Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№35 (554) 04 сентября 2006 г. Автостоп

Большой и нестарый

04.09.2006
Покупаем автомобиль за $6 тыс.

Владимир ГУРЬЯНОВ

Лет пять назад, имея в кармане $3-4 тыс., можно было надеяться на приобретение 8-10-летнего подержанного автомобиля среднего, а то и большого среднего класса. Сейчас за эти деньги вам предложат лишь малолитражку. Крупный и нестарый автомобиль с хорошим набором опций стоит в среднем около $6 тыс. Что за них можно купить? «Автостоп» рассмотрел три варианта: Mercedes-Benz W124 1992-94гг. выпуска, Renault Safrane 1997-98гг., Peugeot 605 1996-97гг. Один «немец», два «француза». Кто кого?

Самый «пожилой» в нашей тройке - Mercedes-Benz. Седаны E-klasse в кузове W124 сняли с производства в 1995г., универсалы - годом позже. А значит, все «сто двадцать четвертые» уже перешагнули 10-летний возрастной рубеж и при ввозе в Беларусь должны растамаживаться по повышенной ставке. Поэтому приток в нашу страну свежих Mercedes-Benz из Западной Европы почти прекратился, и все, что предлагается на рынке, - уже с пробегом по белорусским дорогам. Обычно это означает худшее состояние по сравнению со свежепригнанными автомобилями.

Peugeot 605 и Renault Safrane за $6 тыс. - это т.н. рестайлинговые варианты, которые пошли в производство после 1995-96гг. Более старые машины мы рассматривать не будем.

Обзор подержанных автомобилей принято начинать с кузова и качества антикоррозионной защиты. У всех трех машин заводской «антикор» отличный. Однако следует учитывать, что самым старым Mercedes-Benz W124 уже 22 года, самым старым Peugeot 605 - 17 лет, а Renault Safrane начали выпускать 14 лет назад. Поэтому по стойкости к коррозии первое место мы отдадим полностью оцинкованному и образцово окрашенному Peugeot 605, второе с минимальным отрывом занимает Renault Safrane, а третье - старичокW124.

В номинации «лучший салон» победу, пожалуй, также одерживает Peugeot. Во-первых, он самый просторный и функциональный. Во-вторых, по качеству отделки он практически не уступает Mercedes-Benz. В-третьих, неполадки с электрооборудованием, свойственные старым Peugeot 605 до модернизации 1995г., для рассматриваемых машин практически не актуальны.

По пространству в салоне и удобству посадки лидирует Peugeot. Renault Safrane тоже очень просторен, и спинка заднего сиденья складывается, как в Peugeot, но Renault проигрывает своему французскому конкуренту по удобству самих сидений и по качеству отделки. Зато Safrane выигрывает у обоих конкурентов по числу опций. Safrane стандартно оснащается раздельным для левой и правой половины салона климат-контролем, ксеноновыми фарами, а в дорогих комплектациях можно встретить передние сиденья Ergomatic с пневмоподушками, на некоторых автомобилях была система автоматической настройки рулевой колонки и зеркал в зависимости от положения водительского кресла. Но в то же время Safrane - чемпион по числу отказов салонной электрики.

По моторам впереди Mercedes-Benz. Все двигатели немецкого автомобиля имеют цепной привод газораспределительного механизма, а значит, не нужно тратиться на регулярную замену зубчатого ремня и роликов, как в моторах Peugeot и Renault. С точки зрения надежности откровенно неудачных двигателей нет ни у одного из трех автомобилей. Мелкие «болячки» вроде течей моторного масла из-под уплотнений свойственны и Mercedes-Benz, и Peugeot. А вот покупателю Renault Safrane следует знать: двигатели 2,0 16V и 2,5 16V - на самом деле не французские, а шведские, от Volvo. Недостатком само по себе это не является, но если придет пора серьезного ремонта, то вы узнаете, что запчасти к вольвовским двигателям очень дороги, и многие из них придется заказывать заранее.

Дизельные моторы Mercedes-Benz и Peugeot (PSA ) считаются одними из лучших в мире. Единственное, в чем немецкие дизели превосходят французских конкурентов, - в конструкции топливного насоса высокого давления. У Mercedes-Benz он многоплунжерный и смазывается моторным маслом. А у Peugeot - более традиционный одноплунжерный и смазывается самим дизельным топливом, поэтому качество смазки зависит от качества топлива. Однако все эти особенности вообще не должны волновать обычного водителя, использующего обычные АЗС и правильно эксплуатирующего автомобиль.

2,2-литровый дизель Renault покупать, пожалуй, не стоит. Есть смысл предпочесть ему аналогичные версии из гаммы Mercedes-Benz или Peugeot, потому что запчасти к «реношному» мотору дороги, а характеристики его не впечатляют. Если хочется дорогой в обслуживании, но быстрый дизель, то покупать лучше Peugeot 605 2,5TD или Mercedes-Benz 300 D/D Turbo. Надежность у них выше, а запчасти одинаково дороги.

Механические коробки передач обычно не доставляют хлопот ни на одном из трех автомобилей. Разве что водителю Mercedes-Benz придется привыкать к невнятной работе и огромным ходам рычага КП, а еще - следить за состоянием муфт карданного вала (привод-то задний!) и вовремя устранять возможные течи из редуктора. Вообще, правильное решение дляW124 - «автомат». Кстати, на Peugeot и Renault автоматические КП - тоже не французские. На 605-й установлена немецкая АКП ZF, а наSafrane - японская Aisin, как у Volvo (или ZF с мотором 3,0 V6). Ни один из «автоматов» проблемным также не является, поэтому при покупке автомобиля диагностику нужно проводить на общих основаниях.

По комфорту езды трудно вычислить победителя. У всех трех машин подвески очень мягкие, но самый удачный баланс между комфортом и управляемостью демонстрирует Peugeot. А вот в рейтинге надежности 605-й только на втором месте. Аутсайдер - подвеска Renault Safrane. Слабые места - подшипники ступиц (меняются вместе со ступицей), стойки стабилизаторов и опоры амортизационных стоек. Все эти детали весьма дороги, особенно опоры амортизаторов (передняя - $70-130 за штуку). Подвеска Peugeot 605 гораздо надежнее. Единственное, что можно ей записать в недостатки, - очень маленький дорожный просвет, всего-навсего 10 см (у Renault Safrane - 12 см, а у Mercedes-Benz - целых 16 см).

У Mercedes-Benz подвеска служит дольше всего. Но здесь нужно учесть, что конструктивно ходовая часть W124 самая сложная. Если у Renault и Peugeot спереди и сзади по одному рычагу, то у Mercedes-Benz передняя подвеска двухрычажная, а задняя и вовсе пятирычажная. Деталей здесь много, рано или поздно они все равно выйдут из строя, и ремонт их в целом обойдется дороже, чем для Peugeot или Renault.

Так что же предпочесть? Престиж Mercedes-Benz, стремительность Peugeot или комфорт Renault ? По соотношению цены и качества лидирует Peugeot 605. Почему? Renault Safrane не очень стар, не очень дорог, не очень надежен. Peugeot 605 не очень стар, не очень дорог, зато очень надежен. А Mercedes-Benz надежен, но уже и стар, и дорог.
Добавить комментарий
Проверочный код