Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№45 (564) 13 ноября 2006 г. Экономика

Ремонт высшей категории сложности

13.11.2006
Услуга по ремонту мобильников будет сертифицирована

Ольга МИКША

1 июля 2007г. в Беларуси планируется ввести обязательную сертификацию услуг по ремонту и обслуживанию мобильных телефонов и других бытовых средств радиосвязи. Мероприятие, направленное на защиту прав потребителей, в итоге может лишить их недорогих мастерских.

Ныне для организации сервис-центра по ремонту и обслуживанию мобильных телефонов нужно всего лишь зарегистрироваться в местных органах власти. Получать лицензию на этот вид деятельности, как раньше, не нужно, сертифицировать услуги пока не требуется. Но такое положение дел скоро изменится - институт «Гипросвязь» по поручению Комитета по стандартизации работает над изменениями в действующий стандарт, и правки должны быть внесены до конца года.

Чтобы сертифицировать свою мастерскую по ремонту сотовых телефонов, предпринимателю придется соответствовать нескольким стандартам. Как рассказал «БелГазете» эксперт института «Гипросвязь» Сергей Лашкевич, будут введены требования по помещению, квалификации персонала, комплекту документации и средствам измерения, показания которых могли бы использоваться в диагностике телефонов и для контроля качества выполненных ремонтных работ. Таким образом, потребитель может быть уверен, что после ремонта заложенные производителем технические характеристики остались прежними. Кстати, среди изменений, которые планируется внести в действующий стандарт, есть пункт об отмене положения, согласно которому после ремонта допускается ухудшение характеристик изделия.

Относительно помещения сертифицирующий орган согласен с требованиями, которые предъявляют пожарные и санслужбы. К примеру, паяльная стация должна располагаться на площади не менее 8 кв. м, компьютер - на 3 кв. м, в мастерской должно быть организовано отдельное место приема и хранения аппаратов. Ужесточатся требования к квалификации сотрудников ремонтного центра: те должны будут иметь профильное образование.

Одно из важнейших нововведений - присвоение мастерской или сервисному центру спецкатегории. Окончательные черты это требование получит после консультаций экспертов «Гипросвязи» с представителями авторизованных сервис-центров. Целью таких консультаций, по словам Лашкевича, станет выработка конкретных условий, выполнение которых позволит предпринимателю заниматься ремонтом мобильных телефонов определенного уровня сложности. К примеру, соответствие требованиям четвертой категории позволит решать небольшие проблемы без вскрытия аппарата (замена аккумуляторной батареи, панелей и т.п.). Более сложный ремонт, для выполнения которого потребуется подходить к требованиям более высокой категории сложности, связан с диагностикой неполадок, а также с ремонтом, не предполагающим замены комплектующих, - установка новых клавиатуры, дисплея и т.п. Чтобы выполнять самые сложные виды ремонта, центр должен быть авторизован и иметь контакты с производителем для поставок оригинальных деталей для ремонта.

По словам Лашкевича, не исключено, что для повышения квалификации работников руководителям центров придется посылать их на стажировку на завод-изготовитель или обучать самостоятельно с последующей аттестацией.

Сертификация услуг по ремонту и обслуживанию радиоэлектронных средств связи, к которым среди прочих относятся мобильные телефоны, не решит основной проблемы потребителей: покупая на рынке или в салоне нелегально ввезенный телефон, покупатель зачастую лишается гарантийного обслуживания. Даже если при покупке документы кажутся в порядке, в действительности указанный в талоне сервисный центр приказал долго жить. А все остальные мастерские готовы взять мобильник в ремонт лишь за деньги.

По мнению специалиста, занимающегося ремонтом телефонов в домашних условиях и пожелавшего остаться неназванным, обсуждаемые меры значительно снизят привлекательность бизнеса по ремонту мобильников. По его словам, требование к персоналу о спецобразовании не имеет под собой реальных оснований: ремонтом телефонов в подавляющем большинстве занимается молодежь, которая для этого учится самостоятельно и накапливает личный опыт. «После достижения определенного уровня я, например, собираюсь продолжить образование в Москве, но не в вузе, а на спецкурсах», - сказал наш источник. По его мнению, этого достаточно даже для сложных ремонтов. В этой связи вызывают вопросы критерии присвоения категорий сервисным центрам. «Если человеку не дадут ремонтировать легально в своей мастерской, он снова уйдет в тень», - полагает источник. Это означает рост цен в оставшихся крупных центрах без адекватного роста качества услуги. К такому же результату приводит использование в ремонте оригинальных запчастей завода-производителя -«цена вырастает в разы». Поэтому большинство мастерских используют запчасти китайского производства: «Раз Китай выпускает мобильники абсолютно всех марок, он вполне может делать качественные запчасти к ним».

Собеседник «БелГазеты» высказал нестандартное мнение о том, кто в нуждается в защите не меньше потребителей. Это сами сервис-центры: «Центры постоянно проверяют, а для милиции все, что в мастерской, - ворованное. Мобильники забирают на экспертизу и далеко не всегда отдают обратно. А что нам говорить клиентам? Приходится самим платить за телефон».
Добавить комментарий
Проверочный код