Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№47 (566) 27 ноября 2006 г. Сорвалось

Сорвалось...

27.11.2006
 

На прошлой неделе вся национально мыслящая Беларусь сообразно своему образу мышления отметила 100-летие газеты «Наша Нiва». В череде юбилейных мероприятий выделялся «дабрачынны фуршэт з удзелам знакамітых аўтараў выдання з мэтай збору грошай на газету». Размещенное на сайте БАЖ объявление уточняло: «Каб узяць удзел у фуршэце, трэба пераказаць на рахунак Рэдакцыі 100 тыс. рублёў». Br100 тыс. за честь приобщиться к святыне нацвозрождения - это много или мало?

Какова вероятность возврата инвестиций в спецмероприятия для СМИ? Какие секреты event marketing следует знать организаторам фуршета? Все эти вопросы корреспондент «БелГазеты» адресовал специалисту по ивент-маркетингу одного из минских рекламных агентств Юрию Липковичу.

- Предполагаю, что такая высокая стоимость билета (Br100 тыс.) - это изящный намек на 100-летний юбилей, формирующий вокруг бренда СМИ ауру дорогого, гламурного, социально-престижного; во-вторых, организаторы, так задрав прайс, явно стремились гарантировать возврат маркетинговых инвестиций. Очень характерная ошибка, отпугивающая целевую группу. Как и оплата безналом: что, они копию платежки на входе станут проверять? Мой совет: в дальнейшем цену указывать в долларах или евро, т.к. психологически кажется, что $50 - это меньше Br100 тыс. Вообще, я не сторонник платных пригласительных: все равно затраты на аренду зала, оформление сцены, шоу, эскорт-услуги, секьюрити, транспорт для VIP, не говоря уже о выпитом и съеденном, не отобьются. Минимизировать издержки можно с помощью аукциона по продаже подшивок газеты, авторучки или галстука главного редактора и т.п. Бесплатные билеты лучше всего раздать партнерам, инвесторам, рекламодателям, должностным лицам отраслевых министерств (в анализируемом случае - Мининформации). Для них надо зарезервировать VIP -места в зале, столики на фуршете и т.п. VIP’ ов должно встречать руководство СМИ и эскорт девушек из модельного агентства. У остальных входные билеты проверяет секьюрити. Фейс-контроль должен быть строгим: в среднем на каждом третьем «ивенте» что-нибудь да стырят. Поэтому один человек из секьюрити обязан неотступно дежурить возле подарков. По ходу фуршета охранникам обязательно следует периодически проверять туалеты и техпомещения: под влиянием алкоголя персонал любит уединяться и… Ну, не обязательно секс, обычно просто драка, но проблемы порой приходится решать с помощью милиции, а это уже, как вы понимаете, репутационный менеджмент. Для фуршета центральный вопрос - кейтеринг, ценник, меню. Холодных закусок всегда не хватает, спиртного - тоже. Мой совет: рассчитывать примерно по полбутылки водки на мужчину и по бутылке вина на женщину, остальное - самодеятельность. Важно вовремя подать горячее - пока еще не все пьяны. Мероприятие благотворительное? Тогда, я думаю, ошибка с выбором жанра: меценатство не предполагает платных билетов. Зато эффектно выглядела бы передача в сельскую библиотеку списанных экземпляров, оформление бесплатной подписки для инвалидов, жителей отдаленных агрогородков и др. Если же все-таки решили заработать, лучше начать со скрипичного концерта, а потом устроить фуршет только для VIP. Ясно: никакие Br100 тыс. с билета всю смету не покроют. Но эффективность корпоративных «ивентов» рассчитывается комплексно: сравниваем количество проданных билетов с доходом от продажи, количество приглашений - с количеством пришедших и др. Итогом должны стать: 1) количество заключенных сделок; 2) объем фактических продаж, 3) рост продаж по сравнению с прошлыми годами, даже если речь идет о 100-летии.
Добавить комментарий
Проверочный код