Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Купить косметику mademuazel
mademuazel.by
№51 (570) 25 декабря 2006 г. Портмоне

ТОП-итоги-2006. ТОП-прогнозы-2007

25.12.2006
Бизнес анализирует и прогнозирует

Кирилл НЕЖДАНСКИЙ, Ольга МИКША

№ 51 [570] от 25.12.06 - Есть макроэкономика, во многом нивелирующая успехи и неудачи конкретных предприятий и отраслей. Есть сухая корпоративная отчетность, переводящая на язык цифр деятельность компании за определенный период. И есть индивидуальная оценка текущей ситуации на микро- и макроуровне топ-менеджером - оценка, на основе которой можно строить прогнозы на будущее. Оценка, для которой субъективная интуиция руководителя так же важна, как и выраженные в абсолютных цифрах или в процентах объективные показатели. Оценка, к которой стоит прислушаться.

В преддверии Нового года «БелГазета» адресовала руководителям ведущих отечественных компаний два вопроса - «Какими самыми значимыми событиями был отмечен уходящий год для вашей компании, вашей отрасли, вашего сегмента рынка?» и «Чего вы ждете от наступающего 2007г.?» С самыми интересными ответами «Портмоне» знакомит своих читателей.

  Андрей ЖИШКЕВИЧ, председатель правления Минского транзитного банка

- Прошедший 2006г. для МТБанка стал годом активного роста. Речь идет как о количественном приросте активов, так и качественном росте, выразившемся в выводе на рынок новых, порой эксклюзивных банковских продуктов.

МТБанк представил клиентам-физлицам «Пакет состоявшегося человека», в который входит автокредитование по ускоренной и упрощенной схеме, необычные кредитные карты с беспроцентным Grace -периодом и первый в Беларуси полноценный интернет-банк. Отклики на наше предложение очень радуют. Наша концепция «Банк - это магазин финансовых услуг, а не забюрократизированное учреждение» доказала свою успешность. А для корпоративных клиентов мы разработали спецпрограмму «Твой первый банк», в рамках которой осуществляется льготное обслуживание вновь созданных малых и средних предприятий.

В начале года значительный резонанс вызвала наша совместная с БФСО «Динамо» акция «Олимпийская инициатива» по учреждению специальных наград белорусским олимпийцам - победителям зимних игр в Турине. Совсем недавно МТБанк в числе первых белорусских компаний присоединился к международной инициативе ООН «Глобальный договор по социальной ответственности бизнеса».

В 2007г. мы ставим задачу дальнейшего развития функционала нашего интернет-банка: отплата покупок в интернет-магазинах, погашение кредитов, вообще совершенно произвольные платежи, например за стоянку или детский сад. С помощью ресурсов ЕБРР в 2007г. МТБанк намерен обеспечить более быстрый и легкий доступ к кредитам, столь необходимым малым и средним предприятиям. Для более полного географического охвата планируется расширить сеть наших РКЦ - экспансия затронет как столицу, так и регионы (Брест, Гомель).

В общем, будем целенаправленно следовать своему слогану - «Делать жизнь легче».

Александр ПАНЬКОВ, директор консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»

- Уходящий 2006г. существенно изменил ситуацию в консалтинговом мире. Идет рост, причем бурный рост - в обучении персонала, в процессном консалтинге, в юридических услугах. Это связано с тем, что компании стали осознавать: практиковавшаяся ранее белорусским бизнесом ценовая война не дает ему тех преимуществ, которые давала ранее. Значит, надо перестраиваться.

В 2006г. мы приняли стратегическое решение об открытии представительства в России и в январе официально въезжаем в офис в Липецке. Мы и раньше плодотворно работали на этом рынке, но именно сейчас возникла потребность еще более четко обозначить свое присутствие на нем. Российский рынок - очень большой и интересный, с финансовой точки зрения гораздо более крупный и емкий, чем наш, белорусский.

