Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№2 (572) 15 января 2007 г. Радости жизни

Вероника Круглова: «Все эти бесконечные «Рок-коронации»…

15.01.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

С культовой белорусской группой Kriwi постоянно происходили какие-то метаморфозы - от трио «Вероника Круглова-Дмитрий Войтюшкевич-Пит Павлов» до женского фолк-проекта Kriwi-woman. Однако, какие бы художественные акции и мероприятия не скрывались за названием Kriwi, центральной фигурой этого явления всегда являлась Вероника Круглова.

Последние несколько лет Вероника практически безвылазно (не считая концертных и фестивальных командировок) живет в Берлине вместе со своим мужем актером и продюсером Валерием Канищевым, воспитывая 2-летнюю дочку по имени Доменика Йо-Йо и активно участвуя в культурной жизни как Германии, так и Беларуси. В связи с очередной презентацией в Минске проекта «Интерфильм» творческая семья Кругловых-Канищевых в полном составе приехала в Беларусь больше чем на месяц, что и послужило поводом для встречи обозревателя «БелГазеты» с Вероникой.

- Что сейчас происходит с группой Kriwi ?

- Все прекрасно! Все участники группы пребывают в отличной форме, занимаются исключительно музыкой или преподаванием, творят в разных точках мира, но когда собираются в составе Kriwi и дают концерты - получается великолепно! Многих это даже удивляет: например, когда в Берлине у нас был большой концерт в театре совместно с «Воплями Видоплясова», журналисты постоянно нас спрашивали: «Как у вас такое получается - вы сами живете здесь, участники группы - в Беларуси, а на сцене у вас все отлично !» Наверное, дело в том, что участники группы - Настя Киселева, Игорь Горбачевский - сами по себе яркие музыканты и личности, при этом лидеры своих собственных групп. Очень серьезное изменение в концепции Kriwi - это обилие импровизации, смешение стилей и направлений. Мне со временем стало ясно - не важно, где находятся музыканты, откуда они родом и какой они национальности: в музыке это не имеет значения. Меня приглашают на какое-нибудь арт-мероприятие - я прихожу и пою. Не важно, в какой стране и на каком языке: музыка рождается спонтанно, сама по себе.

- Выходит, Kriwi - это теперь арт-формация, а не конкретная группа, которая занимается конкретными вещами?

- Именно! Нам приятно работать в рамках джем-сейшнов. Вообще мне ужасно жаль бедных «фанерщиков»! Я не представляю, как можно с той энергией, с которой они записывали свою песню, просто открывать под нее рот, выполняя какие-то спортивные телодвижения? Это тяжелый труд: сконцентрировать весь организм на такой странный вид самовыражения! К счастью, у меня все намного проще. Я рада, что могу выйти на сцену и под любой скрип или грохот просто петь - до тех пор, пока у меня есть голосовые связки и бьется сердце.

- Есть ли для вас разница, перед какой публикой выступать?

- В эмоциональном смысле никакой разницы. Разве что перед «своими» чувствуешь большую ответственность. Наш народ очень требовательный, внимательный, смотрит на артиста критично: «Ага, поправилась... похудела... а сапожки на ней какие-то немодные...». С другой стороны, наша публика более отзывчивая.

- Вы по-прежнему включаете в свое творчество какие-то элементы фолк-музыки разных народов?

- Меня часто приглашают «специальным гостем» на какие-нибудь концерты, и мне приходится внедряться в чужую жизнь, чужую культуру и энергетику, параллельно выдавая свои впечатления непосредственно в процессе пения. Порой я сама себе удивляюсь!

Например, мы играли на одной мультимедийной выставке - музыкант из Бангладеш на таблах, какой-то иранский саксофонист и я! Можете себе представить сопровождение для вокалиста - таблы и саксофон! Тем не менее, нас выгнать оттуда не могли: мы импровизировали три часа подряд. Нас в такую медитацию занесло, что я в какие-то моменты обнаруживала себя поющей индийские мантры!

- Следите за событиями в белорусской музыкальной культуре?

- Специально ничего не отслеживаю, но знаю, что у нас есть очень классная и талантливая молодежь - Energy, «Джамбибум», «Вирус Лиха», «Серебряная Свадьба», «Нагуаль». По другую сторону - наш современный шоу-бизнес, но он совсем не радует: обидно, что в основном наши новые эстрадные «звезды» повторяют российскую музыку и повторяют так плохо.

