Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (562) 30 октября 2006 г. Автостоп

Golf и двое из гольф-класса

30.10.2006
 

Владимир ГУРЬЯНОВ

Три компактных бестселлера сражаются за место под солнцем: Opel Astra G (1998-2004), VW Golf IV (1997-2003) и Skoda Octavia I (1996-2004). Два «немца» и один «онемеченный чех», ведь контроль над Skoda сейчас у концерна Volkswagen.

Оpel Astra G - второе поколение модели, выпускалось в кузовах хэтчбек (три или пять дверей), седан, универсал Astra Caravan, а также редкие купе и кабриолет от ателье Bertone.

VW Golf IV - хэтчбек. Седан имеет собственное имя Bora и преподносится как самостоятельная модель, более дорогая и престижная. Универсал выпускался как Golf Variant и Bora Variant - разница в оформлении передней части, комплектации и цене. Кабриолет Golf Cabrio - это «перелицованный» Golf предыдущего, третьего поколения. Даже моторы остались прежними и не совпадают с линейкой двигателей Golf IV.

Skoda Octavia первого поколения создана на базе Golf IV. Гамма моторов, конструкция подвесок, трансмиссии - все немецкое, от Volkswagen. Даже салон очень похож на Golf.

Кузова всех трех автомобилей отлично противостоят коррозии. VW Golf и Opel Astra получили 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии и 3-летнюю - на лакокрасочное покрытие. Для Skoda Octavia срок гарантий соответственно 10 и 3 года. Но если стойкий к коррозии кузов всегда был достоинством VW, а для Skoda Octavia стойкость к коррозии - дань родству с немецкой маркой, то Opel Astra стал «нержавеющим» именно во втором поколении (G ), и вовсе не благодаря оцинковке, которая была и раньше, а вследствие более тщательной защиты сварных швов. Итак, за качество «железа» всем трем соперникам можно поставить по плюсику.

Самый качественный салон - у Volkswagen Golf. Мягкая пластмасса, минимум две подушки безопасности, АБС в базовой комплектации, микролифты во всех возможных местах (даже на потолочных ручках). Самый просторный салон - у Opel Astra. На заднем сиденье Golf и Octavia места мало даже для двоих: колени девать некуда. Но если «гольфу» взамен тесного салона предложить нечего, то за спинами страдающих пассажиров Octavia - огромный багажник. Впрочем, у Astra он ненамного меньше. Поэтому за салон ставим плюс Opel, полплюса Octavia, а тесный, но добротный Golf посоветуем одиноким эстетам.

У Octavia и Golf ненадежен механизм стеклоочистителей (чтобы он не закисал, его нужно периодически разбирать и смазывать), отмечены отказы насосов и форсунок омывателей стекол. Электрооборудование Golf обычно сложнее, чем Octavia, и также досаждает неполадками. Выходят из строя блоки управления электрическими стеклоподъемниками и центральным замком, ломаются направляющие в механизме подъема стекол, отказывают датчики системы динамической стабилизации. На Opel Astra иногда пропадает электрический контакт в разъемах под водительским сиденьем, перестает работать кондиционер из-за утечки фреона через сальник компрессора.

Лучшие бензиновые моторы - у Volkswagen и Skoda. Только избегайте покупать редкие пяти- и шестицилиндровые версии: в ремонте и обслуживании они обходятся дорого. 20-клапанные 1,8-литровые - тоже не вариант. Сложный механизм газораспределения предъявляет высокие требования к качеству масел, своевременности обслуживания, а версии с турбонаддувом отличаются недолговечностью самой турбины. Лучший Golf/Octavia - восьмиклапанные 1,4 л, 1,6 или 2,0 л. У Skoda есть интересный вариант 1,6 8V 75 л.с. с цепным приводом ГРМ - слабосильный, но простой и неприхотливый. На всех моторах VW внимания требует система зажигания: распределители, модули (катушки) зажигания очень чувствительны к работоспособности свечей, которые нужно вовремя (30-60 тыс. км) менять. Часто выходят из строя датчики расхода воздуха от Bosch (особенно на дизелях, так что не затягивайте с заменой воздушного фильтра), датчики температуры, положения дроссельной заслонки.

О моторах Opel плохих слов сказать нельзя. Единственная версия, которую явно покупать не стоит, - 1,6 16V Ecotec, который склонен к повышенному расходу масла и славится преждевременным износом клапанных втулок, из-за чего снятие головки блока цилиндров и масштабный ремонт зачастую требуется уже к 80 тыс. км. Лучший и самый беспроблемный вариант для Astra - 8-клапанный 1,6 л. Тем более что до 2000г. ставилась простая система центрального впрыска Multec (код двигателя X16SZR ). На такие машины буквально просится газовое оборудование - будет дешево и сердито. Впоследствии на восьмиклапанник 1,6 поставили распределенный впрыск (Z16SE, 84 л.с.), а надежность не пострадала. Остальные моторы Opel ненамного хуже, но, как и VW, со своими огрехами. Основная доля отказов приходится на различные датчики - обычно это происходит после 150 тыс. км. Например, поломки датчиков массового расхода воздуха, а на двухлитровых моторах - еще и датчиков распредвала, коленвала.

Дизельные моторы лучше удались Volkswagen. Но с оговоркой: все они оснащены непосредственным впрыском. А значит, требовательны к качеству дизтоплива, масла. После 2000г. появились турбодизели с насос-форсунками, еще более совершенные, сложные и дорогие в ремонте. Покупать дизельный Golf или Octavia с большим пробегом - это риск потратить пару тысяч долларов на ремонт топливной аппаратуры. Более безопасный вариант - купить 1,7-литровую Astra с традиционным вихрекамерным турбодизелем. Остальные дизели Opel - тоже «впрысковые», и нашей солярки не любят. Распространенная проблема Opel - течь жидкости из рабочего цилиндра сцепления. Ее решение будет стоить около $200, поэтому перед покупкой проверьте цилиндр. Итого: по надежности моторов пальму первенства надо отдать Volkswagen, но если выбирать между 1,6-литровыми 8-клапанными модификациями (на наш взгляд, оптимальный вариант), то преимущество VW сойдет на нет.

Подвески у Opel, Skoda и Volkswagen очень надежны и просты по конструкции. До первых ремонтов они проезжают по 80-100 тыс. км, и лишь затем требуется замена недорогих сайлент-блоков и шаровых опор. Слабое место Golf - рулевая рейка, которая может застучать или потечь уже после 120-150 тыс. км. А у Astra недостаточно долговечны (80 тыс. км) колесные ступицы (подшипники отдельно не поставляются) и задние пружины (100 тыс. км).

Теперь о главном - о ценах. Бензиновый Opel Astra G 1998г. стоит $5500-6500. Дизельные версии в среднем на $300-500 дороже. Бензиновый VW Golf IV 1998г/ стоит от $6,5-7 тыс. Дизельный - от $6,5-7,5 тыс. Наконец, бензиновая Skoda Octavia продается за $5,5-6,5 тыс., а дизельная - за 6-7 тыс. Как видите, в битве цен побеждает Opel Astra G.

В итоге, подсчитав все плюсы и минусы, самым выгодным приобретением можно считать Opel Astra. VW Golf несколько надежнее, но недостаточно функционален и стоит значительно дороже. А Skoda Octavia - удачная альтернатива Golf, если Astra вас в чем-то не устраивает.

Таблица
Добавить комментарий
Проверочный код