Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№35 (554) 04 сентября 2006 г. События. Оценки

Любить отчизну за партой

04.09.2006
«Многие страны Европы завидуют нашей стране»

Кирилл СПОТЫКОВИЧ

В то время как оппозиционно настроенные юноши и девушки в первый день наступившего учебного года устраивали всяческие флэш-мобы и политизированные акции протеста по поводу новых государственных устоев, правильная и исполнительная молодежь законопослушно и с радостью села за школьные парты.

Будущие защитники родины, скорые соучастницы демографического взрыва и просто подающие надежды на строительство процветающего общества ребята на прошлой неделе оказались в центре внимания всей страны. По сложившейся традиции, в день знаний они приковали к себе внимание главных телекамер и самых важных госперсон. Гарант Конституции лично направил учащимся, студентам, аспирантам и педагогам поздравления с Днем знаний. В президентском послании точно сказано о том, что «в нашей стране создана современная система образования, сочетающая лучшие традиции обучения и воспитания с новейшими достижениями педагогической науки и практики».

Больше других повезло первоклашкам. Более 90 тыс. мальчиков и девочек в этот день получили не только первые школьные впечатления, но еще и знатный подарок - «учебное пособие от президента РБ Александра Лукашенко «Беларусь - наша Радзіма». По сравнению с предыдущими изданиями одноименного пособия нынешнее отличается высококачественными картинками, очень наглядно иллюстрирующими последние белорусские достижения, и новыми ракурсами фотоснимков.

…Незадолго до первого звонка утром 1 сентября на подходе к обыкновенной столичной школе то и дело мелькали счастливые лица. «Здорово, кабан! - широко улыбался подросток, по-взрослому приветствуя своего приятеля. - Ты чё такой хмурый? Все лето у бабушки навоз носил?» - «Да иди ты в…», - равнодушно парировал жаждущий знаний мальчик, докурил сигарету и зашагал к школе.

Как только прозвенел звонок, коридоры опустели, и лишь бдительные вахтеры требовали от посетителей отчетов за несвоевременное явление в обитель первых оценок. Две девчонки подросткового возраста столь увлеченно хихикали, что почти забыли о необходимости немного поучиться. Самыми дисциплинированными, как и положено, оказались ученики младших классов: обгоняя друг друга, они спешили занять места за партами.

Абсолютно точно вписываясь в систему координат современной Беларуси, первый урок для более чем двухмиллионной армии учащихся и студентов во всех учебных заведениях прошел под единым и емким названием «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся». Правда, на деле, как оказалось, урок назывался «Живу в Беларуси, и этим горжусь». В одном из школьных кабинетов учительница рассказывала учащимся второго класса: «Сегодня мы говорим с вами о нашей республике, которая внешне похожа на кленовый листок, и о наших соседях, с которыми мы дружим». Детям было небезынтересно узнать, что «город-герой Брест принял на себя первый удар во время войны и держался… сейчас я вам скажу (подглядывает в бумажку на столе. - К.С.)… 28 дней» (28 дней продержалась Брестская крепость-герой. Город Брест был взят немцами 22 июня в 7.15. - Ред.). Столицу Польши учительнице при помощи детей идентифицировать не удалось, но она легонько перевела тему: «Вот такую медаль мы получили, когда прогнали фашистов».

Когда учительница решилась не только показать фотографию столичной Октябрьской площади, но и пообещала рассказать детворе о важных событиях, которые происходили там в разное время, в атмосфере запахло паленым. «Это площадь, на которой проходят парады, которые принимает наш президент», - с улыбкой произнесла педагог и успокоила своим бережным отношением к детской психике, даже не намекнув на случавшиеся на площади политические казусы.

Задорные и добрые дети слушали очень внимательно, и в их глазах горели не только любопытство и жажда знаний, но и наивное доверие ко всему, что им рассказывают и показывают взрослые люди. На фразу о том, что «иностранцы, когда приезжают в Минск, говорят, что наш город очень зеленый», дети отреагировали бурно, предавшись воспоминаниям о парках, скверах и кустарниках. Это уже в старших классах у них начнут зарождаться двусмысленные оценки выражения «зеленый город», со всеми вытекающими синонимами - юный, неразвитый, скучный… А пока они с восхищением слушали о том, что «многие страны Европы завидуют нашей стране, когда видят, какая у нас Национальная библиотека. О нашей республике, ребята, везде знают!»

…Первый урок закончился на мажорной ноте, праздник знаний и новых открытий продолжался, а у директора школы уже в первый учебный день наступили злобные будни. У его кабинета, покачиваясь с ноги на ногу, стояли несколько старшеклассников. Из приемной доносился жесткий разговор с каким-то местным хулиганом: «Тебя же в милицию уже два раза забирали!»

Стало понятно, что последние госинициативы в области образования не случайны. А как еще справиться с негодными школьниками?! Только и остается в воспитательных целях перейти на изучение белорусской истории на русском языке да строго-настрого в случае чего спрашивать с нерадивых родителей.

Если и это не поможет, придется всех незадачливых выпускников школ отправлять на перевоспитание в Полесский госуниверситет, где 1 сентября президент напутствовал юную поросль: «Пусть новый вуз станет гордостью национальной системы образования, а его выпускники обретут добрую славу».
Добавить комментарий
Проверочный код