Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (576) 12 февраля 2007 г. Автостоп

Выруливаем к Европе

12.02.2007
В лидерах продаж 2007г. ожидаются авто класса Аи дизели

Ольга МИКША

Прошлый год стал рекордным в Беларуси по росту продаж новых автомобилей. В наступившем году дилеры ожидают продолжения позитивных тенденций, главной из которых стал скачок спроса на малолитражки и более экономичный дизельный двигатель.

Недавно Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) распространила итоговые данные об объемах продаж новых автомобилей за 2006г. Рост рынка - более чем вдвое, а сенсацию выдали Dacia Logan (515 проданных автомобилей) и Daewoo Matiz (384). Причем при ближайшем рассмотрении оказывается, что в гонке фаворитов малыш хэтчбек «сделал» вместительного седана: за счет Logan многие таксопарки предпочли обновить свой подвижной состав, а Matiz явно покупали для частного использования.

МАЛЕНЬКИЕ УДАЛЕНЬКИЕ

В целом класс малогабаритных автомобилей (т.н. классы А, А0, А00 ) продемонстрировал абсолютное лидерство. И если успеху в А00 статистика обязана активной позиции дилера Daewoo, который, собственно, и сделал рекорд в этом классе, в результате чего продажи увеличились в 12 раз по сравнению с 2005г. (Chevrolet Spark и Fiat Panda продано по восемь авто), то в других классах постарались многие дилеры. Так, класс А0 вырос на 162% - по мнению экспертов БАА, это ожидаемый итог появления на рынке автомобилей бюджетного класса до $10-15 тыс. Больше всего автолюбители купили Dacia Logan, Skoda Fabia (241) и Volkswagen Polo (74). Кстати, автомобили именно этого класса чаще всего разыгрывали в лотереи.

А еще в прошлом году машины гольф-класса полюбили девушки, и многие пересели в них из традиционных «женских» автомобильчиков. За девичьи сердца разгорелась нешуточная борьба среди сорока моделей авто этого класса, и в итоге продажи в сегменте удвоились. Но тройка лидеров здесь представлена Skoda Octavia (366), Toyota Corolla (237) иOpel Astra (221).

Резкий скачок продаж в классе А, А0 и А00 напрямую связан с ускорением темпов развития в Беларуси автокредитования. Прошлый год стал для него знаковым: банки самостоятельно и в сотрудничестве с дилерами заметно снизили ставки по кредитам, чем не преминул воспользоваться потребитель. Понятно, что машину в кредит покупает тот, у кого есть собственные сбережения, но их недостаточно для покупки авто класса В за $20-30 тыс. А с поддержкой банка новый автомобиль гольф-класса уже становится вполне доступным, и правильность этого предположения подтвердил рынок в прошлом году. В 2007г. дилеры намерены развить эту тенденцию и предложить покупателям новые заманчивые условия.

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ

Не угасает народная любовь к полноприводным автомобилям. Несмотря на удорожание топлива, внедорожники остаются самыми продаваемыми машинами в Беларуси. Прошлый год продемонстрировал некоторое замедление роста рынка, что свидетельствует всего лишь о постепенном удовлетворении спроса на текущем этапе. Удачные новинки всегда заинтересуют покупателя. Например, Chevy Niva (353) заняла первое место в рейтинге продаж в классе 4WD. В тройке лидеров два популярных внедорожника Toyota - Land Cruiser (210) и RAV-4 (176).

По мнению экспертов БАА, эксплуатационные расходы вряд ли заставят любителей полного привода в ближайшем будущем отказаться от своих железных коней, тем более что многие выпускаются с дизельным двигателем. Разве что сменят полноразмерные рамные внедорожники на более удобные в городе кроссоверы.

Кстати, дилеры ожидают увеличения спроса на дизельные автомобили во всех классах. Пока у нас всего лишь около 10% продаваемых легковых авто работают на дизтопливе, в то время как в Европе более половины. Нам до таких показателей еще далеко, но движение покупательского интереса в этом направлении совершенно отчетливое. И это несмотря на политику некоторых производителей не поставлять в Беларусь свои дизельные модели, полагая отечественное дизтопливо слишком низкого качества.

А в выборе корпоративных и представительских авто отечественные автолюбители практически полностью солидарны с остальным цивилизованным миром - здесь выбор за автомобилями классов В, С и D. Так, несмотря на уступку в абсолютных цифрах продаж автомобилей некогда самого большого класса В по динамике прироста они даже превосходят лидерский А -класс: сказалось выравнивание таможенных пошлин для физ- и юрлиц. Тройка лидеров сегмента выглядит так: Volkswagen Passat (378), Mazda 6 (139) и Ford Mondeo (119).

Прошлый год зафиксировал некоторый рост в классе С (42%), в основном за счет Toyota Camry (263). Как отмечают эксперты, эта модель показала серьезный прогресс и заняла более половины рынка автомобилей этого класса. Другие фавориты, к примеру седан Audi A6 (83), заметно утратили свои прошлогодние позиции, а BMW уступила третье место в сегменте американской модели Chrysler 300C (34).

Заметное уменьшение динамики продаж в этих классах эксперты связывают с тем, что прежде ясные границы классов автомобилей в последнее время все больше размываются, и какая-нибудь новая модель из класса А теперь по всем параметрам вполне подходит под стандарты класса В.

В СТИЛЕ СТАРОГО СВЕТА

Тем не менее многие из них полагают, что в 2007г. объемообразующими останутся авто класса В - в условиях, когда еще не многие семьи имеют по два автомобиля, именно представители этого класса лучше всего справляются в городе, на проселочной дороге, в поездке за покупками и на природу. Впрочем, рост продаж будет достигнут в большей степени за счет роста самого рынка.

Так же эволюционно будет расти интерес к авто в европейском стиле - небольшого размера с малым объемом двигателя. Вполне возможно, что уже через три года по составу участников дорожного движения Беларусь будет напоминать европейские города.

В отличие от 2005г., в течение которого роскошные седаны класса D показали отрицательную динамику продаж на 16%, в прошлом году рынок продемонстрировал двойной рост - по оценкам экспертов, во многом благодаря появлению нового поколения модели Merсedes Benz S (43). Намного меньше пользовались спросом Audi A8 (14) и BMW 7 (8).

В классе минивэнов также отмечено некоторое замедление покупательской активности. MPV показали самую медленную динамику роста - 41%. И это при том, что в 2005г. минивэны были в тройке наиболее активно развивающихся классов. Вероятно, емкость спроса в этом сегменте не слишком велика. А покупательские предпочтения в прошлом году распределились так: Renault Scenic (144), Ford Fusion (134), Ford C-Max (92).

Облегчение условий ввоза автомобилей для юрлиц дало стремительный всплеск продаж т.н. коммерческих автомобилей (класс CDV ) - здесь рост составил 281%. Впрочем, в целом тройка потребительских предпочтений коммерсантов не изменилась, поменялись лишь места. Так, в лидеры выбился Peugeot Partner (200), за ним следуют Volkswagen Caddy (162) и Renault Kangoo (132).

Очевидно, в связи с изменениями правового поля вдвое вырос рынок автомобилей класса T5. Однако традиционное для этого сегмента лидерство Volkswagen стало еще более уверенным - по итогам 2006г. представители семейства моделей автоконцерна заняли 55,6% рынка.
Добавить комментарий
Проверочный код