Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№2 (572) 15 января 2007 г. Радости жизни

Wostok - дело тонкое

15.01.2007
«У меня болят глаза, болят глаза »

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

№ 2 [572] от 15.01.07 - Попытка развлечь минского зрителя массированной феерией живого звука, изображения, постоянной импровизации и постоянно сменяющих друг друга арт-объектов оказалась чуть ли не непосильной для восприятия. Виноваты в этом не организаторы и даже не зрители - скорей, традиционная непривычность минских «эмоциональных ландшафтов» к такого рода культурным марафонам. Когда публика, вынужденно привыкшая либо к зрелищу «для глаз», либо к пиршеству «для ушей», попадает в зону непрерывного арт-обстрела, «бьющего» по всем органам восприятия, может случиться что угодно. К счастью, столичный Дом кино выдержал испытание.

...В холле Дома кино устраивала перфоманс группа Energy. Брейкбит и техно-панк сменялись трип-хопом с элементами фолка (в эти моменты к процессу подключалась девушка Валерия, ранее певшая с Kriwi в рамках вокального дуэта «Дзеўкі»), артистичный молодой человек с длинной челкой то бубнил депрессивные хип-хоповые куплеты под утиное кряканье «вертушки», то садился за пластмассовый «рояль», объявляя «А сейчас - Элтон Джон!», параллельно на стены холла транслировались сюрреалистично-техногенные видеоролики.

«Давай, блондинчик!» - вдруг взревел сверхэнергичный юноша, размахивая пакетами чипсов и фисташек (видимо, хотел сводить девушку в кино - а тут что-то непонятное). «Сейчас как дам - мало не покажется !» - усмехнулся «блондинчик» и продолжил шаманить. «А сейчас - прошу всех перейти в зал!» - через некоторое время объявил он.

В зале играли Kriwi - на этот раз они являли собой чуть выделяющийся на фоне кромешной тьмы контрабас, две акустические гитары, барабаны, подсвеченные кроваво-красными лучами, и два гипердинамичных и сильных женских вокала - Насти Киселевой и Вероники Кругловой. Веронику зал вначале не заметил - она стояла на коленях где-то сбоку, наблюдая за сменой времен года на экране (на экран транслировались то нарезки из черно-белых фильмов, то грустные украинские мультфильмы про снег) и импровизируя в соответствии с тем, что видит.

Голос Вероники существовал сам по себе, по каким-то собственным внутренним правилам. Казалось, она просто отпускает его и уходит в глубокую медитацию. Временами из этих мантр вырисовывались классические композиции Kriwi («За туманам» зритель опознал где-то в финале, в темноте раздались неуверенные аплодисменты). В связи с довольно-таки измененным состоянием сознания зрителей было сложно определить, как долго длился концерт Kriwi - возможно, больше часа или не более 20 минут.

«Это была я! Перед вами на коленях Вероника Круглова! » - представилась Вероника перед тем, как уйти со сцены под вступительный барабанный грохот клипа White Stripes. Концерт перешел в ретроспективу сновидческих клипов Мишеля Гондри, известного белорусскому зрителю по недавно нашумевшему фильму «Наука Сна». Вначале зал был в восторге - всё-таки на местных телеканалах не увидишь клипов Бьорк, Chemical Brothers, Бека и Massive Attack.

Увы, через некоторое время восторг поутих. Эстетика видеоклипа подразумевает обилие сверхзвукового «мельтешения», рассчитанного на рассеянное восприятие телекартинки на домашнем экранчике, но будучи перенесенным на большой киноэкран, это мельтешение начало серьезно дезорганизовывать. Юноша с фисташками принялся укладывать ноги чуть ли не на голову девушки, сидевшей перед ним (нервный грохот разгрызаемых фисташек, надо сказать, доносился с его сиденья почти весь сеанс - к счастью, после видеоролика про ожившую и превратившуюся в фюрера фекалию незадачливый киноман все-таки ушел).

Кто-то бормотал: «У меня болят глаза, болят глаза ». Рядом музыкальные журналисты затеяли страшный спор: «Это были «Джамбибум», говорю тебе!». «Да нет же, это были Kriwi!». «Да ты чё, это были музыканты из «Джамбибум!». «Ну правильно, почти все они теперь входят в состав Kriwi, поэтому если к «Джамбибум» добавить Круглову, получатся Kriwi!».

На пятом по счету клипе Бьорк зрители начали массовый исход, группами по три-пять человек неловко проталкиваясь через более усидчивых поклонников то ли Гондри, то ли Бьорк, то ли компиляторского таланта Валерия Канищева. «О, отличная идея, - мрачно пробубнил кто-то из зрителей. - Если в марте на площади снова соберется молодежь, ее можно будет разгонять клипами Бьорк ». Рекламные ролики от коллектива «Трактор» расшевелили аудиторию, но когда вернулись видеоклипы, зритель снова начал тосковать. Зато бурный восторг и шквал аплодисментов по какой-то неясной причине вызвала демонстрация клипа Like A Rolling Stone от Rolling Stones, в середине 90-х перепевших этот хит Боба Дилана. Видимо, это что-то из вечных ценностей.

…Сотня зрителей, досидевшая до самого последнего видеоролика, расходилась крайне довольная. Возможно, над белорусской публикой не стоит так жестко экспериментировать? Либо, наоборот, надо быть с ней пожестче - неловко чувствовать себя частью толпы, которую можно запросто разогнать клипами Бьорк.

КУЛЬТУРНАЯ КОНТРАБАНДА

Фестиваль InterfilmWostok направлен на культурное сотрудничество: именно в его рамках европейские зрители смогли оценить дебютные работы молодых белорусских кинорежиссеров, а минские - увидеть сливки берлинского кинофестиваля короткометражных фильмов (т.н. «шортиков» в новейшем арт-сленге) «Киноделикатесы». Директор фестиваля Валерий Канищев уже несколько лет занимается культурной «контрабандой» - в прошлом году он представлял в Минске программу видеороликов, снятых камерами мобильных телефонов, в этом - презентует работы коллектива «Трактор» и культового клипмейкера Мишеля Гондри.
Добавить комментарий
Проверочный код