Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№39 (558) 02 октября 2006 г. Экономика

Семь пятниц на неделе

02.10.2006
«Белросинтер» открывает новый ресторан

Марина ГУЛЯЕВА

В ноябре Беларусь пополнит список более чем 50 стран, в которых открыты рестораны международной сети Т.G.I. Friday’s. По словам генерального управляющего компании «Белросинтер» Николая Туболева, заведения для среднего класса - наиболее перспективный сегмент ресторанного бизнеса.

СПРАВКА «БелГазеты». ИООО «Белросинтер» входит в корпорацию «Ростик Групп», созданную в 1981г. Сегодня «Ростик Групп» объединяет ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (строительство и развитие ресторанов и предприятий быстрого обслуживания), компанию «Карлсон Туризм» (турбизнес), компанию «Росервис» (производство куриных полуфабрикатов), а также группу компаний по управлению недвижимостью.

По итогам 2005г. ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» лидирует среди ресторанных компаний России и СНГ. За год открыт 61 ресторан (37 - в Москве, 24 - в регионах) под торговыми марками «Ростик’С», IL Патио, «Планета Суши», T.G.I. Friday’s, «Мока Лока», «Сибирская Корона». Бизнес-портфель холдинга пополнился новой концепцией - современными русскими ресторанами «1-2-3 кафе», работающими в сегменте casual dining. Общее количество ресторанов холдинга к концу года достигло 230, из них 154 расположены в Москве и Московской области. Темпы роста составили около 25% в год. Предприятия холдинга присутствуют в 30 городах РФ, стран СНГ и Европы. В 2005г. оборот «Росинтер Ресторантс Холдинг» достиг $188 млн., рост - 22,4 % (в 2004г. - $146 млн.). Консолидированный оборот корпорации «Ростик Групп» - $235 млн. 24 июня 2004г. компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» и Yum!Brands ( крупная ресторанная сеть, владеющая около 34 тыс. ресторанов в более чем 100 странах мира, в т.ч. ресторанами быстрого обслуживания KFC ) подписали соглашение, согласно которому ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» инвестирует порядка $100 млн. в открытие около 300 совместных ресторанов «Ростик’С-KFC » в течение 5 лет. Yum!Brands обеспечивает финансовую поддержку в форме предоставления кредитов и гарантий и планирует вложить около $30 млн. в развитие бизнеса.

В Беларусь «Росинтер Ресторантс» пришел в 1994г., открыв ресторан «Iспанскi куток». Сегодня в РБ работают семь предприятий «Росинтер Ресторантс» различных форматов и концепций.


До конца года «Белросинтер» планирует открыть еще один ресторан - «Планета Суши». На сегодняшний день компания оценивает это заведение как самый успешный проект из своих предприятий. Довольно оптимистичные прогнозы управляющий «Белросинтера» дает в отношении кофейного сегмента. Кроме того, он имеет свой взгляд на открытие ресторанов национальной кухни, в частности на приготовление классического белорусского блюда - драников. Николай Туболев убежден, что драники ни в коей мере нельзя считать «технологичным», а тем более простым блюдом. Тертая и обжаренная картошка должна оцениваться не иначе, как высокая кухня.

Накануне открытия Friday’s обозреватель «БелГазеты» в беседе с генеральным управляющим «Белросинтера» Николаем ТУБОЛЕВЫМ попыталась выяснить, сможет ли белорусский Friday’s сохранить чистоту концепции, несмотря на известные проблемы отечественного продовольственного рынка.

- Разговор об этом ресторане не может сводиться только к описанию блюд и интерьера, ведь T.G.I. Friday’s - ресторан, который создает настроение, о чем вполне красноречиво говорит его название, которое в переводе с английского (Thanks God, It’s Friday ) означает «Слава богу, сегодня пятница!». Это значит, что можно веселиться, не думать о работе, проблемах, делах, ведь впереди - целых два выходных дня. Пятницу ждут, пятницей наслаждаются, пятницу боготворят и… дарят любимым девушкам.

В 1965г. простой нью-йоркский парень Алан Стилман открыл ресторан T.G.I. Friday’s в честь своей возлюбленной. После этого идею «семи пятниц на неделе» в отдельно взятом ресторане подхватили энтузиасты во всем мире. В этом ресторане понравится тем, кто любит хорошо покушать в необычной обстановке. Бармены знают самые свежие анекдоты и умеют показывать настоящие фокусы, а приготовление обычного коктейля (в меню ресторана их будет около двухсот) превратится в феерическое зрелище. Официанты задают вопросы, что-то напевают и насвистывают, к гостям относятся, как к старым друзьям, и знают их по имени. Только в этом ресторане персоналу разрешено присаживаться за любой столик, принимать заказ в любой позе (даже сидя под столом!), петь и смеяться.

