Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (562) 30 октября 2006 г. Личный вкус

CD-обзор

30.10.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Атморави. «Романтика» * Зьмiцер Вайцюшкевіч. «Песьні з доўгай шуфляды» * «Пару рублей». «Трезвый РасчЁт»

АТМОРАВИ. «РОМАНТИКА». West Records , 2006.

Интеллигентная европейская музыка, отягощенная метафизической поэтичностью русского рока, - та самая «золотая середина», которая может примирить творчество Бориса Гребенщикова с последним альбомом группы Placebo. Атморави вряд ли хочет понравиться всем сразу, но и на втором своем альбоме старается придерживаться такой же середины. Заметны и изменения - в музыке стало больше того, что называется «фьюжн» (тот самый, о котором джазмены дразнятся: «фьюжн - никому не нужен!»), прозрачных, по-джазовому гармоничных гитар и воздушных электрических проигрышей с танцующими, легкомысленными ритмами. На сцене Атморави больше похож на Брайана Молко, но в записи скатывается в ревякинский драматизм - поет так, будто знания, которые по идее должны делать голову легкой, как воздушный шарик, его заботят и даже отягощают. Смешивая самоиронию с самолюбованием («Этот диагноз не хорош и не плох, этот диагноз - чертополох» ), музыкант подвисает ровнехонько между стандартным мэйнстримом и утонченной музыкой для падких на гибкую мелодику меланхоличных эстетов. И в каждой его песне есть как минимум два текстовых «ключа», которые могут определить ее как в одну нишу, так и в другую («Я такой же неудачник, как ты, но с этим дождем у нас нерушимая связь» ). Есть люди, живущие исключительно музыкой и тем, что они могут сказать с ее помощью. Атморави - один из таких. И если обнаружите в нем единомышленника, диск станет для вас настоящим открытием.

ЗЬМIЦЕР ВАЙЦЮШКЕВІЧ. «ПЕСЬНІ З ДОЎГАЙ ШУФЛЯДЫ». West Records , 2006.

Альбом начиначется волнительным эмбиентным трэком Astronaut From Biarozauka - привет, Брайан Ино! Ассоциация не случайна: всякий музыкант-концептуалист, выпускающий диски, каждый из которых подчинен некоей генеральной линии, вынужден рано или поздно издавать сборник неизданного или невошедшего, состоящий из песен, по музыкальным или идеологическим причинам не вместившихся на номерных альбомах. Для белорусского автора такого плана диск - вещь невиданная (более невиданная, наверное, чем «бокс-сет» или сборник «би-сайдов»), но Войтюшкевич заслужил ее, как никто другой. «Песни из долгого ящика» удивляют разнообразием - от занятного танцевального этно в духе Kriwi («Хай так») до стандартного городского шансона («Куралес», «Любачка») и народных еврейских мотивов («Яўрэйцы», Jewish Dance ). Но прежде всего это просто хорошие песни - ровно 15 шт. При такого уровня творческой динамике вовсе не исключено, что в скором времени Войтюшкевич, подобно тому же Ино, возьмет под свое творческое «крыло» молодых музыкантов, продюсируя их диски или просто эстетически учительствуя: его пример наверняка многих бы вдохновил.

«ПАРУ РУБЛЕЙ». «ТРЕЗВЫЙ РАСЧЁТ». «Новая Культура», 2005

Об этой группе в последнее время говорят, как о новом «Ленинграде», хотя такие коллективы с дудочками и веселыми панковскими текстами на белорусских просторах начали появляться гораздо раньше (моду на хулиганско-дворовый ска-панк все-таки начали именно «Ляписы» и «Леприконсы»). «Пару рублей» - отличная альтернатива для тех, кто тоскует по золотым временам «Йо-Йо» и «Леприконсов» (кстати, кое-какие участники «Пары рублей» отметились и в этих группах), но Сергея Шнурова слушать не может по идеологическим причинам. И правильно. Шнур - хлесткий и циничный, а наши ребята - добрые, позитивные и смешные, задорно поют про дешевый алкоголь, проблемы с девочками, заводские буфеты и пластинки Утесова. Они ближе к традиционному ска-панку, чем русскоязычной дворовой культуре; слушать их легко и приятно, и даже поиздеваться над кем-то с помощью этой музыки решительно невозможно. Появление именно этой группы на данном этапе развития нашей музыкальной культуры - почти праздник: не каждому удается выдавать позитив, не скатываясь в пошлость. Впрочем, один странный момент тут все же есть - песня «Тачка» является уже второй по счету «переделкой» старого хита Can’t Touch This, уже переделанного группой Uma2 рман в «Эй, толстый!». Постмодернизм - дело тонкое.
Добавить комментарий
Проверочный код