Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№45 (564) 13 ноября 2006 г. События. Оценки

Поднимите мне веки

13.11.2006
32 наклейки во имя демократии

Янка ГРЫЛЬ

Оппозиция снова ринулась в народ: 8 ноября исполком объединенных демсил объявил о старте предвыборной информационной кампании.

  Предыдущие кампании предполагалось выиграть походами «от двери к двери». Но до сих пор мало кому из агитаторов удавалось добраться до чьих-либо дверей. Очередная информационная кампания предполагает воздействовать на избирателя визуально, с помощью стикеров (наклеек). Это уже прогресс, правда, в сфере полиграфии, а не в области политтехнологий.

Кампанию назвали кратко и емко - «Расплюшчы вочы». Может, слегка напоминает рекламу центра по коррекции зрения, но тоже креатив. В интервью БелаПАН руководитель исполкома демсил зампред БНФ Виктор Ивашкевич так сформулировал миссию кампании: «Мы хотим заставить людей задуматься над процессами, происходящими в стране, и сделать правильный выбор». Насчет правильного выбора - как слоган рекламной кампании отечественного товаропроизводителя, обычно предполагающего, что все остальные выборы неправильны.

Романтика рекламного бизнеса, похоже, настолько увлекла демсилы, что не обошлось без анализа рекламного бюджета. По словам Ивашкевича, «если подсчитать стоимость всех мероприятий, то мы получим огромную сумму. Но таких денег у нас, разумеется, нет». Именно по причине недофинансирования, пояснил Ивашкевич, «нашу информационную кампанию мы начали с издания наклеек, в которых будет содержаться краткая информация о политическом и социально-экономическом положении Беларуси». При отсутствии других рекламоносителей ход, безусловно, оправданный: партизанский маркетинг сейчас в моде. 32 вида стикеров уже готовы.

Содержание наклеек безукоризненно, ибо одобрено специальной экспертной группой. Из числа обнародованных особенно выразительны следующие тексты: «Беларусь находится на 67-м месте в рейтинге ООН по социально-экономическому развитию. Нашу страну обошли Эстония, Польша, Литва, Латвия, Россия» ; «По деловому климату Беларусь занимает 106-е место среди 155 стран. Казахстан - 86-е, Россия - 79-е, Литва - 15-е, Эстония - 16-е». Тем слоям населения, которые принадлежат к целевой группе данной кампании, т.е. пока еще не «не расплюшчылi вочы» и продолжают слепо верить власти, вся эта информация интересна так же, как зачитываемые по ТВ сводки Минстата. Так и видятся токарь с МТЗ и доярка из агрогородка, терпеливо изучающие методики оценки делового климата и его составляющих. Может, лучше о ценах на жилье или вообще на бакалею?

«С 1999г. Минюст не регистрирует политические партии» ? Увы, рядовые беспартийные граждане равнодушны к мукам гражданского общества. «Франциск Скорина так и не побывал в Петербурге» ? Жаль, что первопечатнику так не повезло, но многие ли наши сограждане знают об этом? А вот с констатацией того, что «Беларусь - единственное европейское государство, в котором, чтобы выехать за границу, необходимо получить штамп на выезд», - уже теплее.

Кампания «Расплюшчы вочы» будет проводиться в рамках утвержденной программы объединенных демсил по демократизации Беларуси. Это несколько пугает: до сих пор стоило объединенным демсилам, точнее их лидерам, заняться пропагандой и агитацией, как кампания благополучно проваливалась. Весь сколько-нибудь удачный политкреатив в Беларуси (от граффити до палаточного городка) - дело рук и голов активистов незарегистрированных «молодежек». Старшие товарищи регулярно ссылаются на фокус-группы и экспертные советы, не выдавая имен модераторов и экспертов, а потом на выходе получаются или листовки, напоминающие рекламу итальянских химчисток, или многострадальный джинс. Кстати, этот «символ свободы и молодости» у белорусских демсил похитила Ксения Собчак, сделав его цветом своего движения «Все свободны» и выкрасив в тона индиго снятый под штаб-квартиру особняк на Арбате.

Тем не менее попытка организовать агитацию перед выборами в местные советы как целостную информационную кампанию - шаг вперед по сравнению с предыдущими попытками демсил поговорить с народом. Избранные каналы коммуникаций - агитаторы и кандидаты в депутаты. Скоро арсенал кампании «Расплюшчы вочы» пополнят брошюры и буклеты, пока же перед ее организаторами стоят нелегкие задачи, т.к. отечественный рынок политрекламы практически монополизирован.
Добавить комментарий
Проверочный код