Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№51 (570) 25 декабря 2006 г. Экономика

BBH возвращается

25.12.2006
на белорусский пивной рынок

Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе ОАО «Оливария» объявила о сделке с пивным холдингом Baltic Beverages Holding. По словам гендиректора «Оливарии» Николая Дудко, «сумма сделки превзошла все наши ожидания и в разы превысила стартовые условия». В результате допэмиссии BBH приобрел 30% акций «Оливарии» за $18,5 млн.

СПРАВКА «БелГазеты». Baltic Beverages Holding на паритетной основе принадлежит датской Carlsberg и британской Scottish & Newcastle. BBH владеет 19 пивзаводами в России (ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»), Казахстане, на Украине, в странах Балтии. В 2005г. выручка BBH составила 1,763 млрд. евро. Оборот белорусского рынка пива в 2005г. в денежном выражении составил $156,7 млн. После допэмиссии акционерный капитал ОАО «Оливарии» выглядит следующим образом: 30% принадлежит BBH, 30-процентная доля ЕБРР уменьшилась до 21%, остальной пакет распределен между менеджерами ОАО «Оливария».

В 2001г. интерес BBH к отечественному пивному рынку, инициированный дочерней ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», к ОАО «Крынiца» закончился скандалом, точку в котором поставил белорусский президент, отказавшись отдавать контрольный пакет акций основного производителя пива в стране. Несмотря на длительность конфликта (он был урегулирован только в прошлом году), BBH не утратил желания присутствовать на белорусском пивном рынке. Но, по словам Николая Дудко, предприятие рассматривало предложение еще нескольких международных компаний: InBev, SABMiller, Heineken, Olvi. Все они выражали заинтересованность в различных пакетах акционерного капитала «Оливарии», но в рамках международного тендера выиграло предложение BBH. «Сумма, предложенная компанией за 30-процентный пакет, значительно превышала предложение некоторых претендентов за контрольный пакет акций предприятия», - заявил Николай Дудко «БелГазете».

Планируется, что инвестируемые средства будут вложены в технологическое оснащение предприятие, в частности в приобретение новой линии разлива, увеличение мощностей брожения, развитие дистрибуторской сети.

Заинтересованность BBH именно «Оливарией» гендиректор завода объясняет тем, что компания считает бренд предприятия «одним из лучших на отечественном рынке». Кроме того, эксперты BBH удовлетворены технологическими процессами и качеством выпускаемого продукта, а саму «Оливарию» считают «прозрачной и понятной».

Нынешний год успешен для «Оливарии»: объемы производства выросли с 2,6 млн. дал до 3,5 млн. дал. «Наш рост опережает рост рынка». В будущем году завод планирует увеличить мощности с 4 млн. дал до 6 млн. дал, объемы производства - на 1,2 млн. дал. «А потом мы посмотрим, что будет с рынком», - говорит Дудко. Впрочем, и на 2007г. «Оливария» строит весьма осторожные планы. Неуверенность прогнозов не только «Оливарии», но и других основных игроков рынка объясняется неясностью в отношении пока не принятого нового закона о рекламе и президентского декрета о регулировании оборота пива. Их принятие в первоначальном виде существенно скажется на росте рынка. Комментируя, в частности, возможный запрет продаж пива через киоски, на «Оливарии» говорят о «серьезном ударе»: «Более 30% продаж всего белорусского пива осуществляется через киоски. Если оправдаются самые пессимистичные прогнозы, рынок не вырастет вообще».
Добавить комментарий
Проверочный код