидерах продаж 2007г. ожидаются авто класса Аи дизели

Ольга МИКША

Прошлый год стал рекордным в Беларуси по росту продаж новых автомобилей. В наступившем году дилеры ожидают продолжения позитивных тенденций, главной из которых стал скачок спроса на малолитражки и более экономичный дизельный двигатель.

Недавно Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) распространила итоговые данные об объемах продаж новых автомобилей за 2006г. Рост рынка - более чем вдвое, а сенсацию выдали Dacia Logan (515 проданных автомобилей) и Daewoo Matiz (384). Причем при ближайшем рассмотрении оказывается, что в гонке фаворитов малыш хэтчбек «сделал» вместительного седана: за счет Logan многие таксопарки предпочли обновить свой подвижной состав, а Matiz явно покупали для частного использования.

МАЛЕНЬКИЕ УДАЛЕНЬКИЕ

В целом класс малогабаритных автомобилей (т.н. классы А, А0, А00 ) продемонстрировал абсолютное лидерство. И если успеху в А00 статистика обязана активной позиции дилера Daewoo, который, собственно, и сделал рекорд в этом классе, в результате чего продажи увеличились в 12 раз по сравнению с 2005г. (Chevrolet Spark и Fiat Panda продано по восемь авто), то в других классах постарались многие дилеры. Так, класс А0 вырос на 162% - по мнению экспертов БАА, это ожидаемый итог появления на рынке автомобилей бюджетного класса до $10-15 тыс. Больше всего автолюбители купили Dacia Logan, Skoda Fabia (241) и Volkswagen Polo (74). Кстати, автомобили именно этого класса чаще всего разыгрывали в лотереи.

А еще в прошлом году машины гольф-класса полюбили девушки, и многие пересели в них из традиционных «женских» автомобильчиков. За девичьи сердца разгорелась нешуточная борьба среди сорока моделей авто этого класса, и в итоге продажи в сегменте удвоились. Но тройка лидеров здесь представлена Skoda Octavia (366), Toyota Corolla (237) иOpel Astra (221).

Резкий скачок продаж в классе А, А0 и А00 напрямую связан с ускорением темпов развития в Беларуси автокредитования. Прошлый год стал для него знаковым: банки самостоятельно и в сотрудничестве с дилерами заметно снизили ставки по кредитам, чем не преминул воспользоваться потребитель. Понятно, что машину в кредит покупает тот, у кого есть собственные сбережения, но их недостаточно для покупки авто класса В за $20-30 тыс. А с поддержкой банка новый автомобиль гольф-класса уже становится вполне доступным, и правильность этого предположения подтвердил рынок в прошлом году. В 2007г. дилеры намерены развить эту тенденцию и предложить покупателям новые заманчивые условия.

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ

Не угасает народная любовь к полноприводным автомобилям. Несмотря на удорожание топлива, внедорожники остаются самыми продаваемыми машинами в Беларуси. Прошлый год продемонстрировал некоторое замедление роста рынка, что свидетельствует всего лишь о постепенном удовлетворении спроса на текущем этапе. Удачные новинки всегда заинтересуют покупателя. Например, Chevy Niva (353) заняла первое место в рейтинге продаж в классе 4WD. В тройке лидеров два популярных внедорожника Toyota - Land Cruiser (210) и RAV-4 (176).

По мнению экспертов БАА, эксплуатационные расходы вряд ли заставят любителей полного привода в ближайшем будущем отказаться от своих железных коней, тем более что многие выпускаются с дизельным двигателем. Разве что сменят полноразмерные рамные внедорожники на более удобные в городе кроссоверы.

Кстати, дилеры ожидают увеличения спроса на дизельные автомобили во всех классах. Пока у нас всего лишь около 10% продаваемых легковых авто работают на дизтопливе, в то время как в Европе более половины. Нам до таких показателей еще далеко, но движение покупательского интереса в этом направлении совершенно отчетливое. И это несмотря на политику некоторых производителей не поставлять в Беларусь свои дизельные модели, полагая отечественное дизтопливо слишком низкого качества.

А в выборе корпоративных и представительских авто отечественные автолюбители практически полностью солидарны с остальным цивилизованным миром - здесь выбор за автомобилями классов В, С и D. Так, несмотря на уступку в абсолютных цифрах продаж автомобилей некогда самого большого класса В по динамике прироста они даже превосходят лидерский А -класс: сказалось выравнивание таможенных пошлин для физ- и юрлиц. Тройка лидеров сегмента выглядит так: Volkswagen Passat (378), Mazda 6 (139) и Ford Mondeo (119).

Прошлый год зафиксировал некоторый рост в классе С (42%), в основном за счет Toyota Camry (263). Как отмечают эксперты, эта модель показала серьезный прогресс и заняла более половины рынка автомобилей этого класса. Другие фавориты, к примеру седан Audi A6 (83), заметно утратили свои прошлогодние позиции, а BMW уступила третье место в сегменте американской модели Chrysler 300C (34).

Заметное уменьшение динамики продаж в этих классах эксперты связывают с тем, что прежде ясные границы классов автомобилей в последнее время все больше размываются, и какая-нибудь новая модель из класса А теперь по всем параметрам вполне подходит под стандарты класса В.

В СТИЛЕ СТАРОГО СВЕТА

Тем не менее многие из них полагают, что в 2007г. объемообразующими останутся авто класса В - в условиях, когда еще не многие семьи имеют по два автомобиля, именно представители этого класса лучше всего справляются в городе, на проселочной дороге, в поездке за покупками и на природу. Впрочем, рост продаж будет достигнут в большей степени за счет роста самого рынка.

Так же эволюционно будет расти интерес к авто в европейском стиле - небольшого размера с малым объемом двигателя. Вполне возможно, что уже через три года по составу участников дорожного движения Беларусь будет напоминать европейские города.

В отличие от 2005г., в течение которого роскошные седаны класса D показали отрицательную динамику продаж на 16%, в прошлом году рынок продемонстрировал двойной рост - по оценкам экспертов, во многом благодаря появлению нового поколения модели Merсedes Benz S (43). Намного меньше пользовались спросом Audi A8 (14) и BMW 7 (8).

В классе минивэнов также отмечено некоторое замедление покупательской активности. MPV показали самую медленную динамику роста - 41%. И это при том, что в 2005г. минивэны были в тройке наиболее активно развивающихся классов. Вероятно, емкость спроса в этом сегменте не слишком велика. А покупательские предпочтения в прошлом году распределились так: Renault Scenic (144), Ford Fusion (134), Ford C-Max (92).

Облегчение условий ввоза автомобилей для юрлиц дало стремительный всплеск продаж т.н. коммерческих автомобилей (класс CDV ) - здесь рост составил 281%. Впрочем, в целом тройка потребительских предпочтений коммерсантов не изменилась, поменялись лишь места. Так, в лидеры выбился Peugeot Partner (200), за ним следуют Volkswagen Caddy (162) и Renault Kangoo (132).

Очевидно, в связи с изменениями правового поля вдвое вырос рынок автомобилей класса T5. Однако традиционное для этого сегмента лидерство Volkswagen стало еще более уверенным - по итогам 2006г. представители семейства моделей автоконцерна заняли 55,6% рынка.
Добавить комментарий
Проверочный код