Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (562) 30 октября 2006 г. Автостоп

н о в о с т и

30.10.2006
 

* ПДД по баллам * Бодро и без конвоя * Страна без тормозов

ПДД ПО БАЛЛАМ

МВД инициировало внедрение балльной системы учета нарушений ПДД. Как передает БелаПАН, об этом сообщил замначальника УГАИ МВД Игорь Ваницкий. Предложение, которое поддержали Верховный суд, прокуратура и Минюст, может быть оформлено в виде законопроекта о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях.

Суть нововведения: при получении водительского удостоверения автолюбителю автоматически начисляется определенное количество баллов. Оно уменьшается на определенную величину при официально зафиксированном нарушении пунктов ПДД. При этом штрафы за нарушения правил отменяться не будут. Если у водителя не остается баллов, он лишается права управления транспортным средством. Учитывать все нарушения позволит единая информационная система ГАИ, которая до конца этого года объединит информационные ресурсы и базы данных всех областных подразделений.

БОДРО И БЕЗ КОНВОЯ

Транспортные средства, зарегистрированные в органах белорусской ГАИ или российской ГИБДД, пересекают границу в упрощенном порядке по «зеленому» коридору. Об этом агентству БелаПАН сообщили в ГТК РБ, комментируя информацию о перевозках на калининградских автомашинах с транзитными номерами.


Эти перевозки не требуют конвоя и, соответственно, уплаты услуг по ставке 5 евро за километр. По сведениям ГТК, перевозка транспортных средств, не стоящих на регистрационном учете и ввозимых в т.ч. из Калининградской области на территорию России через белорусский участок внешней границы союзного государства, осуществляется под таможенным контролем с применением мер по соблюдению таможенного законодательства (внесение денежных средств на депозит таможенного органа, сопровождение и другие).

Если перевозка осуществляется по территории союзного государства, внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов можно как таможенному органу назначения в соответствии с законодательством страны назначения, так и таможенному органу отправления в соответствии с законодательством страны отправления. После доставки транспортного средства в пункт назначения внесенное обеспечение уплаты возвращается перевозчику. В случае отсутствия оплаты таможенных платежей дальнейшая перевозка таких транспортных средств может осуществляться только при условии таможенного сопровождения либо сопровождения подразделениями Департамента охраны. Тарифы на услуги по сопровождению товаров и транспортных средств установлены правительством Беларуси и составляют $0,5 за 1 км пробега за одно автотранспортное средство.

СТРАНА БЕЗ ТОРМОЗОВ

При нынешней аварийности на дорогах и тенденциях развития ситуации с безопасностью дорожного движения в 2006г. в ДТП могут погибнуть более 1600 человек.


Таков прогноз председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника. Печальная новость подкреплена сравнением: в Швеции, на территории которой проживает такое же количество населения, как в Беларуси, в год на дороге гибнет около 400 человек. Важник отметил, что даже снижение количества погибших на 500 человек не позволит республике достичь уровня западных стран.

За 9 месяцев 2006г. в стране зарегистрировано 5572 ДТП, в которых 1083 человека погибли и 6100 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2005г. количество ДТП возросло на 2,9%, число погибших снизилось на 1,6%, раненых - возросло на 5,3%.
Добавить комментарий
Проверочный код