По моим прогнозам, в 2007г. самым значимым событием для меня и моих коллег станет ужесточение конкуренции на российском рынке. Это вызов для всех белорусских предприятий, так или иначе связанных с Россией. Естественно, резко возрастает потребность в услугах профессиональных консультантов. Пока консалтинг не поспевает за стремительно растущими потребностями в нем. Эти потребности испытываются как российскими, так и отечественными предприятиями. Из услуг наиболее востребованы стратегический менеджмент и разработка стратегии предприятия, разработка системы показателей оценки стратегии, постановка систем мотивации, оптимизация бизнес-процессов и все, что касается персонала.

Многие белорусские компании почувствовали обострение конкуренции, сложности со сбытом, поэтому все активней ищут профессиональных консалтинговых решений, призванных минимизировать издержки и увеличить прибыли. И мы готовы совместно с нашими клиентами искать и находить такие решения.

Светлана ГУСАРОВА, директор ЧУП «СДЛ-дистри» (CD-life )

- Для нас 2006г. стал знаковым: каждая из компаний нашего холдинга определилась со стратегией развития. Мы, «СДЛ-дистри» - чистый дистрибутор, работающий с внешними вендорами, «СДЛ-системс» специализируется на корпоративном рынке, «СДЛ-сервис» нас всех обслуживает. В 2006г. мы начали работу с Canon и сегодня являемся единственным в РБ авторизованным оптовым центром Canon. В 2007г. надеемся совершить небольшой прорыв - выйти на тендерный рынок. Другим нашим стратегическим партнером является Asus - если ранее мы предлагали видеокарты, материнские платы, оптику, ноутбуки под этим брендом, то в 2007г. ассортимент пополнят мониторы.

Важнейшая задача 2007г. для нас - отстройка дистрибуторских каналов. Поэтому мы очень рассчитываем на поддержку наших клиентов и партнеров во всех начинаниях. Намерены средних клиентов дотягивать до уровня крупных - растить, растить и еще раз растить. Кроме того, собираемся в наступающем году завершить экспансию на двух названных мною сегментах рынка - малая офисная техника (Canon ) и комплектующие (Asus ), и начать заниматься фото- и видеотехникой Canon. Мы оцениваем этот сегмент как очень перспективный. И пусть он отличается от тех сегментов, в которых мы привыкли работать, но… Дорогу осилит идущий.

Один из важнейших итогов года для нашей компании - то, что у нас сложилась замечательная, блестящая команда единомышленников, с полуслова понимающих друг друга. Мы гордимся профессионализмом коллег, но не останавливаемся на достигнутом уровне компетенций: на следующий год запланировали провести как для персонала, так и для клиентов большую серию обучающих семинаров по продажам, по продуктам, по общению с клиентами. Знания - залог роста для каждой компании. А энтузиазма нам не занимать. Так что все у нас получится!

Игорь ВОЛКОВ, директор страховой компании «ТАСК»

- В этом году наша компания отметила 15-летие. За это время мы достигли колоссальных успехов. Выполнили плановые показатели Минфина как по обязательному, так и по росту добровольного страхования.

Хотя в целом год был очень тяжелый, произведено много выплат и по обязательным, и по добровольным видам страхования. Мы участвовали в программе перестрахования космического спутника «БелКА» и, как и другие перестраховочные компании, потерпели в этом деле фиаско.

Осваиваем новые виды страхования и планируем вывести их в следующем году на рынок.

В течение года в лучшую сторону менялось правовое поле, регулирующее деятельность страховщиков. Был принят указ, которым все расставлено на свои места, и в этом правовом поле стало лучше, удобнее работать.

В 2007г. с нетерпением ждем снижения налогового пресса, а также возможности отнесения затрат на себестоимость продукции по добровольным видам страхования.

Особенно в части, касающейся автоперевозчиков. В этой связи мы ждем всплеска интереса как среди перевозчиков, так и среди страховщиков. Ждем сбалансированного страхового портфеля - увеличения добровольных видов страхования.

