Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№43 (562) 30 октября 2006 г. Автостоп

«Без «остаточного»

30.10.2006
Личный опыт

Историю о лояльном отношении гаишников к водителям-профессионалам поведал минский водитель Павел ГАМАНЬКОВ.

- Происшествие случилось в Минске пару лет назад во время первого снегопада. Видимость была неважная, дорога скользкая. К тому же, из кабины «МАЗа» довольно трудно ориентироваться в той или иной ситуации. По соседнему ряду меня обгоняли «Жигули» 4-й модели, которые, перестраиваясь, задели мой бампер.

В итоге легковой автомобиль повернулся боком, а я этого не заметил и тянул его метров тридцать, до ближайшего светофора. Там и впечатал «Жигуль» в ожидавший зеленого света «ЗИЛ»-хлебовоз. Машину так спрессовало, что у нее не закрывалась ни одна из дверей. К счастью, никто не пострадал, хотя в «Жигулях» находились еще трое пассажиров.

Естественно, сразу была попытка начать разборки: «Да ты что, куда ты прешь на своем «МАЗе»!». Но я в таких ситуациях в разговоры даже не вступаю, а жду приезда гаишников.

Представителей доблестной автоинспекции пришлось ждать часа два. А за это время наиболее активным был водитель «хлебовозки», хотя к случившемуся ДТП он имел косвенное отношение. Он нервничал и периодически советовал нам не ждать приезда ГАИ, а договориться полюбовно. Самым весомым его аргументом было то, что в больнице, куда он направлялся, случится беда, т.к. больные останутся без хлеба. Но я просек ситуацию: чувствовалось, что мужик был с бодуна и очень боялся, что попадется «на остаточном».

Я же продумывал возможные варианты общения с гаишниками. Одним из них как раз и была бы попытка заострить внимание на водителе «хлебовозки», но профессиональная этика и принципы не позволяли это сделать.

В итоге прибег ко второму варианту. Мол, ничего не знаю, ехал по своему ряду, а «Жигули» меня сами задели. Тем более, что я со своего водительского места четко ситуацию не видел.

Когда приехали представители автоинспекции, у водителя «ЗИЛа» камень с души свалился. Записали номер его страхового свидетельства и отпустили спасать голодных больных. Дальше на основании увиденного виновным признали меня, поскольку я «четверку» разложил фактически в ноль.

Спустя несколько дней понял, что ко мне отнеслись лояльно. Мы с товарищем ехали на его легковом автомобиле, и он случайно зацепил проезжавшую рядом «Мазду». Последствий столкновения фактически не было видно, но приехавшие по вызову гаишники выписали квитанцию на Br50 тыс. Я же в той аварии ограничился штрафом в Br30 тыс. На основании этого сделал вывод, что автоинспекция с пониманием относится к водителям-профессионалам, понимая, что это наш хлеб.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Геннадий ШИЛЕЦ, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ г.Минска.


Обязательное медосвидетельствование всех участников проводится в том случае, если в ДТП есть пострадавшие. Еще водителя могут заставить провериться на содержание алкоголя, если имеются явные признаки опьянения: запах или подозрительный внешний вид. К тому же, если у кого-то из участников ДТП закрались сомнения на счет своего визави, он может сделать письменное заявление, в котором имеет право попросить провести медэкспертизу другого водителя.

Сотрудник дорожно-патрульной службы является проводником действующего законодательства, в котором предусмотрены т.н. «вилочные» штрафы. Это значит, что за одно и то же нарушение установлены минимальные и максимальные суммы. Инспектор имеет право выписать квитанцию на штраф в пределах установленной законодательством минимальной и максимальной суммы за совершенное нарушение.
Добавить комментарий
Проверочный код