Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№2 (572) 15 января 2007 г. Радости жизни

Вероника Круглова: «Все эти бесконечные «Рок-коронации»…

15.01.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

С культовой белорусской группой Kriwi постоянно происходили какие-то метаморфозы - от трио «Вероника Круглова-Дмитрий Войтюшкевич-Пит Павлов» до женского фолк-проекта Kriwi-woman. Однако, какие бы художественные акции и мероприятия не скрывались за названием Kriwi, центральной фигурой этого явления всегда являлась Вероника Круглова.

Последние несколько лет Вероника практически безвылазно (не считая концертных и фестивальных командировок) живет в Берлине вместе со своим мужем актером и продюсером Валерием Канищевым, воспитывая 2-летнюю дочку по имени Доменика Йо-Йо и активно участвуя в культурной жизни как Германии, так и Беларуси. В связи с очередной презентацией в Минске проекта «Интерфильм» творческая семья Кругловых-Канищевых в полном составе приехала в Беларусь больше чем на месяц, что и послужило поводом для встречи обозревателя «БелГазеты» с Вероникой.

- Что сейчас происходит с группой Kriwi ?

- Все прекрасно! Все участники группы пребывают в отличной форме, занимаются исключительно музыкой или преподаванием, творят в разных точках мира, но когда собираются в составе Kriwi и дают концерты - получается великолепно! Многих это даже удивляет: например, когда в Берлине у нас был большой концерт в театре совместно с «Воплями Видоплясова», журналисты постоянно нас спрашивали: «Как у вас такое получается - вы сами живете здесь, участники группы - в Беларуси, а на сцене у вас все отлично !» Наверное, дело в том, что участники группы - Настя Киселева, Игорь Горбачевский - сами по себе яркие музыканты и личности, при этом лидеры своих собственных групп. Очень серьезное изменение в концепции Kriwi - это обилие импровизации, смешение стилей и направлений. Мне со временем стало ясно - не важно, где находятся музыканты, откуда они родом и какой они национальности: в музыке это не имеет значения. Меня приглашают на какое-нибудь арт-мероприятие - я прихожу и пою. Не важно, в какой стране и на каком языке: музыка рождается спонтанно, сама по себе.

- Выходит, Kriwi - это теперь арт-формация, а не конкретная группа, которая занимается конкретными вещами?

- Именно! Нам приятно работать в рамках джем-сейшнов. Вообще мне ужасно жаль бедных «фанерщиков»! Я не представляю, как можно с той энергией, с которой они записывали свою песню, просто открывать под нее рот, выполняя какие-то спортивные телодвижения? Это тяжелый труд: сконцентрировать весь организм на такой странный вид самовыражения! К счастью, у меня все намного проще. Я рада, что могу выйти на сцену и под любой скрип или грохот просто петь - до тех пор, пока у меня есть голосовые связки и бьется сердце.

- Есть ли для вас разница, перед какой публикой выступать?

- В эмоциональном смысле никакой разницы. Разве что перед «своими» чувствуешь большую ответственность. Наш народ очень требовательный, внимательный, смотрит на артиста критично: «Ага, поправилась... похудела... а сапожки на ней какие-то немодные...». С другой стороны, наша публика более отзывчивая.

- Вы по-прежнему включаете в свое творчество какие-то элементы фолк-музыки разных народов?

- Меня часто приглашают «специальным гостем» на какие-нибудь концерты, и мне приходится внедряться в чужую жизнь, чужую культуру и энергетику, параллельно выдавая свои впечатления непосредственно в процессе пения. Порой я сама себе удивляюсь!

Например, мы играли на одной мультимедийной выставке - музыкант из Бангладеш на таблах, какой-то иранский саксофонист и я! Можете себе представить сопровождение для вокалиста - таблы и саксофон! Тем не менее, нас выгнать оттуда не могли: мы импровизировали три часа подряд. Нас в такую медитацию занесло, что я в какие-то моменты обнаруживала себя поющей индийские мантры!

- Следите за событиями в белорусской музыкальной культуре?

- Специально ничего не отслеживаю, но знаю, что у нас есть очень классная и талантливая молодежь - Energy, «Джамбибум», «Вирус Лиха», «Серебряная Свадьба», «Нагуаль». По другую сторону - наш современный шоу-бизнес, но он совсем не радует: обидно, что в основном наши новые эстрадные «звезды» повторяют российскую музыку и повторяют так плохо.