Андрей ХОМИЧ, директор ООО «Электросервис и Ко»

- Сотрудники ООО «Электросервис и Ко» хорошо потрудились в уходящем году. Со всеми нашими поставщиками, производителями бытовой техники и электроники, мы работаем по прямым контрактам. Это способствует тому, что самые последние новинки ведущих мировых производителей быстро попадают с заводов-изготовителей на полки магазинов. Наличие прямых отношений с производителями позволяет точно отслеживать тенденции развития как отдельных брендов, так и всего легального рынка бытовой техники и электроники в РБ. По результатам 2006г. можно сделать вывод: активность населения при приобретении данной группы товаров возросла. Заметна тенденция перемещения покупательской активности с рынков в специализированные магазины.

Потребители идут в ногу со временем и активно приобретают высокотехнологичные цифровые продукты: видеокамеры, фотоаппараты, mp3 -плейеры, ЖКИ-телевизоры, встраиваемую кухонную технику и т.п. Сегодня благодаря региональным партнерам ООО «Электросервис и Ко» практически в каждом городе нашей страны представлен широкий ассортимент бытовой техники и электроники. В 2006г. мы получили награду Международного фестиваля-конкурса «Выбор года-2005» - «Сеть магазинов бытовой техники N1», которая подытожила кропотливую работу всего нашего коллектива в уходящем году.

От 2007г. мы ждем реализации намеченных планов по развитию. Это позволит сделать несколько очень приятных сюрпризов для покупателей: ООО «Электросервис и Ко» расширит линейку предлагаемых брендов и товарных наименований, а наша розничная сеть предстанет перед покупателями в новом виде.

Желаю всем читателям «БелГазеты» здоровья, удачи, благополучия в наступающем году. Пусть в 2007г. у вас появятся новые друзья и новые возможности!

Владимир КОНДРАЛЬ, вице-президент корпорации «Галактика»

- Среди наиболее памятных событий уходящего года в IT -отрасли - создание Парка высоких технологий (ПВТ). Наша компания вошла в число резидентов ПВТ в середине года. Созданы перспективы для ускорения темпов развития отрасли, возможности для интеграции наших IT -ресурсов в мировое сообщество.

Для нас важно, что создание ПВТ стабилизирует ситуацию на рынке IT -персонала. Мы ждем снижения оттока высококвалифицированных трудовых ресурсов за рубеж. Специалисты должны найти применение своим знаниям и умениям на родине и получать достойное вознаграждение за свой труд.

В 2006г. корпорация активно разрабатывала новые версии программных продуктов, осваивала новые технологии, новые рынки. В ноябре мы выпустили новую версию 8.1 системы «Галактика ERP ». В ней нашли отражение наши перспективные направления развития - корпоративные свойства (консолидация, управленческий учет, поддержка многофилиальной структуры предприятия), решения для управления производством и отраслевые решения - для нефтегазовой отрасли, энергетики, производства мебели и деревообрабатывающей промышленности, производства стройматериалов.

В 2006г. мы начали вывод на рынок новой линейки программных продуктов, разработанных на платформе Microsoft.NET. Cреди них продукт класса Business Intelligence « Галактика BI», решающий задачи управления деятельностью предприятия на основе концепции построения карт ключевых показателей, а также «Галактика Консолидация» - консолидация корпоративной управленческой и бухгалтерской отчетности многофилиальной структуры. Семинары и демонстрации показали большой интерес наших заказчиков к этим решениям. В новом, 2007г. желаем успехов, счастья и процветания нашим компаниям-заказчикам и партнерам.

Александр КАЗАКОВ, директор компании «Ваш баланс»

- Из итогов 2006г. я бы выделил рост сектора профессиональных услуг, причем рост не только спроса на эти услуги, но и их предложения. Усилиями поставщиков профуслуг сформирована нормальная конкурентная среда. Что касается роста спроса, то теперь требуется значительно меньше времени, чтобы объяснить клиенту, насколько ему выгодно с нами работать. Часто он уже сам все понимает и, в принципе, готов к заключению договора. Вообще надо отметить небывалый рост числа клиентов по сравнению с семью годами работы на рынке. Можно сказать, что 2006г. стал годом прорыва. Действительно, много клиентов (и только начинающих работать, развивающихся, и тех, кто уже давно присутствует на рынке) отказываются от главного бухгалтера - физического лица и переходят на обслуживание к нам.

