Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (562) 30 октября 2006 г. Автостоп

Вышел на «арену» - плати

30.10.2006
Скорость уже снимают

Елена АНКУДО

С лета за дорожным движением круглосуточно следят фиксаторы «Арена». С помощью новых приборов установлено, что на самых оживленных трассах Минска автомобилисты превышают скорость до 4 раз в минуту.

Арена» - новый прибор фиксации скорости, поступивший на вооружение ГАИ. Аналог европейского, он не требует присутствия инспектора для фиксации нарушения скоростного режима. Прибор реагирует на повышенную скорость, фотографирует автомобиль-нарушитель и сообщает, когда и с какой скоростью тот двигался. По отзывам отечественных специалистов, «Арена» следит за всеми полосами дорожного полотна в одном направлении и умеет отмечать нарушение скорости автомобилей до 10 раз в минуту. Однако до европейцев, получающих квитанции об уплате штрафа по почте, нам пока далеко: по белорусскому законодательству за превышение скорости наказывают того, кто сидел за рулем, а водитель не всегда является собственником автомобиля. Чтобы привлечь нарушителя к ответственности, инспекторы ГАИ останавливают его сразу после того, как автомобиль превысил скорость.

Пользуясь тем, что «Арена» передает полученную информацию на расстояние до 1,5 км, гаишники располагаются на достаточном расстоянии от видеофиксатора, открывают ноутбук и ждут поступления сигнала о нарушении. После этого можно останавливать виновника. По утверждению начальника отделения агитации и пропаганды управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Геннадия Шильца, оспорить показания «Арены» невозможно: раз в полгода все приборы проходят проверки. Поэтому «если водитель предъявляет претензии, значит, у него или радиус шин не соответствует заводским установкам, или неправильно работает спидометр».

Пока «Арена» работает только в Минске - «в местах наиболее интенсивного движения, концентрации ДТП, а также наиболее частого превышения скоростных режимов». В столице несколько десятков новых приборов. Часть установлена стационарно - на столбах и опорах вблизи дорожных артерий, часть сотрудники райотделов ГАИ помещают на треножники в течение рабочего дня. Как сообщили корреспонденту «БелГазеты» в УГАИ, в эти дни проходит тендер по выбору организации, стараниями которой видеофиксаторы появятся в областных городах.

Столичных водителей о стационарно установленной «Арене» предупреждают желтые таблички с надписью «Осторожно, видеофиксация». По словам Шильца, сообщения установлены неподалеку от приборов «в качестве профилактики». Прочая информация - о количестве фиксаторов и их точном месторасположении считается секретной. Тем, кто опытным путем определит место установки «Арены», гаишники подготовили еще один неприятный сюрприз: не все приборы могут работать одновременно, а в некоторых точках поставлены их муляжи.

Кроме «Арены» скорость измеряют недавно появившимся фиксатором «Искра-кадр» (у столичных гаишников около 15 приборов) - улучшенной версией старенького радара «Сокол» (около 35 единиц). Прогресс заметно сказался на новом измерителе скорости: он работает стационарно и может быть установлен в автомобиле. К прибору присоединен монитор, на который выводится информация: время и место нарушения ПДД. Зона действия - от 350 м до 500 м.

«Искра» позволяет фиксировать скорость самыми разными способами. Как заметил Геннадий Шилец, это универсальный прибор, который в большинстве случаев устанавливается на автомобиль. «Наблюдая за участниками дорожного движения, инспектор направляет прибор на автомобиль, который, на его взгляд, движется с повышенной скоростью, и тут же проверяет свои предположения - информация обрабатывается моментально. «Искра» фиксирует скорость из движущегося автомобиля, причем информация считывается в самых разных позициях: навстречу машине нарушителя, рядом с ней и даже если она удаляется».

«Искра» устанавливается на автомобилях стандартного исполнения, поэтому если рядом нет машины знакомой бело-синей расцветки с эмблемой ГАИ, за нарушение скоростного режима тоже придется ответить.

СПРАВКА «БелГазеты». За 9 месяцев т.г. в Беларуси 30.897 раз привлекли водителей к административной ответственности на нарушение скорости (в Минске - 24.027). Зафиксировано 945 ДТП, произошедших по вине водителей, превысивших скорость. По сведениям ГАИ, несоблюдение скоростного режима - одна из основных причин дорожных происшествий.
Добавить комментарий
Проверочный код