Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№49 (568) 11 декабря 2006 г. Мнения

Не по нотам

11.12.2006
«Ты слишком длинно говоришь. Покажи!»

Алексей ШЕДЬКО

№ 49 [568] от 11.12.06 - Это произошло неделю назад. Я согласился быть ведущим одного весьма туманного и загадочного представления.

Так мне казалось, пока мне не позвонила Ирина. Уж не знаю, почему я согласился. Возможно, мне захотелось напомнить себе забытые ощущения стоящего на сцене конферансье. Прихватив с собой пару домашних заготовок, я отправился во Дворец культуры МТЗ. На сцене дворца проходил ежегодный фестиваль гитаристов «Грифомания», о котором я абсолютно ничего не знал и не слышал, кроме, пожалуй, названия. Фамилии участников были для меня абсолютно новыми, исключая, разве что Владимира Угольника. Кроме того, среди выданных мне и напечатанных мелким шрифтом биографий не нашлось ничего более интересного, кроме как «родился, учился, стремился, добился» и т.д.

А еще возраст некоторых участников немного расстроил. Можно себе представить список успехов 19-летнего музыканта, даже если начать с детского сада… И все же я настроился и бодро вышел на сцену, сопровождая замечательную девушку Ирину, которая вела концерт вместе со мной. Зал на удивление был набит битком. И это был взрослый зал. Но были даже маленькие дети со своими родителями.

А дальше начался концерт. Я стоял за кулисами и жалел. Жалел, что я сегодня не зритель. Что не попал на это шоу, просто купив билет, что не сижу где-нибудь в 10-м ряду с плоской фляжкой хорошего коньяка за пазухой. Сказать, что все играли хорошо, это ничего не сказать. В зале воцарилась атмосфера, о которой всегда мечтает артист. Это был тот самый драйв, когда находящийся на сцене твердо знает, что он делает, почему и ради чего он на эту сцену вышел. И, самое главное, у него получается выразить то, что он с собой вынес. А тот, кто в зале, получает ту самую энергию, те самые эмоции и тот самый смысл, ради которого он на этот концерт пришел.

Впечатление было, что все играют одинаково чудесно. Важно, что это была единая команда с абсолютно точной и твердой позицией, которая в основе своей предполагает живую музыку и исполнительское мастерство. Не увидел я среди них крепко причесанных блондинов, обтянутых, как селедки, натуральной кожей и вопящих, будто им выстрелили солью в зад. Или непонятно во что одетых девиц на заднем плане, шепчущих что-то под гимнастические упражнения. Ничего этого не было. Не было и не раздражало.

Наоборот, все нравилось и захватывало. Стало радостно от надежды, что, может быть, когда-нибудь сложится ситуация, в которой все бездарное, безликое и дешевое умрет от беспомощности. Когда вместо искусственно созданных «модных» или «гламурных» тусовок появится сегодняшний 19-летний парень и сыграет нам наконец. И тогда мы его оденем, обуем, дадим ему денег, чтобы он о них не думал, сочиняя по ночам свои песни.

Еще, стоя за кулисами неожиданно полюбившегося мне ДК МТЗ, я размышлял о том, что так раздражает нас в обыденной жизни. Это люди, которые ничего не умеют. Они везде, они проникли во все сферы. Мы с ними живем, привыкли и будем всегда. Мы радуемся, когда нам кажется, что вокруг их стало меньше. И злимся, когда наоборот. Все время хочется сказать: «Что-то ты слишком длинно говоришь. Покажи!» И этот только что «свой в доску дружбан» сразу становится подозрительным и растворяется вместе со своим многословием. И вместо него появляются уже новые голоса, хотя и произносящие те же самые речи.

Самого молодого, 19-летнего музыканта, получившего приз от зрителей, зовут Александр. Саша, по-моему, ты талантлив. Поэтому тебе нужно много потрудиться.
Добавить комментарий
Проверочный код