Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№43 (562) 30 октября 2006 г. Автостоп

Я тупой?

30.10.2006
Месячный отчет

Дмитрий НОВИЦКИЙ

Меня очень беспокоит экологическая обстановка на Земле. Растут выбросы угарного газа, наступает глобальное потепление… Но вы, ребята, не закрывайте заводы и фабрики, не оснащайте машины катализаторами: я спасу мир! Чего вам напрягаться - я все сделаю сам. С каждой неделей буду дышать все реже и мельче. Через год смогу довольствоваться половиной от прежнего объема воздуха. Еще через год выделять CO и тепло совсем перестану. План у меня такой!

Другой план родился у больших начальников в больших кабинетах. Они озадачились проблемой снижения аварийности и смертности на дорогах. Засуетились, засобирали пресс-конференции и давай озвучивать идеи: следующий год объявили годом безопасности дорожного движения, пообещали снизить смертность на дорогах в 2007г. на 100 человек. Это значит, каждую неделю в живых останется на два человека больше.

Я рад. Только методы…

Методы они предлагают разные: 1) повышение штрафов;

2) жесткий контроль со стороны ГАИ; 3) профилактические меры.

Пока очевидно только одно: количество ДТП будут искусственно занижать. Кому охота «вешать» на район лишнее происшествие? Инспекторы явно будут предлагать водителям разойтись по-хорошему… И права будут целы, и страховщики довольны.

Потом примутся за штрафы. Сегодня утром при мне за неправильную парковку во дворе людей штрафовали на Br155 тыс.

Взявшись за дело не с той стороны, можно и двух человек в неделю не спасти, и народ по миру пустить. Зато денег заработать. А ведь нужно просто понять, почему люди гибнут, и устранить проблему, а не ужесточать наказания за нарушения. Кстати, в ГАИ знают, что нужно сделать для снижения аварийности, у них там целые отделы занимаются анализом. Но пойдут по ложному пути повышения штрафов.

Как лицо, не заинтересованное во взимании денег, даю несколько советов. Начинать нужно не со штрафов, а с разметки. Обычной банальной разметки, которой скоро не станет. Каждую зиму она пропадает, чтобы за лето стараниями дорожников вновь воскреснуть. Но ее не видно! Те, кто был в Европе, меня поймут. Там дороги намного уже, скорости выше, смертность на дорогах - ниже. Зато разметка есть везде и всегда, а ночью она блестит, как при съемках «Звездных войн». Достаточно увеличить штрафы за воровство краски и произвести ее по европейскому рецепту - мы уже спасем многих людей.

Потом не мешало бы вернуться к включенному свету фар осенью, зимой и весной. Опыт был успешным: так говорит статистика. Людей гибло меньше. Но кому-то из большого начальства показалось, что лампочки важнее человеческих жизней, и хорошее начинание отменили.

Еще объективную причину аварийности? Деньги. Деньги в карманах людей решают все. Из пункта А в пункт Б едут два человека. Бюргер на свежем Golf 5, бульбаш - на старом Golf 2. Новые фары светят лучше. Новая резина держит дорогу лучше. Новая машина безопаснее старой. При прочих равных шансов избежать и выжить в ДТП больше у господина на Golf 5. У товарища на Golf 2 и фары китайские не светят, и щетки стеклоочистителя не чистят, и резина лысая, и машина развалится от малейшего удара, как карточный домик.

И за жизнь он держится не так сильно: когда едет, думает не о дороге, а как заправиться подешевле, чтобы денег до следующей зарплаты хватило. А тут еще за стоянку Br155 тыс. отвалил… Чтобы бумажек в карманах хватало, штрафы должны быть соизмеримы с зарплатой обычного гражданина. Иначе не будет он думать о дороге за рулем. О жизни тяжелой он закручинится, а на фига ему такая жизнь нужна?

Спокойствие, только спокойствие - с таким девизом Карлсон летал и не разбивался. Варенье ел и улыбался. В ГАИ сейчас не улыбаются. Они готовы в лепешку разбиться, только бы снизить аварийность. Методы «снижения» скоро начнем ощущать на себе. Вряд ли начнут с разметки, дорог и других наболевших тем. План у них простой: копите деньги!

Мой план вы знаете: буду бороться за экологию. Пусть коптят фабрики, заводы и машины. Всем места хватит, ведь я дышать буду с каждым месяцем все меньше. Ведь я тупой.

Автор - ответственный редактор еженедельника «Автобизнес-Weekly»
Добавить комментарий
Проверочный код