Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№41 (560) 16 октября 2006 г. События. Оценки

«Новая жизнь» в коровнике

16.10.2006
«Будем голодать до последнего!»

Константин ШИЯН

5 октября в Минске началась голодовка в защиту минской протестантской церкви «Новая жизнь» Объединения общин христиан полного Евангелия в РБ. Каждый день число голодающих увеличивается. Источник конфликта - здание бывшего коровника на окраине города, который протестанты выкупили и отремонтировали для проведения в нем богослужений, а чиновники Мингорисполкома отобрали за «использование не по назначению». Число голодающих постоянно увеличивается: по данным пресс-службы «Новой жизни», в минувшую пятницу от пищи отказывалось уже 215 верующих. Это самая массовая голодовка в Беларуси за последние 15 лет.

На расчетный счет церкви власти еще в августе перечислили компенсационные Br35 млн., а на днях сообщили, что здание уже переведено на баланс ЖРЭО Московского района. В интервью «Интерфаксу» зампред Мингорисполкома Михаил Титенков заявил, что Мингорисполком не намерен «давать разрешение на превращение здания бывшего коровника, к тому же пожароопасного, в культовое здание», потому что оно для отправления культовых надобностей «не предназначено». По словам начальника отдела по делам религий и национальностей Мингорисполкома Аллы Рябицевой, протестанты начали восстанавливать здание бывшего коровника, а затем проводить в нем богослужения, «не имея на то соответствующего разрешения».

…Добраться до церкви оказалось не так-то просто. «Коровник», который обороняют протестанты, находится прямо посреди поля. Эту территорию внесли в черту города лишь пару лет назад. Неподалеку расположено еще одно культовое сооружение, напоминающее вагончик и принадлежащее РПЦ, которая с властью предпочитает не пререкаться. Служитель культа из вагончика желания общаться с корреспондентом «БелГазеты» не проявил, упустив редкий шанс обратиться к пастве с пылкой проповедью, а на вопрос, что он думает по поводу протеста верующих другой христианской конфессии, пожал плечами: «Мое дело маленькое, я об этом мало что знаю. Раз голодают - Бог им в помощь».

Близ самого храма царило некоторое оживление. На крыше - дозорный с биноклем. «В среду приезжали бульдозеры, покрутились и уехали. Я так думаю, что это была провокация. Поэтому мы решили следить за обстановкой вокруг», - пояснили расположившиеся на матрацах протестанты. На стенах внутри здания (видимо, для поддержания бодрости духа и введения в курс дела «чайников») висят три плаката с почти революционными лозунгами: «Разрешить перепрофилировать здание церкви в культовое. Остановить дискриминацию евангельских христиан в Беларуси. Отменить решение Мингорисполкома о лишении церкви здания».

«А разве нельзя смириться с требованием властей и начать строительство другого здания? Хотя бы потому, что к этому далеко добираться», -
поинтересовался корреспондент. «За эти Br35 млн.?! - послышался недоуменный ответ. - Здесь, кроме крыши да подпорок, до нас ничего не было, а сейчас евроремонт. Он стоил больших денег. После того как нам пригрозили выключить свет, мы купили дорогой финский котел за $5 тыс. и генератор за $1,5 тыс.».

Днем в непризнанном храме находится 36 голодающих. Остальные приходят ночевать - с утра большинству нужно на работу. Никакого ощущения безнадежности: люди смеются, рассказывают друг другу анекдоты, смотрят видео. Тишина наступает только в 15.00, и до 17.00 у протестантов «тихий час». А вскоре после него - обязательная проповедь.

Настроены евангелисты решительно. «Прекращать голодовку не будем. Нас уже много, а со временем станет больше. Мы совмещаем свою акцию протеста с постом, молимся Богу и верим, что он нам поможет продержаться до победного конца, - говорит мужчина средних лет. - В любом случае на наш протест будет официальная реакция. Без внимания мы здесь не умрем. Об этом говорит хотя бы то, что с каждым днем нас становится все больше. Нас поддержали и в Бресте, и в Гомеле, и в других городах».

Поддержанием боевого духа протестанты занимаются основательно: играют на тамтамах, а те, кому еще позволяют силы, поют и танцуют. Голодающий Сергей особенно рад тому, что к ним «приезжают люди высокой культуры, американское посольство, даже православный батюшка заходил, ксендз из Барановичей приезжал».

Обустройством быта занимаются сами: «Я вот принесла раскладушку и постельное белье из дому. Много кто помогает, приносят покрывала, питьевую воду». За детей, оставшихся дома, родители не переживают. «У меня они самостоятельные, готовить умеют, в городе по ночам шататься не станут», - уверена одна из голодающих. Одна из женщин просветленно улыбается: «Я счастливая и чувствую себя прекрасно. С каждым днем все лучше». Вероятно, чтобы засвидетельствовать этот факт, к голодающим уже приезжали медики.

По словам голодающих, никто из чиновников диалог вести не предлагает. Однако протестанты уверены, что голодовка - «единственный способ отстоять свои права». Отдавать собственноручно отстроенное здание протестанты не намерены, однако не исключают вероятность того, что их «заберут спецслужбы, а затем силой введут белки и углеводы». На вопрос «А что, если во время голодовки у кого-нибудь начнутся серьезные проблемы со здоровьем, а реакции властей не последует ?» пастор «Новой жизни» Вячеслав Гончаренко отрезал:«Будем голодать до последнего!»

Руководство Мингорисполкома заявило «Интерфаксу», что «Новая жизнь» ведет свою религиозную деятельность в нарушение закона «О свободе совести и религиозных организациях в Беларуси» и законодательства о проведении массовых мероприятий». Пресс-служба «Новой жизни» нарушения отрицает, аргументируя свою точку зрения ссылками на тот же самый закон и подчеркивая, что «церковь готова к диалогу». Так уж повелось в Беларуси, что одно и то же здание может кем-то считаться «пожароопасным коровником», кем-то - храмом. И если тот, кто считает здание храмом, не принадлежит к наиболее массовым христианским конфессиям, его отношения с чиновниками обычно начинаются со звонка из ЖРЭО и заканчиваются вызовом бульдозеров.
Добавить комментарий
Проверочный код