Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№37 (556) 18 сентября 2006 г. Личный вкус

Книги 

18.09.2006
 

Елена СЕЛЬЧЕНОК

* Митрофанов&Сорокин. «Трупы большого театра» * Молчанов А. «АНТИФАДА».  * Донатас Банионис. «Я с детства хотел играть»

Митрофанов&Сорокин. «ТРУПЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА». - М.: «Эксмо», 2006

С какой страницы читать. Со стр. 307-й: «Величаева стоит в сарафане Снегурочки, в руках какой-то тесак, лицо злое… Я скосила глаза. А там еще одна Снегурка. Я потихоньку стала отступать в большой коридор. А мне навстречу - третья Снегурочка».

Рекомендуется любителям дешевых детективов и театральных и женских романов.

Что, где, когда. Провокационный роман авторского тандема Митрофанов&Сорокин должен был стать хорошо продаваемым литературным скандалом. Не стал. Несколько смущает двойной псевдоним: под Митрофановым, вероятно, подразумевается депутат Госдумы от ЛДПР, за Сорокиным якобы стоит то ли сам Владимир Сорокин, то ли некто из низов театральной среды. Книга в целом выглядит надуманной, как и фамилии авторов.

Скандальность должны были обеспечить якобы откровения о Большом театре, слухи о тайнах которого не раз будоражили общественность. За именами героев угадываются фамилии их прототипов: Михаил Сафьянов - Михаил Касьянов, Вера Молочкова - Анастасия Волочкова и т.д.

Сюжет заключен в самом названии романа, которое не нуждается в 350-страничном развитии. Разграничить факты, слухи и фантазию авторов в тексте невозможно. Да и не очень хочется. Стилистика настолько приближена к бульварному чтиву, что если бы не твердая обложка и громкие имена на ней, книга наверняка затерялась бы на газетных прилавках.

Место на полке. Между сатирическим романом «Призрак оперы N- ска» Кирилла Веселаго и подшивкой московской «желтой» прессы.

Молчанов А. «АНТИФАДА». - М.: «Эксмо», 2006

С какой страницы читать. Со стр. 471-й: «Мы выбились в лидеры, мы - сильнейшие. Мы привыкли жить без оглядки на расходы. Мы начнем резать друг друга, если настанет пора унижаться и экономить. И сейчас объявили антифаду всему миру, ибо только она в состоянии продлить такое наше существование».

Рекомендуется антиамериканистам и антиглобалистам.

Что, где, когда. Очередной гвоздь в гроб идеи всесильной Америки, вбитый по случаю пятилетия теракта 11 сентября, - роман от члена ассоциации ветеранов внешней разведки и советника начальника ГУ МВД РФ.

«Холодная война» сменилась книжным противостоянием, и тенденциозные опусы на американскую тему уже не редкость в русскоязычной печати. Но за документальную прозу надо отвечать, и каждое слово в нехудожественной книге - потенциальный камень преткновения и требует доказательств. Увы, перед нами банальная смесь голливудских ходов, отечественных военно-шпионских романов и публицистики: погоня за некими дисками с записью некоего заседания «совета избранных», связанных с событиями 11 сентября, выглядит более чем странно:«Сама Америка вела ее к тому, что произошло в том уже давнем сентябре и что наверняка потрясет». При чтении далекого от художественности текста российского правоохранителя высшего звена не покидает ощущение скуки и исчерпанности темы.

Место на полке. Среди остальных книг Молчанова - «Чеченский заложник», «Игра против всех», «Остров негодяев».

Донатас Банионис. «Я С ДЕТСТВА ХОТЕЛ ИГРАТЬ». - М.: «АСТ-Пресс Книга», 2006

С какой страницы читать. Со стр. 5-й: «Он не выбирал творчество - творчество выбрало его, как художника Гойю в одноименном фильме».

Рекомендуется поклонникам творчества Донатаса Баниониса.

Что, где, когда. Переведенные с литовского мемуары звездного советско-литовского актера, известного телезрителям по кинофильмам периода расцвета советского кино «Мертвый сезон» Саввы Кулиша, «Солярис» Андрея Тарковского, «Король Лир» Григория Козинцева, «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова… Ученик выдающегося литовского театрального режиссера Ю.Мильтиниса, от и до прошедший его школу в Паневежисе, работавший с Бледисом и дебютировавший в кино у Жалакявичюса, с детства преданный сцене Донатас, игравший почти всю жизнь на две страны внутри одной - Литву и СССР, ищет в своем детстве и молодости, в своих учителях, друзьях и особенно в своих кинематографических работах то самое ценное, что остается на склоне жизни от всех неприятностей и трудностей, - сокровища искусства лицедейства, таинство причастности к вечной игре и невыразимую благодарность за все то, что ему позволили сотворить, и за всех тех, кто помог ему в этом.

Место на полке. Между кассетами с фильмами «Солярис», «Гойя», «Мертвый сезон», «Бетховен», «Король Лир».

Книги предоставлены ИП А.С.Немыцкий (asnem@mail.ru ): ул.Октябрьская, 5 (КЗ «Минск»), ул.Даумана, 23, ул.Козлова, 3 (Дворец искусств).
Добавить комментарий
Проверочный код