Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№43 (562) 30 октября 2006 г. Евростандарт

«Раз Europcar в стране есть, здесь можно делать бизнес»

30.10.2006
 

Андрей ПОДВИЦКИЙ

В Беларуси все громче заявляет о себе новая социальная группа. Молодые, высокообразованные, говорящие на иностранных языках люди. Часто они представляют в Беларуси интересы крупных ТНК. Белорусские yuppie в отличие от своих западных коллег еще не богаты, но это их не смущает. Стремление к самореализации в родной стране важнее, чем быстрые деньги за границей.

В 2006г. в Беларусь пришла известная во всем мире ТНК Europcar. О том, какие услуги она оказывает на нашем рынке, какие корпоративные практики использует и как готова помочь европеизации Беларуси, корреспондент «БелГазеты» беседовал с генеральным менеджером Europcar в Беларуси Дмитрием НЕВЕРКЕВИЧЕМ.

- Europcar - один из мировых лидеров в области транспортных услуг. Как компания решилась работать в Беларуси, ведь считается, что стандарты ведения бизнеса у нас, мягко говоря, хромают?

- Страшилки по поводу Беларуси для бизнеса во многом носят литературный характер. Не буду судить обо всем бизнесе Беларуси. Скажу о том сегменте рынка, на котором мы специализируемся. Europcar в Беларуси оказывает те же услуги, что и в любой другой стране Европы и мира. Аренда и прокат автомобилей - это то, что мы делаем привычно, качественно, с пользой для клиента. Мы учитываем специфику работы на отечественном рынке. Поэтому расширили перечень услуг компании. Например, в РБ мы оказываем услуги оперативного лизинга автотранспорта для юрлиц. У нас уже есть название этого направления работы - «Управление корпоративным парком».

Краткосрочная аренда привлекательна как для физических, так и для юрлиц Беларуси. Как и на любом другом рынке, если вы заказываете большой объем услуг, то получаете скидки. Зачем белорусской компании держать парк машин, если мы можем оказывать ей эти услуги на наших качественных автомобилях, со страховкой и полным сервисом? Не надо морочить себе голову поиском автомобилей, оформлением их покупки, растаможкой, страховкой, техосмотром и т.д.

- Получается, вы предлагаете бизнесу не организовывать в рамках своей фирмы мини-автопарк, а купить транспортные услуги у профессионалов?

- Если предприятие производит мебель, шьет одежду или оказывает юридические услуги, ему совсем не обязательно иметь в штате механика и технического директора. Взять машину в операционный лизинг - это не только удобнее, но и дешевле, если посчитать все затраты.

Оптимальный срок оперативного лизинга - два-три года. Компания получает новый автомобиль со всем обслуживанием: страховка КАСКО, сезонная смена резины и сама резина, наше содействие в рассмотрении всех страховых случаев, помощь при эвакуации, поддержка в урегулировании ситуаций, связанных с ДТП. Мы предлагаем предприятиям сэкономить финансы, и, что не менее важно, наши услуги позволяют сконцентрировать внимание руководства компаний на их непосредственной деятельности.

- Именно такой же набор услуг получает потребитель от Europcar в любой другой стране мира?

- Europcar в Беларуси оказывает тот же объем услуг, такого же качества, что и в любой точке планеты. Безусловно, мы учитываем специфику рынка. Когда вы предлагаете относительно новую услугу, вы должны исходить из того, что человек автоматически не понесет вам свои деньги только потому, что вы - компания с мировым именем.

- Возьмем, к примеру, белорусское предприятие, на котором работает 200-300 человек. Почему ему выгодно пользоваться вашими услугами?

- Мы экономим ему время, которое менеджеры могут потратить на улучшение своего бизнеса. Происходит оптимизация управления и увеличивается вероятность максимизации прибыли.

Есть и денежная выгода. Предприятию не надо замораживать сразу крупную сумму денег на покупку автомобиля. В случае операционного лизинга компания делает только первый платеж и затем распределяет лизинговые платежи на два-три года. Реализация схемы по оперативному лизингу позволяет также оптимизировать налогообложение - автомобиль учитывается на балансе Europcar, мы платим все налоги.

- Europcar работает в Беларуси уже более шести месяцев. Каковы были ваши планы перед входом на наш рынок и насколько они оказались выполнены?

- Беларусь оказалась последней страной на нашем континенте, куда пришел Europcar. У моих коллег были определенные опасения, но раз белорусская экономика растет, народ и бизнес богатеют, значит, транспортные услуги нужны. Когда мы только начинали работать, четкого представления о том, когда окупится проект, как будет развиваться рынок, не было. Полгода назад мы начинали с минимальных объемов в шесть автомобилей. Сегодня наш парк вырос до двадцати авто. В течение ближайшего года планируем увеличить парк до ста машин. Речь идет как о краткосрочной аренде, так и об оперативном лизинге.

- Емкость белорусского рынка больше, чем вы предполагали? Или люди оказались богаче и научились считать деньги?

- Да, бизнес в нашей стране грамотный. Руководители умеют считать деньги и понимать свою выгоду. К тому же, в страну приезжает все больше иностранцев.

- Каковы взаимоотношения между материнской компанией и вашей структурой?

- В договоре мы четко установили и описали все стандарты, которые должны соблюдать. Речь идет о предоставлении услуг, взаимоотношениях с клиентами, местоположении офисов по оказанию услуг. Мы единственная компания на данном сегменте рынка, которая имеет постоянно действующий офис в международном аэропорту «Минск-2». Сегодня около 75% заказов начинается именно там.

