Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№39 (558) 02 октября 2006 г. Личный вкус

CD-обзор

02.10.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Алесь Камоцкі, «Дах» * Ольга Барабанщикова, «Дорога в небо» * :B:N:, «Zyvie Rock’n’Roll!»

АЛЕСЬ КАМОЦКІ, «ДАХ». Aist Music, 2006

Первый диск известного барда, который записывался не традиционно, под гитару в качестве необязательной иллюстрации к уютно-камерным концертам Алеся, а всерьез и надолго, в составе своего рода оркестрика. В записи принимали участие Дмитрий Войтюшкевич, вспомнивший о своем таланте «духовика», скрипачка Ксения Минченко, виолончелистка Юлия Глушицкая, басист Валерий Башков - в общем, одиннадцать человек.

Бардовские зарисовки Камоцкого, разукрашенные нежным стрекотом шейкеров-барабанов, по-французски томными гармошками, разрывающей сердце скрипкой и наивно-джазовой гитарой, превращаются в пресловутый «городской шансон» или «урбанистический романс». Учитывая изначальную направленность песен на то, что текст - больше, чем просто слова, аранжировки также выполняют больше функций, чем стандартное музыкальное сопровождение. Они дорисовывают какие-то ландшафты: дороги, узенькие улочки, какие-то давно несуществующие кофейни и при этом кажутся легкими и театральными, будто озвучивают стихи Камоцкого, а не просто разукрашивают его мелодии. Такая интеллигентная и тонкая музыка для взрослой аудитории, слушающей текст и музыку как единый символический пласт, скорее всего сможет привлечь к творчеству Камоцкого новых поклонников, к примеру тех, кого отпугивают ярлыки «бард» или «авторская песня», но словосочетания в духе «современный городской романс», наоборот, манят и увлекают.

ОЛЬГА БАРАБАНЩИКОВА, «ДОРОГА В НЕБО». WestRecords, 2006

Как и любой дебютный альбом, диск бывшей теннисистки, решившей переквалифицироваться в певицу, получился неоднородным. Местами это любопытная и не лишенная интеллигентности попса в духе группы «Гости из Будущего» («Дорога в небо», «С тобой и без тебя»). Местами - пустяшное развлекательное дурновкусие, тем не менее вписывающееся в путаную концепцию нынешнего радиоэфира («Только со мной», «Люблю тебя, люблю»). Местами - стильный евро-поп с аллюзиями на знаменитых поющих див (к примеру, Feel Mу Music напоминает нынешнее творчество Мадонны) и неплохими аранжировками (над мастерингом альбома работал известнейший британский саунд-продюсер Джордж Шиллинг). Такого рода дисбаланс наблюдается на всех уровнях: например, непритязательный дизайн диска не соответствует «европейскому» качеству некоторых (особенно англоязычных) композиций. Судя по всему, данный альбом - своего рода нащупывание дальнейшей «дороги в небо». Видать, какие из песен будут иметь наибольший коммерческий успех, такими весь следующий диск будет забит до отказа.

:B:N:, «ZYVIE ROCK’N’ROLL!». BMAGroup, 2006

Вторая по счету работа прославленной рок-банды из Березы рождает радужные надежды на то, что еще не весь рок-н-ролл уложен в могилку, как утверждал Мерилин Мэнсон в 1998г. Несмотря на сомнительное качество записи (характерный привкус высокочастотной ржавой проволоки в саунде пугает - все-таки парни явно не замахивались на славу нойз-команды а-ля Sonic Youth ), собственно материал альбома внушает уважение: это искристая смесь модного европейского рока с энергичным эмо-кором, выезжающая в основном на сочетании мощного вокала с любопытной мелодикой. Стандартная депрессивность, которая является традиционной червоточиной всякого здешнего рок-проекта, здесь не выводится на передний план, равно как и агрессия: эмоциональный фон записи сбалансированный и самодостаточный, пусть и чувствуется, что парни чересчур прилежно слушали всякую модную муть вроде Limp Bizkit и Linkin’ Park.

Аранжировки, увы, единственное слабое место группы. Гитарные риффы своей неловкой нарочитостью напоминают совсем ранние работы N.R.M. (хотя, возможно, такого плана преемственность не смертельна), а попытки выдавать мэйнстримовое звучание кажутся чем-то старомодным (впрочем, ностальгии по альтернативным 90-м еще никто не отменял). К тому же, манифестируя эту старомодность уже в названии альбома, парни заранее отметают все посторонние сомнения в их творческом росте. Группа :B:N: действительно может стать успешной, если ими кто-нибудь займется всерьез.
Добавить комментарий
Проверочный код