Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№47 (566) 27 ноября 2006 г. Сорвалось

Сорвалось...

27.11.2006
 

На прошлой неделе вся национально мыслящая Беларусь сообразно своему образу мышления отметила 100-летие газеты «Наша Нiва». В череде юбилейных мероприятий выделялся «дабрачынны фуршэт з удзелам знакамітых аўтараў выдання з мэтай збору грошай на газету». Размещенное на сайте БАЖ объявление уточняло: «Каб узяць удзел у фуршэце, трэба пераказаць на рахунак Рэдакцыі 100 тыс. рублёў». Br100 тыс. за честь приобщиться к святыне нацвозрождения - это много или мало?

Какова вероятность возврата инвестиций в спецмероприятия для СМИ? Какие секреты event marketing следует знать организаторам фуршета? Все эти вопросы корреспондент «БелГазеты» адресовал специалисту по ивент-маркетингу одного из минских рекламных агентств Юрию Липковичу.

- Предполагаю, что такая высокая стоимость билета (Br100 тыс.) - это изящный намек на 100-летний юбилей, формирующий вокруг бренда СМИ ауру дорогого, гламурного, социально-престижного; во-вторых, организаторы, так задрав прайс, явно стремились гарантировать возврат маркетинговых инвестиций. Очень характерная ошибка, отпугивающая целевую группу. Как и оплата безналом: что, они копию платежки на входе станут проверять? Мой совет: в дальнейшем цену указывать в долларах или евро, т.к. психологически кажется, что $50 - это меньше Br100 тыс. Вообще, я не сторонник платных пригласительных: все равно затраты на аренду зала, оформление сцены, шоу, эскорт-услуги, секьюрити, транспорт для VIP, не говоря уже о выпитом и съеденном, не отобьются. Минимизировать издержки можно с помощью аукциона по продаже подшивок газеты, авторучки или галстука главного редактора и т.п. Бесплатные билеты лучше всего раздать партнерам, инвесторам, рекламодателям, должностным лицам отраслевых министерств (в анализируемом случае - Мининформации). Для них надо зарезервировать VIP -места в зале, столики на фуршете и т.п. VIP’ ов должно встречать руководство СМИ и эскорт девушек из модельного агентства. У остальных входные билеты проверяет секьюрити. Фейс-контроль должен быть строгим: в среднем на каждом третьем «ивенте» что-нибудь да стырят. Поэтому один человек из секьюрити обязан неотступно дежурить возле подарков. По ходу фуршета охранникам обязательно следует периодически проверять туалеты и техпомещения: под влиянием алкоголя персонал любит уединяться и… Ну, не обязательно секс, обычно просто драка, но проблемы порой приходится решать с помощью милиции, а это уже, как вы понимаете, репутационный менеджмент. Для фуршета центральный вопрос - кейтеринг, ценник, меню. Холодных закусок всегда не хватает, спиртного - тоже. Мой совет: рассчитывать примерно по полбутылки водки на мужчину и по бутылке вина на женщину, остальное - самодеятельность. Важно вовремя подать горячее - пока еще не все пьяны. Мероприятие благотворительное? Тогда, я думаю, ошибка с выбором жанра: меценатство не предполагает платных билетов. Зато эффектно выглядела бы передача в сельскую библиотеку списанных экземпляров, оформление бесплатной подписки для инвалидов, жителей отдаленных агрогородков и др. Если же все-таки решили заработать, лучше начать со скрипичного концерта, а потом устроить фуршет только для VIP. Ясно: никакие Br100 тыс. с билета всю смету не покроют. Но эффективность корпоративных «ивентов» рассчитывается комплексно: сравниваем количество проданных билетов с доходом от продажи, количество приглашений - с количеством пришедших и др. Итогом должны стать: 1) количество заключенных сделок; 2) объем фактических продаж, 3) рост продаж по сравнению с прошлыми годами, даже если речь идет о 100-летии.
Добавить комментарий
Проверочный код