Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№41 (560) 16 октября 2006 г. Радости жизни

Психоделическая колбаса

16.10.2006
на полтора часа

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

В новеньком, но уже заслужившем репутацию приюта авангардной музыки клубе «ЁЁ» состоялся праздник патологического творчества с участием Сергея Пукста и группы «Солнцецветы». К мероприятию готовились ответственно.

Если о серьезности подготовки Пукста к концерту можно судить разве что по традиционно отглаженному костюму с белыми манжетами (он всегда появляется на сцене в обличье свадебного гостя или дирижера симфонического оркестра), то «Солнцецветы» еще за несколько недель до концерта публично суетились в Интернете: объявили набор гитаристов, «играющих трэш и дэз-музыку», пригласили попеть Лену Носову, предложили аналогичное Сергею Пуксту («Пукст петь отказался »), даже указали предполагаемый состав группы «пять гитаристов (имена не помню) - вокал».

Данная «колбаса» - одна из многочисленных аватар группы. За свою более чем десятилетнюю историю «Солнцецветы» отыграли, возможно, более сотни совершенно различных программ, презентующих то эстетику психоделического арт-рока, то унылый гаражный нойз в стиле Sonic Youth, то хэви-металлический трэш-джаз (скандальная программа «Блокнот Тигра», которую дольше десяти минут слушать невозможно), то пространный минимализм (программа «Волшебная одноклеточная музыка»). Эта арт-формация справедливо считает, что если «Солнцецветов» не согнали со сцены в самый разгар выступления, то концерт можно считать неудачным. «Думать о том, как и что мы будем играть, никто из нас не собирается. Это не входит в концепцию проекта», - сказали музыканты перед концертом.

…По клубу ходила спокойная и величественная Лена Носова, в прошлом - известный персонаж Байнета и скандальный блогер, в еще более давнем прошлом - вокалистка группы «Непаливо», а сейчас - добропорядочный менеджер, работающий в серьезной компании. «Я восемь лет не была на сцене ! - захохотала Носова и игриво встряхнула дредами, отвечая на вопрос о том, как она подготовилась к концерту. - Конечно, мы не репетировали. Зачем?»

Открыл вечер Сергей Пукст с заметно сокращенной версией Pukstband - на сцене были только Сергей и клавишник, остальные музыканты куда-то пропали (к счастью, они восстановились в ходе концерта). Пукст, как всегда, совмещал деликатную рафинированность с панковской истерией: его мягкие, уютные песни, складывающиеся из великолепных и нетрадиционных мелодических решений, в любой момент могут перерасти в эмоциональный взрыв, превращающий лирический тенор Пукста в огнедышащее нигилистическое рычание.

Сочетание вкрадчивой сюрреалистичной нежности с анархистским угаром встревожило аудиторию. Пукст спускается в зал и поет без микрофона, да так, что у всех закладывает уши. «Заберите у Пукста микрофон!» - требует кто-то из зала. Пукст в ответ подходит к микрофону и рассказывает в него очередную историю очередной песни, выдержанную в стилистике фильмов Гринуэя и книжек Бориса Виана, но более аутентичную.

Полностью выложившись, Пукст уступает сцену «Солнцецветам» и уходит бродить по клубу, ненавязчиво беседуя с поклонниками. «Солнцецветы» начинают играть какой-то этнически-фанковый сэмпл и играют его, кажется, бесконечно - часов десять-одиннадцать. Лена Носова визжит в микрофон так, что из клуба хочется мигом повыносить всех святых, в частности Диаманду Галлас, Дженис Джоплин и прочих поющих женщин. Музыка постоянно меняется, превращаясь то в почти точную копию концертов ранних Pink Floyd, то в однообразный эйсид-джаз. Неизменен разве что плотный, монотонный грув.

Носова пытается петь мантры, но вскоре прекращает это дело и просто кричит в микрофон: «Психоделическая колбаса! Психоделическая колбаса!» На сцену незаметно восходит девочка со скрипкой. Гитаристов, действительно, очень много, и каждый играет что-то свое. Тем не менее возникает плотная стена звука, ввергшая зрителей в благоговейное оцепенение - многие уже улеглись на пол и, кажется, почти не дышат. Появляется второй барабанщик - он чем-то страшным гремит за кулисами. Выходят молодые люди со старенькими магнитофонами и начинают транслировать «белый шум».

Согласно субъективному восприятию посетителей концерта, проходит несколько суток. «Я должен это как-то остановить, но я не могу!» - восторженно кричит арт-директор клуба Саша Богданов. На сцене появляется «отказавшийся петь» Пукст и синхронно с Леной Носовой выдает апокалиптические песнопения. Обливаясь слезами, Богданов карабкается на сцену и кое-как прекращает концерт. Значит, мероприятие удалось.
Добавить комментарий
Проверочный код