- А что насчет бывших соратников по рок-н-роллу?

- Многие мои знакомые музыканты уже в каком-то смысле состарились, стали такими... гм... матёрыми... К сожалению, я в последнее время с ними как-то почти не сталкивалась. Но вообще я всегда, даже живя здесь, говорила, что наши рок-н-ролльные «старики» должны… Ну, не то, чтобы уйти на свалку, но как-то подвинуться и дать дорогу молодым. Уже стыдно - все эти бесконечные «Рок-коронации», какой-то клуб пенсионеров! И политические привязки - ведь это бред! Какая разница, на каком языке человек поет и дышит? Я не устаю повторять, что искусство и музыка не должны касаться политики.

- Но политика очень уж вмешивается в музыку…

- Да, сложно быть музыкантом, если постоянно нужно определяться, «за» ты или «против». Помню, перед концертом летом 2004г., после которого появились «черные списки», меня пригласили выступить на пл.Бангалор. Я понятия не имела, что там будет за концерт, но не пошла туда - не по политическим причинам, просто стояла жуткая жара, а я была на седьмом месяце беременности. Уже в Берлине я узнала про какие-то списки - кто-то там в милости теперь, кто-то в немилости. Вот, подумала я, Бог все-таки меня бережет. Представляю, как бы я туда пошла такой коровушкой беременной, мычала бы что-то на сцене, а потом еще и в списки какие-то жуткие попала.

Все это очень страшно: многие наши рок-музыканты - люди без денег, почти нищие. И когда им дают эти несчастные $200, они несутся в 40-градусную жару куда-то выступать - не ради денег или политики, а просто чтобы где-то выступить, порадовать поклонников! А потом этим музыкантам ломают всю жизнь этими «списками»! Как же так можно делать? Артист живет и должен жить для людей, а не для политических партий. Это исторически доказано - именно там, где искусство развивается вне привязки к политике, происходят самые креативные вещи. Поэтому стремиться зарабатывать себе на жизнь музыкой, концертами - не очень правильно. Я бы хотела преподавать, учить других людей музыке и получать деньги за это. Я дипломированный «хоровик», руководитель хорового коллектива, и мне совсем недавно поступило предложение из женского интеграционного центра работать для женщин-эмигранток с Востока, вести для них занятия по музыке.

А выступления и концерты… Я не хочу, чтобы это было моей работой. Я слишком высоко ставлю музыку, чтобы считать ее ремеслом. И не смогла бы бегать по кабакам и получать деньги за выступления. Если меня позовут друзья, я с удовольствием выступлю и в ресторане, и в подвале, где угодно - но это будет дружеское выступление, а не концерт за деньги.

- Что еще изменилось в Беларуси?

- Я начинаю замечать некоторые вещи - в основном, не очень хорошие. Например, недавно обратила внимание на жуткую тенденцию: буквально все маниакально хотят от других людей что-то взять, что-то забрать. Не отдать последнее, а, наоборот, отнять. Конечно, это все на подсознательном уровне, но это очень чувствуется. Почему? Что вообще тут происходит? Я понимаю, что быт - дело тяжелое. Но быт он везде сложен. И когда мне говорят с неприкрытой завистью:«Ну да, вы же в Европе живете, вам хорошо!», я не понимаю - почему там легче?

Там в плане быта все сложнее - чтобы выжить, надо так пахать! Музыканты, бывало, живут без центрального отопления по 15 человек в квартире и круглосуточно работают - официантами, барменами, даже на стройке - чтобы эту квартиру оплатить! Здесь все намного комфортнее. Только люди почему-то злее.

Мы еще когда на берлинском вокзале входим в вагон поезда - всё, уже начинается Минск. Потому что, когда я переодеваюсь в купе и стою, простите, без штанов, вламывается проводница и начинает кричать: «Ваши билеты!» Или таможенники - мы уже знали, как это будет, поэтому сразу сказали дочке, что ночью в вагон придут Деды Морозы и Снегурочки, поэтому если они ее разбудят, пускай она не пугается, а скажет им «Привет!». И правда: ворвались в вагон в 3 часа ночи такие «снегурочки» в стиле садо-мазо, в сапогах кожаных - стучат ключами, грохочут, включают свет. Больше нигде такого нет, чтобы во время прохождения таможни ночью всех так агрессивно будили. Почему у нас люди такие? Почему они настолько нечуткие? Я не понимаю…
Добавить комментарий
Проверочный код