Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№4 (574) 29 января 2007 г. Экономика

Алесь Мухин: «Это первый серьезный шаг навстречу абонентам»

29.01.2007
Очень скоро в салонах «Евросеть» будут представлены четыре оператора сотовой связи

Ольга МИКША

Белорусский рынок мобильной связи развивается с массой особенностей, абсолютно непонятных жителям других стран. Одной из них являлся запрет оказывать услуги по подключению абонентов к разным операторам в одном салоне. Все ждали, что приход в Беларусь крупнейшего российского ритейлера компании «Евросеть» изменит ситуацию, и, как оказалось, не напрасно. О революционном решении и ожидаемых последствиях корреспонденту «БелГазеты» рассказал директор белорусского филиала компании «Евросеть» Алесь МУХИН.

- Четыре оператора в одном салоне - для белорусской ситуации последних лет это в определенной степени сенсация. Как вам это удалось?

- Могу без преувеличения сказать, что это самое крупное принципиальное изменение, направленное прежде всего на повышение комфортности для клиентов «Евросети», которые могут теперь в одном салоне сравнить и выбрать между услугами и тарифными планами не одного, а нескольких действующих на рынке сотовой связи Беларуси операторов.

Мы стали первыми, кому без оформления дополнительных юридических лиц было разрешено оформление контрактов с несколькими операторами.

А удалось нам это не сразу. Во-первых, «Евросеть» - крупнейший игрок белорусского мобильного ритейла. И сегодня мы являемся единственной в Беларуси сетью по продаже мобильных телефонов и другой портативной техники национального масштаба.

И хотя операторы хотели сохранить искусственную эксклюзивность, они понимали, что надо идти нога в ногу с лидерами рынка ритейла - ведь именно с опорой на нас они еще быстрее смогут дотянуться до своего конечного потребителя в самых отдаленных уголках страны.

- Тем не менее до недавнего времени «Евросеть» в одном салоне могла продавать услуги только одного оператора…

- Однако юридическая основа была подготовлена еще полтора года назад. После этого последовали новые шаги.

Мы пожертвовали частью своего дилерского вознаграждения в счет предоставления в одном салоне услуг по подключению нескольких операторов. В середине декабря, как раз к началу акций операторов по раздаче различных бонусов, мы предложили клиентам новую услугу - подключение к нескольким операторам. Вторую половину декабря и начало января предоставление новой услуги велось в тестовом режиме, и сейчас мы можем уверенно сказать, что данная услуга актуальна и востребована. Несмотря на то, что в отличие от салонов других дилеров в наших магазинах во время действия акции Velcom нельзя было получить бесплатные контракты (подключение на тарифные платы post paid. - О.М.), продажи контрактов операторов в наших салонах увеличились. Это говорит о том, что людям сейчас важнее всего удобство и качество обслуживания. А это как раз те моменты, на которые мы делаем упор в своем развитии в Беларуси.

- Однако в настоящее время достигнутое соглашение действует в усеченном виде - в салонах «Евросети» подключают к МТС на предоплаченные тарифные планы…

- Конечно, есть общая цель - предоставлять клиентам максимум услуг в одном салоне, чтобы людям было удобно. Сотрудники торговых точек должны знать отличительные особенности каждого контракта, каждого оператора, должны уметь объяснить их клиенту и помочь определиться с выбором. Новые абоненты, ранее не пользовавшиеся услугами определенного сотового оператора, предпочитают начинать свое «общение» с оператором pre-paid -контрактов, где нет абонентской платы. В наших продажах доля pre-paid -контрактов растет, а т.н. «тяжелых» контрактов снижается. Естественно, мы выбрали наиболее востребованный продукт. Немаловажным фактором является то, что предоплаченные контракты намного проще оформлять. Оформление pre-paid, или «легкого» контракта занимает 3-5 мин. Это быстро и, соответственно, удобно нашим клиентам.

- Когда можно рассчитывать, что в салонах «Евросети» будут продаваться все тарифные планы всех сотовых операторов?

- Мы поставили перед собой цель достичь этого к середине весны текущего года. Но возможно, это случится и раньше, и уже в феврале можно будет оформить не только pre-paid -контрактов, но и «тяжелые» контракты.

Мы планируем, что тестовый режим продлится до конца января. Сейчас ведутся переговоры о привлечении в салоны «Евросети» всех без исключения операторов сотовой связи. В частности, в ближайшее время в большинстве наших магазинов появитсяDiallog, не за горами продажи контрактов БеСТа, ну и, конечно, введение контрактов основных операторов Беларуси.

- Можно ли ожидать, что после создания прецедента с «Евросетью» операторы пойдут на уступки и другим дилерским сетям?

- Я уверен, что так оно и произойдет. Операторы стараются соблюдать паритет со всеми своими дилерами, и мы со своей стороны очень уважаем эту позицию. При том, что мы с самого начала не требовали для себя эксклюзива. Другой вопрос, насколько это будет выгодно и необходимо руководителям сетей. Все-таки предоставление услуги по подключению к нескольким операторам приводит к некоторой потере эффективности в виде снижения вознаграждения.

- Можно ли ожидать, что с сокращением количества подключений инициатива по качеству и количеству предоставленных услуг перейдет от операторов к дилерам?

- Правильнее было бы сказать, что инициатива в любом случае будет за производителем услуг, т.е. за оператором. Но совершенно точно, что роль дилера в текущем процессе заметно возросла.

К примеру, еще в 2002г. российские аналитики предсказывали, что это будет последним годом активного роста рынка в России, связывая это с тем, что уже 40% россиян пользуются мобильными телефонами. А по сути реальное насыщение российской абонентской базы произошло к середине 2006г.

В этой связи говорить о насыщении рынка подключений в Беларуси очень рано. Пока доля проникновения не приблизится к 90-100%, этот вопрос даже не подлежит обсуждению. Мы полагаем, что рост, пусть и несколько замедленный, будет продолжаться.

Лиц. N50000/0316844 выд. МГИК 8.09.2005г. до 8.09.2010г.
Добавить комментарий
Проверочный код