Мы сами тоже приобретаем опыт. Опыт не только работы с клиентами, но и расставаний с ними. Мы не считаем этот опыт отрицательным, хотя некоторые расставания можно признать нашими поражениями. Но мы предпочитаем рассматривать поражение как пролог к будущим победам. Позитивные уроки надо извлекать из любых ситуаций.

Хотелось бы, чтобы в новом году распространение наших услуг на рынке продолжилось, чтобы при этом действительно улучшались правовые условия работы. Мы слышали много деклараций об упрощении учета для малого и среднего бизнеса, поэтому очень хотелось бы, чтобы они наконец реализовались.

И еще. Очень хотелось бы, чтобы количество проверяющих и распределяющих органов вдруг не превысило количество работающих.

Павел ДОСОВ, генеральный директор ИП «Байпринт Сервис»

- Нас радуют итоги уходящего 2006г. По сравнению с 2005г. рост продаж по нашим основным направлениям составил приблизительно 30-40%. Если брать основной наш бренд Xerox, то, несмотря на пропагандируемую многими зарубежными компаниями идею т.н. «безбумажного офиса», практика показала, что потребление бумаги и спрос на использующие бумагу печатные устройства в стране возрастает в среднем на 20-30% ежегодно.

Около 80% оборота нашей компании приходится на продукцию Xerox. Это мощный бренд, корпорация с мировым именем, ежегодно осуществляющая как вывод на рынок и продвижение принципиально новых продуктов, так и текущее обновление ассортимента в соответствии с требованиями потребителя. Радует спрос на хорошо зарекомендовавшие себя модели в различных сегментах - техника для домашнего офиса (например, наш «бестселлер» - многофункциональный принтер-копир-сканер Xerox 3119), для среднего и большого офиса (среднепроизводительные копиры) и т.п. В сегменте инженерных систем у нас тоже есть свой хит, сделавший нам в уходящем году львиную долю продаж в силу невысокой цены и весьма достойных эксплуатационных характеристик. Так что в 2007г. смотрим с оптимизмом, и не без оснований.

В свете последних событий вокруг поставок газа и таможенных пошлин на нефть у меня, как и у многих представителей делового мира, конечно, есть определенная тревога за национальную экономику, за устойчивость белорусского рубля и т.п. Но отечественный бизнес обладает значительным запасом прочности, он всегда с успехом справлялся с серьезными проблемами. Поэтому надеюсь, что в наступающем 2007г. будем работать, причем работать успешно. А что касается пессимистов и недоброжелателей… Отвечу просто: «Не дождутся!»

Александр КНЫРОВИЧ, гендиректор компании «Сармат»

- 2006г. мы для себя оцениваем как успешный и динамичный. Всей отрасли было задано серьезное ускорение - высокие темпы жилищного строительства, обновление производственно-строительной базы, запуск новых импортозамещающих производств. Приобретает большую значимость повышение энергоэффективности и энергосбережения в строительстве - об этом свидетельствует существенный рост объемов наружной тепловой модернизации зданий, резкое увеличение применения эффективных предизолированных (ПИ) труб при ремонте теплотрасс. Наша система «Термошуба», наши ПИ-трубопроводы были очень востребованы. Несмотря на более чем 30-процентный рост целевых рынков, нам удалось даже увеличить по отдельным позициям объемы производства и продаж более чем в 2 раза. «Сармат» существенно расширил ассортимент продукции собственного производства: сухие строительные смеси, пенополистирольные теплоизоляционные плиты, фасадная краска, ПИ-трубы.

В 2006г. компания запустила ряд новых направлений: быстровозводимые здания из легких металлоконструкций, новые решения для мансардных этажей. Юбилейный для отпраздновавшего 15-летие «Сармата» уходящий год стал одним из самых успешных.

Однако есть и проблемы: изменение законодательства по долевому строительству, внеплановое повышение отчислений в инновационный фонд, увеличение в строительстве ограничений, прямо скажем, проллобированных не в пользу частных компаний. Если все идет к некоему госрегулированию цен, рынок может начать стагнировать. Тревожит отсутствие ясности с перспективами жилищного строительства, будущими ценами на нефть и газ, вероятными изъятиями из бюджета, которые будут необходимы для покрытия новых расходов.

