Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№35 (554) 04 сентября 2006 г. Автостоп

Вакуум для авто

04.09.2006
«Отсасывание» дверного замка - не шутка

Константин ШИЯН

Время, когда в Беларуси угоняли все, что плохо запарковано, прошло. И тем не менее осторожные белорусы продолжают всерьез задумываться о безопасности своего автомобиля. Число машин с установленной сигнализацией постоянно увеличивается.

Константин ШИЯН

Может, именно поэтому число угонов в Беларуси невелико. На днях это отметил министр внутренних делВладимир Наумов. По данным на конец прошлого года, в Беларуси было зарегистрировано 2,269 млн. автомобилей. Каждый год эта цифра увеличивается на 150-200 тыс. Зарегистрированное же число угонов - 1,5-2 тыс. в год. Причин этому две: машины выпуска 90-х годов, на которых сегодня предпочитают ездить белорусы, защищены гораздо лучше, плюс значительно подешевели охранные системы. Например, установка простенькой «сигналки», используемой скорее не для охраны, а для удобства закрытия дверей, обойдется всего в $100.

По словам Наумова, «сегодня идут межрегиональные кражи с целью разборки автомобилей на запчасти и последующей их продажи». Понятно, что, как и раньше, популярными у воров остаются все те же Audi и Volkswagen 1990-95гг.: использующих их белорусов навалом, ломаются машины чаще, угнать, учитывая многолетний опыт, относительно просто.

Корреспондент «БелГазеты» расспрашивал специалиста по установке охранных систем о наиболее популярных способах угона автомобилей и том, как предотвратить подобные неожиданности.

- По статистике, в Беларуси продолжают воровать машины, которым больше десяти лет. Зачем?

- На запчасти. Угоняют, закатывают в мастерскую, разбирают и несут запчасти в Ждановичи или на региональные рынки. Понятно, что если человеку нужен компрессор и его устраивает цена, он не будет спрашивать, откуда этот компрессор. Ездить на украденных авто воры не решаются: уж больно часто находят. Но эта ниша, как правило, занята теми, кто работает в одиночку. Взламывают такие машины стандартными способами: отмычка, «отсасывание» дверного замка мощным насосом, высверливание муфты замка с последующим отжатием защелки двери, высверливание крепежных болтов дверей и т.д.

СПРАВКА «БелГазеты». «Отсасывание» дверного замка: к торцу замка присоединяется шланг и плотно удерживается на поверхности через переходник, обеспечивающий герметичность соединения; затем в течение 0,5-1 с создается вакуум (для этого хватает мышечной силы легких человека крепкого сложения), защелка преодолевает силу сопротивления пружины и уходит внутрь корпуса стопора, после чего стопор вынимается из муфты. Способ выявлен в 1997г. и преподносился как неразрешимый и «убийственный» для замка. Для борьбы с этим способом на поверхности стопора и защелки стали сверлиться отверстия для свободного доступа воздуха по обводному (минуя защелку) пути. В процессе совершенствования изделий в качестве имитации силы легких применялись профессиональные аппаратыKarcher. Высверливание муфты замка и крепежных болтов дверей - способы, выявленные в 1998г. Время на взлом - не более 4-5 минут.

- А как работают организованные группы?


- Сейчас отмечается новая тенденция: воруют группами примерно из трех человек, причем не случайные авто, а только ту модель, к которой приноровились. Например, Audi A6. Внимательно собирают данные о клиенте и о противоугонных системах в машине. Могут использовать и детей, которые за пять баксов по ночам проверяют, как работает «сигналка». Если машина «заревет», хозяин выскочит и, увидев детей, пойдет спать дальше. Потом выбирают удобный момент и вскрывают дверь. Способов для этого предостаточно.

Следующий шаг - блокировка «спутника» (сигнализация, позволяющая определить нахождение автомобиля с помощью GSM или GPS -системы. -К.Ш.). Как правило, возможные расположения кнопки его отключения уже известны. Есть, правда, такие системы, для отключения которых нужно совершить определенную последовательность действий, например открыть водительскую дверь - нажать на тормоз - закрыть дверь. Узнать это трудно, но можно: чаще всего покупают информацию у недобросовестных установщиков защиты. Особенно это распространено в Москве, но бывают случаи и у нас.

- Какие охранные системы белорусы покупают чаще?

- Дешевые «сигналки» за 30 у.е. Кто-то ставит вещи посерьезнее, но в целом сказать, что белорусы решаются тратить на безопасность значительные суммы, нельзя.

- На что бы вы посоветовали обращать внимание при покупке охранных систем?

- Если у вас дорогая машина, ни в коем случае не нужно доверять ее сервисам второго разряда. Неумелая установка может испортить любую сигнализацию. За 2-3 часа поставить ее правильно нельзя. Обычно на это уходит день. Стоит ориентироваться на тех производителей, которые на слуху. Если в этом деле вы профан, обязательно откройте газету с объявлениями и наблюдайте, что предлагают чаще всего. Ну и, понятное дело, старые игроки на рынке - самые лучшие. Особое внимание - моделям с «прыгающим» кодом, который меняется при каждом открытии замков. Эти системы исключают вероятность того, что сигнал будет «перехвачен» с ноутбука злоумышленника.

ПОЧТИ ОФИЦИАЛЬНО

МВД дает несколько другие рекомендации:

- не оставлять ценные вещи в салоне автомобиля: они могут привлечь недоброжелателя;

- никогда не парковать автомобиль в слабоосвещенных местах: вор найдет, а вероятность появления случайных прохожих, которые могли бы помешать угону, близка к нулю;

- оборудовать машину нужно хоть чем-нибудь, хотя бы самой дешевой сигнализацией: статистика свидетельствует, что чаще угоняют автомашины, не оборудованные охранными приспособлениями;

- если появились какие-то сбои в работе сигнализации или что-то не так с гаражным замком, есть повод задуматься: возможно, воры уже присмотрели автомобиль, но с первого раза не смогли его угнать.
Добавить комментарий
Проверочный код