- А что насчет бывших соратников по рок-н-роллу?

- Многие мои знакомые музыканты уже в каком-то смысле состарились, стали такими... гм... матёрыми... К сожалению, я в последнее время с ними как-то почти не сталкивалась. Но вообще я всегда, даже живя здесь, говорила, что наши рок-н-ролльные «старики» должны… Ну, не то, чтобы уйти на свалку, но как-то подвинуться и дать дорогу молодым. Уже стыдно - все эти бесконечные «Рок-коронации», какой-то клуб пенсионеров! И политические привязки - ведь это бред! Какая разница, на каком языке человек поет и дышит? Я не устаю повторять, что искусство и музыка не должны касаться политики.

- Но политика очень уж вмешивается в музыку…

- Да, сложно быть музыкантом, если постоянно нужно определяться, «за» ты или «против». Помню, перед концертом летом 2004г., после которого появились «черные списки», меня пригласили выступить на пл.Бангалор. Я понятия не имела, что там будет за концерт, но не пошла туда - не по политическим причинам, просто стояла жуткая жара, а я была на седьмом месяце беременности. Уже в Берлине я узнала про какие-то списки - кто-то там в милости теперь, кто-то в немилости. Вот, подумала я, Бог все-таки меня бережет. Представляю, как бы я туда пошла такой коровушкой беременной, мычала бы что-то на сцене, а потом еще и в списки какие-то жуткие попала.

Все это очень страшно: многие наши рок-музыканты - люди без денег, почти нищие. И когда им дают эти несчастные $200, они несутся в 40-градусную жару куда-то выступать - не ради денег или политики, а просто чтобы где-то выступить, порадовать поклонников! А потом этим музыкантам ломают всю жизнь этими «списками»! Как же так можно делать? Артист живет и должен жить для людей, а не для политических партий. Это исторически доказано - именно там, где искусство развивается вне привязки к политике, происходят самые креативные вещи. Поэтому стремиться зарабатывать себе на жизнь музыкой, концертами - не очень правильно. Я бы хотела преподавать, учить других людей музыке и получать деньги за это. Я дипломированный «хоровик», руководитель хорового коллектива, и мне совсем недавно поступило предложение из женского интеграционного центра работать для женщин-эмигранток с Востока, вести для них занятия по музыке.

А выступления и концерты… Я не хочу, чтобы это было моей работой. Я слишком высоко ставлю музыку, чтобы считать ее ремеслом. И не смогла бы бегать по кабакам и получать деньги за выступления. Если меня позовут друзья, я с удовольствием выступлю и в ресторане, и в подвале, где угодно - но это будет дружеское выступление, а не концерт за деньги.

- Что еще изменилось в Беларуси?

- Я начинаю замечать некоторые вещи - в основном, не очень хорошие. Например, недавно обратила внимание на жуткую тенденцию: буквально все маниакально хотят от других людей что-то взять, что-то забрать. Не отдать последнее, а, наоборот, отнять. Конечно, это все на подсознательном уровне, но это очень чувствуется. Почему? Что вообще тут происходит? Я понимаю, что быт - дело тяжелое. Но быт он везде сложен. И когда мне говорят с неприкрытой завистью:«Ну да, вы же в Европе живете, вам хорошо!», я не понимаю - почему там легче?

Там в плане быта все сложнее - чтобы выжить, надо так пахать! Музыканты, бывало, живут без центрального отопления по 15 человек в квартире и круглосуточно работают - официантами, барменами, даже на стройке - чтобы эту квартиру оплатить! Здесь все намного комфортнее. Только люди почему-то злее.

Мы еще когда на берлинском вокзале входим в вагон поезда - всё, уже начинается Минск. Потому что, когда я переодеваюсь в купе и стою, простите, без штанов, вламывается проводница и начинает кричать: «Ваши билеты!» Или таможенники - мы уже знали, как это будет, поэтому сразу сказали дочке, что ночью в вагон придут Деды Морозы и Снегурочки, поэтому если они ее разбудят, пускай она не пугается, а скажет им «Привет!». И правда: ворвались в вагон в 3 часа ночи такие «снегурочки» в стиле садо-мазо, в сапогах кожаных - стучат ключами, грохочут, включают свет. Больше нигде такого нет, чтобы во время прохождения таможни ночью всех так агрессивно будили. Почему у нас люди такие? Почему они настолько нечуткие? Я не понимаю…
Добавить комментарий
Проверочный код