Тем не менее мы планируем и в следующем году, не снижая планку, расти и развиваться по всем направлениям.

Павел КУЛАКОВСКИЙ, директор ЗАО «АСБИС»

- Среди основных тенденций уходящего года для сегмента IT -рынка, на котором работаем мы, я отметил бы переход многих компаний на импорт товаров и комплектующих третьих стран напрямую от производителя и не только из России. Благодаря этому становится возможной нормальная конкуренция импортеров, которые прозрачно работают по правилам, определенным отечественным законодательством, добросовестно платят налоги. В ходе произошедшей в 2006г перестройки рынка компьютерных комплектующих и цифровой техники наша компания серьезно укрепила свои позиции, и мне приятно констатировать это.

Наша компания специализируется на дистрибуции широкого спектра компьютерных комплектующих и производстве вычислительной техники под ТМ Prestigio. На 2007г. в планах бренда Prestigio запуск в производство и продажа целого ряда новых изделий, которые до сих пор не были представлены на отечественном рынке. Речь идет о различных цифровых устройствах для дома, медиа-центрах и т.п. Есть уже опытные образцы, активно ведется работа по сертификации продукции. Так что скоро рассчитываем порадовать потребителя.

По нашим прогнозам, в наступающем году спрос на рынке будет все более смещаться в сторону commodity -продуктов, продуктов для массового потребления. Соответственно, наша компания видит будущее за развитием торговли, ориентированной на конечного потребителя, за выходом не только на корпоративного, но и на домашнего пользователя. Переориентация на массовое потребление требует изменения каналов поставки, продажи, корректировки ценовой политики и т.п. Так что ждем от наступающего года многого.

Виктор ЛАВРУСЕНКО, директор страховой компании «Бролли»

- Результаты работы 10 месяцев текущего года показали, что рост сборов страховых премий отстает от роста страховых выплат фактически по всем видам добровольного страхования. Эксперты отмечают беспрецедентную убыточность в 2006г.

С 2000г. страховой сектор был единственным сектором экономики, где цены на услуги снижались - при том, что цены на урегулирование страховых случаев заметно росли. Если сгорел дом, то в 2000г. его восстановление было в 5 раз дешевле, чем в 2006г. Страховщики оказались в условиях, при которых трудно обеспечить рентабельность страховых операций, и в итоге в течение года до 40% компаний имели отрицательный финансовый результат. Такого не было никогда.

Страховщики оставались единственным сектором экономики, где использовалась старая схема налогообложения на доход. Сегодня все компании всех форм собственности платят налог на прибыль, а страховщики - по сложной формуле платят налог на доход. Вся балансовая прибыль уходит на налоги, и иногда приходится доплачивать за счет уставного капитала. К счастью, правительство и парламент изменили эту ситуацию, и теперь мы, как и все, будем платить налог на прибыль. Контролировать рентабельность страховых операций - обязанность государства, а рентабельность страховых программ гарантирует финансовую устойчивость компаний.

В этом году была создана перестраховочная компания - большое событие на белорусском страховом рынке. Жаль, что она создавалась с целью обязательного отбора страховых премий у страховщиков. Мы, наивные, ожидали, что она станет конкурировать с перестрахованием за рубежом и внутри страны. Но, к сожалению, здесь поставлена цель забрать 100% перестраховочных рисков за нерыночную цену. У нас сегодня цена на рынке перестрахования 10-15%, а перестраховочная госкомпания будет принимать риски за 3-4%. Абсолютно уверен, что создание такой компании не приведет к либерализации страхового рынка, а наоборот, создаст непреодолимые препятствия для вступления Беларуси в ВТО.

Свой доходный бюджет компания «Бролли» перевыполнила на 20%. Несмотря на неудачный по убыткам год, все свои обязательства перед клиентами выполнены. Мы довольны результатами - мы научились работать в условиях, сложившихся на рынке страхования.
Добавить комментарий
Проверочный код