Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№2 (572) 15 января 2007 г. Личный вкус

CD-обзор

15.01.2007
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

№ 2 [572] от 15.01.07 - * Tom Waits , Orphans * Nouvelle Vague, Bande A Part

460164581.jpg TOM WAITS , ORPHANS. Epitaph, 2006

Музыкальный вуду-кукловод Том Уэйтс основательно покопался в старых пыльных сундуках и шкафах с личными скелетами и выпустил на волю бесчисленное количество привидений - сущностей, ранее спонтанно возникающих по углам комнаты, завывающих за шторой, слоняющихся по затопленным подвалам и гнездящихся в голове самого Уэйтса. Призраков хватило на три диска. Хорошо еще, что не на десяток. Они уже не мыкаются по углам, а играют с Уэйтсом на равных - это и загубленные военные оркестры с мертвыми сержантами, старательно напрягающими истлевшие щеки, выдувая из позеленевшей меди старинные вальсы, и кем-то пристреленные пианисты, которые «играли, как умели», но не смогли себя уберечь, и улыбчивые машинисты проржавевшего поезда, везущего этих самых мертвых солдат и пианистов домой, в родную землю, лежать там до самого Апокалипсиса.

Альбом называется «Сироты» - голь перекатная, выметенная из сусеков, не вошедшая в официальные релизы и мыкающаяся по тихим, никому не известным, музыкально-театральным проектам. Даже не «голь», скорее, калики перехожие, упорядоченные в три альбома - с «кричалками» (Bawlers), «шумелками» (Brawlers) и «ублюдками» (Bastards). В «шумелки» вошли маразматические рок-н-роллы и хулиганские блюзы с характерным уэйтсовским «щелк-дзынь-бумс!», в «кричалки» - старинные баллады, а вот «ублюдки» - это коллекция фирменных персонажей Уэйтса, этаких анекдотических забулдыг с безумным взглядом. Это не новый альбом Уэйтса, а «трехтомник», сложенный из колыбельных, застольных, хороводных и погребальных песен, обаятельных переделок панковских Ramones и рафинированного Курта Вейля, саундтрэков для театральных постановок и детских мультфильмов - и прочих сокровищ.

Все использованные здесь механизмы - валики рассыпавшегося пианино, шероховатые мундштуки труб, металлический лязг сельхозприспособлений (нашла коса на камень?) играют будто сами по себе, воскрешенные волей демонического Уэйтса. Он не создает музыкальных гомункулусов, а всего лишь временно оживляет истлевший прах и раздает инструменты в руки призраков (кстати, на обложке альбома он изображен в их окружении), которых вызывает из потустороннего мира на время очередного бала. Чем-то это напоминает знаменитую вечеринку в зимнем отеле от Стенли Кубрика (фильм «Сияние») - музыка, алкоголь, потусторонний надрыв и веселье. Кстати, к «делюкс» изданию прилагается буклет в сто страниц - этак и сам в потусторонний мир перенесешься.

NOUVELLE VAGUE, BANDE A PART. Peacefrog , 2006

Французский бэнд, назвавшийся в честь «Новой волны», занимается тем, что они сами именуют «кинематографом для ушей» - творческой переработкой классических произведений готики, диско и пост-панка 80-х в стиле старомодной трогательной боссановы. И если их дебютный альбом эмоционально отталкивался от образа хрупкой бразильской девушки, одиноко распевающей на пляже «Love Will Tear Us Apart» Яна Кертиса под аккомпанемент гавайской гитары, то основной образ нового диска - не менее хрупкое создание, в катакомбах парижского метрополитена наяривающее на аккордеоне песенку «Fade To Grey» группы Visage. Если девочке дать несколько франков, она не обратит внимания, но начнет еще более грустным, тоненьким голоском петь песни Bauhaus, Билли Айдола, New Order и Buzzcocks.

Пост-панковский надрыв в обрамлении изящной воздушной боссановы с прозрачной перкуссией превращается в некие «приключения маленькой девочки в заколдованном лесу» - латиноамериканская традиционная музыка обрастает ранее не свойственной ей суицидальностью, диско-хиты от Блонди переплавляются в грустное рэгги с карибскими мотивами, а классика от Echo And The Bunnymen начинает закономерно выбивать из слушателя слезу.

Кстати, если вы терпеть не можете латиноамериканскую музыку, этот диск вам понравится намного больше, чем собственно поклонникам этого стиля. Поклонникам-то этот альбом страшновато подкладывать - начнут запоем слушать Joy Division и, возможно, подсядут на какую-нибудь дрянь.
Добавить комментарий
Проверочный код