- Как складываются отношения вашей компании с клиентами?

- Сегодня большинство заказов по аренде автомобилей мы получаем от иностранцев. В Беларусь часто приезжают репатрианты, девушки, вышедшие замуж за иностранцев. Кстати, нередко именно их супруги начинают прорабатывать у нас в стране серьезные инвестиционные проекты. У нас уже есть наши постоянные клиенты, которыми мы гордимся и которым всячески помогаем.

- Работая на рынке Беларуси, вам приходится покупать услуги других организаций. Ремонт, техобслуживание, страхование, контакты с ГАИ... Каково качество услуг всех этих организаций?

- У нас хорошее взаимопонимание с нашими партнерами в страховом бизнесе. Мы выстроили крепкие отношения с автоцентрами, где обслуживаются наши автомобили. Нам это делать проще, потому что мы крупный клиент, который пришел на рынок надолго. Кстати, это еще одно наше преимущество.

Да, когда ты работаешь с техникой и с людьми, могут случиться разные непредвиденные ситуации. Однако понимание бизнеса и умение войти в положение своих партнеров помогают найти оптимальный выход в кратчайшие сроки. Что касается страховых случаев, то здесь бывают заминки. Случается, ГАИ достаточно долго рассматривает документы по ДТП и дает свое заключение. Мы вынуждены замораживать часть своих оборотных средств, вкладывая их в ремонт и лишь потом получать возмещение от страховых компаний. ГАИ не справляется с потоком документов, которые им приходится рассматривать.

- Курьезы случаются?

- Один из наших клиентов по дороге из региона в Минск решил остановиться на перекур и чашку кофе. Вернувшись к автомобилю, он обнаружил, что потерял ключ от машины. Дело было в 70 км от Минска, около 11 часов вечера в субботу. Мы в течение часа доставили ему запасной ключ. Клиент заплатил лишь за изготовление нового ключа. Все остальное - бесплатные услуги, которые клиент получает в пакете, когда берет напрокат автомобиль.

- Можно ли говорить, что Europcar приближает Беларусь к Европе?

- Оказывая услуги европейского качества, мы, безусловно, способствуем интеграции Беларуси в систему лучших мировых корпоративных практик. Я встречаюсь практически со всеми нашими клиентами. Часто приходилось слышать: «Раз Europcar в стране есть, здесь можно делать бизнес».

- А почему вы не начали работать под брендомBelaruscar?

- Europcar - это бренд. Известный и уважаемый. Формально на рынке Беларуси мы работаем как ИП «Белеврорент». Условия работы таковы, что мы можем использовать название Europcar, весь опыт и сеть данной компании, но должны работать от имени местной организации. За исключением семи европейских стран, где непосредственно работает Europcar International, схема работы во всем мире точно такая же, как в Беларуси. Корпорация представлена в 150 странах. Во всем мире есть 230 тыс. мест, где вы можете получить в аренду автомобиль от Europcar.

- Как вы выстраиваете отношения с конкурентами?

- В Беларуси у нас есть конкуренты как со стороны местных компаний, так и со стороны других международных фирм, работающих в нашем сегменте рынка. Рынок небольшой. Все друг друга знают. Случается, помогаем друг другу с автомобилями. Тем не менее мы конкуренты. Конкуренция стимулирует инновации, заставляет думать над тем, как качественнее и эффективнее производить услуги и оказывать их потребителям.

- Каким вы видите положение вашей компании через три-пять лет?

- Это сеть офисов, в которых можно взять напрокат автомобили по всей стране, в первую очередь в областных городах. Это создание возможности аренды автомобиля в одну сторону, т.е. когда вы берете автомобиль напрокат в Минске, едете в Витебск и оставляете его там. Мы самостоятельно решаем вопрос перегона автомобиля обратно. Через три года планируем иметь в нашем парке около 500 автомобилей. Еще одно важное направление - межгосударственная аренда: берете автомобиль напрокат в Беларуси, выезжаете, к примеру, в Литву или Польшу и оставляете его там.

- Что бы вы могли посоветовать молодежи, которая учится и стремиться найти хорошую работу?

- Нужно образование. Я говорю не о «корочках», а о знании реальной жизни. Часто вузы дают сухую теорию и такие case studies, из которых студент больше знаний о работе в бизнесе не получает. Неважно, какого цвета диплом. Важно знать, какие конкретно знания и навыки пользуются спросом на том сегменте рынка, где вы хотели бы работать. Безусловно, нужно общее развитие, кругозор, интеллигентность, умение ладить с людьми. Это база, которая нужна для любой сферы деятельности.

Рыночная стоимость молодого человека возрастает, когда он активно интересуется, что происходит в стране, как развивается бизнес в мире. Важно быть в курсе, в теме, чтобы гибко и быстро адаптироваться к тем тенденциям, которые идут к нам из мировой экономики. Бессмысленно пытаться эти тенденции затормозить. Их не придумывают некие теоретики, а инициируют обыкновенные потребители.

Да, Беларусь заметно отстает от Европы во многих сферах экономики и бизнеса. Я считаю, что работа с ТНК, привлечение их в нашу страну позволит максимально быстро преодолеть это отставание. Я сторонник того, чтобы, не тратя время на изобретение велосипеда, сконцентрировать ресурсы, время и знания на по-настоящему прорывных технологиях XXI в.
Добавить комментарий
Проверочный код