- Но ресторан - это в первую очередь кухня…

- Никто не спорит. T.G.I. Friday’s - международная сеть ресторанов, которая приносит на белорусский рынок не только международный бренд, но и передовую технологию, гарантирующую качество на всех этапах приготовления блюда. При этом по некоторым позициям стандарты T.G.I. Friday’s в отношении безопасности продуктов намного жестче, чем по белорусскому законодательству. Например, если Минздрав допускает хранение некоторых продуктов при температуре 6 Цельсия, то по международным стандартам T.G.I. Friday’s норма - не более 4,4 градуса. Разработана система производственного контроля, в которой четко прописано, что, как и когда мы контролируем. Мелочей нет, ведь качества выбранных продуктов, их правильной обработки и хранения зависит и качество блюд.

Саму кухню я не назвал бы американской, скорее она международная - смесь мексиканской (чипсы «Сальса», «Фахитас», «Кесадийа» и т.д.), итальянской (в меню присутствуют пасты), ну и, конечно же, американской (бургеры, крылышки «Баффало», ребрышки «Барбекю» и знаменитый стейк такой прожарки, какой вы захотите).

- В соответствии с жесткой концепцией T.G.I. Friday’s закуски должны быть поданы в течение 10 минут после заказа, салаты - спустя 3 минуты, горячие блюда - спустя 15-20 минут (в зависимости от степени прожарки стейка, но не позднее 20 минут), десерт - через 3-4 минуты. При такой скорости можно предположить, что ресторан будет использовать полуфабрикаты, однако, как заявлено в описании концепции T.G.I. Friday’s, «мы не используем полуфабрикаты»

- Мы действительно не будем использовать полуфабрикаты в приготовлении блюд. Правильно организованный и высокотехнологичный производственный процесс - вот что помогает ускорить приготовление и подачу блюда.

- Насколько требования, предъявляемые к качеству блюд нового ресторана «Белросинтера», соответствуют уровню белорусского сырья?

- В основном мы будем работать с местным сырьем. Но что-то вынуждены будем привозить - специи и определенный вид мяса.

- Любой ресторатор, характеризуя свою кухню, говорит о ней только как о качественной. Можете привести примеры обратного на отечественном рынке?

- Не могу. Все рестораны хороши. У меня есть золотое правило - не критиковать коллег.

- Какой сегмент отечественного рынка наиболее перспективен?

- Предприятия общественного питания для среднего класса. О ресторанах высокой кухни я бы не стал так говорить. Они обязательно должны развиваться, но говорить о каких-то высоких темпах пока рано. Именно поэтому в стратегии развития на белорусском рынке мы делаем акцент на расширение сегмента таких ресторанов, как «Планета Суши» и IL Патио.

- Отечественный ресторанный рынок можно назвать устоявшимся?

- С точки зрения самостоятельного развития, присутствия местных операторов - да, можно говорить о чем-то относительно устоявшемся, если не принимать во внимание отсутствие мировых операторов, кроме «Макдоналдса». Мировые операторы приходят с передовыми технологиями в управлении, маркетинге, сырье и т.д. «Макдоналдс» принес очень много на белорусский рынок - это праздник, созданный в умах. Можно рассуждать о том, полезны или нет блюда «Макдоналдса», но они всегда качественны.

- Как заведения местных операторов можно оценить с т.з. выдержанности концепции?

- Заведения четырех-пяти местных операторов отличаются определенной концепцией и стандартизацией. Все остальное - нестандарт. В ресторанах «Белросинтера» на все есть стандарт: от цвета пола и потолка до подачи блюда, прописано все. Но в Минске есть прекрасные рестораны одного человека, в которых все держится на движущей силе и энергии владельца.

- Как вы охарактеризуете типичный белорусский ресторан? Согласитесь ли с тем, что, как правило, это нестабильное качество блюд, отсутствие качественного сервиса и неоправданно высокие цены?

- Вы нарисовали очень мрачную картину. Я не согласен. Наши рестораторы не могут позволить себе такое негативное отношение к посетителям, люди не пойдут в такие заведения либо зайдут один раз, случайно - и всё. Белорусский рынок развивается, появляются новые рестораны, рассчитанные на разные вкусы и разный достаток. Расширился выбор качественных продуктов, появились новые технологии приготовления полуфабрикатов (например, очищенные овощи в вакуумной упаковке), новые возможности в оформлении интерьера, повысился уровень технологического оборудования. По поводу качества обслуживания могу сказать, что уже существуют курсы повышения квалификации, обучающие семинары, рассчитанные на ресторанных работников. Так что есть все возможности для успешного ведения бизнеса.
Добавить комментарий
Проверочный код