Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№37 (556) 18 сентября 2006 г. Радости жизни

Чисто battle

18.09.2006
«Только этот момент надо будет вырезать»

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

У Беларуси появилась очередная сладостная возможность презентовать себя в культурном смысле - на этот раз в рамках конкурса «живых» исполнителей. Любопытно, отнесутся ли к этому конкурсу столь же серьезно, как к «Евровидению»?

В нынешнем сезоне БТ презентует новый проект - белорусскую версию международного музыкального конкурса The Global Battle Of The Bands . Проект в некотором смысле совместный: ответственность за его возникновение распределена между клубом «Гудвин» и семейной телечетой Вечеров, Оксаной и Анатолием, которые и продюсируют шоу. Клуб по этому поводу даже изменил дизайн и теперь выдержан в красно-черной анархистской гамме. Оксана и Анатолий же ничего не меняли, выдерживая шоу в лучших традициях БТ - ярко, непонятно, сумбурно, зато феерично и с ощущением некоего невнятного праздника, который, по идее, должен происходить прямо сейчас на наших глазах или даже вот-вот произойдет. Но почему-то не происходит…

…В клубе «Гудвин» вечером, 14 сентября, очень многолюдно - вход пока бесплатный. В дальнейшем планируется продавать билеты на запись телешоу. Присутствуют журналисты, зрители (в основном первокурсники либо школьники) и знаковые персоны местного шоу-биза. «Вы волнуетесь, ребята?» - спрашивает Анатолий Вечер у брестской группы «Империя», которая должна открыть шоу. Музыканты качают головами. «Волнуетесь, точно , - улыбается Вечер. - Даже я, например, уже 17 лет всем этим занимаюсь, а сейчас все равно волнуюсь, будто в первый раз!»

Начинается запись - музыканты играют сет из четырех песен, а в промежутках им задают вопросы «обвинитель» и «адвокат» (которые к выступлению группы-оппонента меняются местами), а также зрители и члены жюри (в которое, согласно правилам, должна входить одна известная в музыкальном мире персона и четыре рядовых слушателя). В данном случае председателем жюри был глава минского рок-клуба Владимир Зайченко.

Вопросы должны быть острыми - все-таки шоу называется «Битва групп». Один из парочки «обвинителей-адвокатов» - телеведущий Денис Шпитальников, осторожно начинающий каждую свою реплику фразой: «Вообще я очень далек от такой музыки» . Второй - редактор «Музыкальной газеты» Олег Климов, весь в белом - едко клеймит хард-роковую «Империю» за следование давно забытым традициям: «Ну кому сейчас нужна такая музыка? Думаете, молодежь это слушает?» «А что сейчас слушать? - возмущается вокалист. - Я вот недавно радио включил, так там такой ужас был! Сейчас вспомню… там пели вот такое: «Самое сладкое место на теле мы будем искать с тобой в нашей постели!» Кошмар!»

Зрители срываются в аплодисменты. «Класс! - улыбается Анатолий Оксане. - Только этот момент надо будет вырезать потом. Это ведь любимая песня нашего…» (кого «нашего», корреспондент «БелГазеты» так и не понял, но речь явно шла о ком-то высокопоставленном). Климов не сдается: «А что у вас за имидж, что за костюмы? Один одет как какой-нибудь участник группы Smokie, а другой - будто вышел из ресторана «Свiтанак» . Музыканты тушуются.

После «Империи» на сцену выходят их оппоненты - фолк-коллектив «Альтанка», а брестчане, подгоняемые Анатолием, мчатся на второй этаж давать интервью Оксане. Времени мало, а за один вечер надо снять два выпуска передачи. В зале появляется Владимир Пугач. Оказывается, он председательствует в жюри второго выпуска.

Дебютный выпуск проекта снят, на сцене возникают визгливые блюзмены из группы «Сорок Плюс-Минус» (противостоять им будут рокеры из «Мадера Хард Блюз») и играют что-то отвратительно-высокочастотное. Они не виноваты - виноват звукорежиссер. Тут в клуб врываются около трех десятков игривых напомаженных школьниц во главе с классным руководителем и уныло толпятся перед телекамерами, не найдя себе места. Это, видимо, массовка.

«Поднимитесь на второй этаж и по команде хлопайте. Мы запишем ваши аплодисменты, - командует Вечер. - А потом вы спуститесь вниз и мы вас снимем еще и там! И никто не заметит, что вверху и внизу - одни и те же люди!» . Девочки мчатся наверх и начинают громогласно визжать в камеру. Те, кто недалеко от них кушает салатики под пиво, грустно затыкают уши. В телевизорах, развешанных по клубу, показывают беззвучный концерт Селин Дион, укутанной в развевающиеся белые одежды. Иногда она раскрывает рот одновременно с вокалистом «Сорок Плюс-Минус», что смотрится довольно интересно.

«Все должно быть намного жестче! Задавайте вопросы!» - хмурится Вечер. И впрямь, белорусская толерантность не позволяет участникам проекта устроить настоящее мочилово с экстатической руганью, которая так красит кассовые российские ток-шоу. Впрочем, не исключено, что ближе к зиме группы, участники и зрители таки раскочегарятся и начнут выдавать что-нибудь драматичное. А за возможность бесплатно сгонять в Лондон можно и побороться.

Один вопрос пока неясен: по каким же критериям выбирают группы-участники шоу? Видимо, чтобы это понять, придется некоторое время посмотреть БТ.

СПРАВКА «БелГазеты». Проекту The Global Battle Of The Bands («Глобальная битва групп») уже 20 лет, однако только с 2004г. он становится интернациональным в полном смысле этого слова (в нем даже начинают участвовать Украина и Россия). Один из главных слоганов конкурса - «Верните музыку музыкантам!». Это значит, что участники должны презентовать свою музыку исключительно «вживую», а в жюри, кроме экспертов, должны находиться рядовые слушатели, оценивающие музыку исходя не из личных интересов, а исключительно из того, что происходит на сцене и какие эмоции это вызывает. Конкурс позиционируется как наиболее прозрачный, адекватный и честный, некоторым образом противопоставляя себя напыщенному «Евровидению». Да и участники проекта - не только европейские страны (в 2004г. среди участников были США, Филиппины, Австралия, Таиланд, Индонезия, Мексика и даже Ямайка). Организаторы много говорят о том, что они сознательно стремятся разрушить существующие стереотипы подобного рода конкурсов и доказать, что даже малоизвестная, но талантливая, начинающая группа имеет шанс победить, если конкурс проходит абсолютно честно. Каждую осень страны - участники проекта проводят отборочные туры и к зиме выбирают лучший коллектив. Все коллективы приезжают в Лондон на финальную музыкальную «битву», где и выбирается победитель, который получает $100 тыс., право на мировое турне вместе с какой-либо звездой и титул the best new band . В прошлом году у GBOB было 26 стран-участниц, в нынешнем же белорусская группа-победитель столкнется почти с четырьмя десятками конкурентов.
Добавить комментарий
Проверочный код