Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№35 (554) 04 сентября 2006 г. Автостоп

Автодилеры дождались

04.09.2006
 

Елена АНКУДО

В Беларуси начали всерьез покупать новые автомобили. Впервые отечественные автодилеры заговорили об устойчивом росте продаж, доходящем до 87% к аналогичному периоду прошлого года. Что это, прорыв в европейское благополучие или временная активизация продаж, которые постепенно уменьшатся до привычных размеров?

Конец августа принес приятную новость: автодилеры заявили об ошеломительном для Беларуси росте продаж новых автомобилей. Региональный управляющий международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергей Самойло озвучил цифры этого роста: по оценкам разных экспертов, они колеблются от 75% до 87%. Это значит, что к концу года количество проданных новых автомобилей может увеличиться до 9 тыс. по сравнению с 4,5 тыс. легковых и коммерческих автомобилей, проданных в 2005г.

«ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС»

То, что белорусские автодилеры наконец дождались положительных сдвигов на отечественном рынке, можно считать главным автомобильным событием года. До сих пор уверенный рост продаж фиксировали только соседние страны. Российский рынок ежегодно растет в полтора-два раза, в I полугодии реализовано около 800 тыс. новых автомобилей. В минувшем году объемы продаж на Украине увеличились на 25% - до 265 тыс. штук; в Эстонии продано около 20 тыс. новых автомобилей, в Литве - 15 тыс. На фоне соседей белорусский авторынок выглядел смехотворно: до 2006г. продажи росли всего на 1-2% ежегодно.

Незавидное положение отечественных автодилеров связывали прежде всего с невыгодными условиями работы. Развитие рынка тормозила разница таможенных пошлин на новые автомобили для физлиц и юрлиц. Она была столь значительной, что ставила существование автобизнеса в Беларуси под угрозу. Пытаясь удержаться на рынке, некоторые компании практиковали растаможку товара на подставных лиц, понимая, что закон трактует деятельность такого рода как противозаконную.



Ноябрь минувшего года уравнял ставки таможенных пошлин для физлиц и юрлиц. С этого времени начался отсчет роста белорусского авторынка. Первыми в автосалоны обратились покупатели, которые откладывали приобретение нового автомобиля или обновление автопарка, ожидая позитивных изменений. По словам Самойло, «изменение таможенных пошлин позволило приобрести новые автомобили всем тем, кто откладывал такую возможность до лучших времен», т.е. до изменения ставок таможенных пошлин. До осени 2005г. ситуация была настолько непонятной, что некоторые эксперты высказывали опасения относительно роста цен на автомобили.

«Отложенный спрос» позволил фиксировать рекордные для автосалонов цифры: у дилера Peugeot, компании «Сифтранс», в I полугодии 2006г. продажи увеличились до 55%; «Энергия Гмбх» (Merсedes ) подняла планку до 65%; импортер Mitsubishi «Миллениум групп» отметил рост продаж до 80%. Изменение ситуации позволило наконец задуматься о развитии в стране дилерской сети и станций сервисного обслуживания. Кроме того, скоро в Беларуси могут появиться новые автомобильные бренды.

ЭКОНОМНЫЕ МАШИНЫ

Увеличение спроса на новые автомобили позволило уточнить пристрастия белорусского покупателя. По данным автодилеров, наиболее активно развивающиеся ниши - это коммерческие автомобили, малолитражки, минивэны и гольф-класс. До 80% покупателей из числа физлиц приобретает новый автомобиль в кредит. Кстати, кредитная политика банков - еще одна причина роста продаж, хотя, как тут же отмечают эксперты, в результате увеличения кредитных ставок общее число банковских клиентов снизилось. Если в 2004г. средняя ставка автокредитования составляла 8-10%, то сегодня деньги на покупку автомобиля можно получить уже за 12-15% годовых.

Не исключено, что именно дорогие кредиты повлияли на выбор в пользу «Жигулей» - в I полугодии продажи автомобилей этого семейства выросли на 28% (продано 935 штук). Как удалось выяснить корреспонденту «БелГазеты», лица, заинтересовавшиеся российской маркой, предпочитают расплачиваться собственными, а не кредитными средствами. Положительную роль сыграла и цена - «Жигули» считаются самым дешевым новым автомобилем (около $5 тыс.). Лидирует «Лада 2107», предпочтение ей отдали 420 покупателей.

Заметное внимание привлекают автомобили эконом-класса, что вполне соответствует европейской традиции: продажи Volkswagen иMercedes возросли в т.ч. благодаря оптовому покупателю - «Суперлото».

Интерес к автомобилям Volkswagen, представленным компанией «Атлант-М», традиционен. В I полугодии поставки этой марки увеличились на 80%. Из малолитражек внимание покупателей привлекли Polo и Caddy - недорогие в обслуживании, неприхотливые в эксплуатации и в то же время довольно вместительные.

Отдельный интерес привлек Mitsubishi Colt, набирает обороты Fiat Puntо. Представители компании «Сифтранс» рассчитывают, что объем продаж возрастет благодаря Peugeot 206 и Peugeot 207, хотя в скором времени интересы покупателей могут сместиться к новой модели Peugeot 1007 с раздвижными дверями-купе. С мая на 50% возросли продажи Nissan Note. Пока эту марку с богатой базовой комплектацией можно приобрести только в столице.

ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА

Гольф-класс называют наиболее популярным в Беларуси: в выходной эти автомобили везут семью за город, в будни зарабатывают деньги.

Отдельное внимание покупателей давно и надолго заслужил легендарный Volkswagen Golf, давший название классу, однако лидером его назвать трудно: предложения дилеров обращают на себя внимание. В текущем году выросли продажи Mitsubishi Lancer - лидера продаж компании «Миллениум групп». Кстати, этот седан с тремя бриллиантами сегодня считается самой популярной иномаркой в России. Его преимущества - доступность и наличие нескольких комплектаций. В списке лидеров - Audi A3, Ford Fokus, Peugeot 306, Renault Megane.

Настоящие бестселлеры рынка, по отзывам представителей автоцентра «Холпи Авто», дилера Mazda и KIA, - Mazda3 и Mazda6. Новичок в Беларуси - KIA - агрессивно оттягивает на себя внимание покупателей. Еще год назад корейский бренд был практически неизвестен в Беларуси, а сегодня рост продаж превысил 65%. Солист гольф-класса - многофункциональный городской автомобиль KIA Rio. Не исключено, что именно с его помощью «Холпи Авто» планирует войти в первую десятку самых продаваемых автомобильных марок в стране.

БЕЗ ДОРОГИ

Особое место на рынке занимают минивэны и внедорожники. По мнению автодилеров, они активно конкурируют с гольф-классом, если не превосходят его. Причины всплеска интереса - представительность, вместительность и проходимость. По отзывам продавцов в автосалонах, описывая требования к новому автомобилю, клиент не забывает отметить, что добирается до загородного дома по лесной дороге. Эта деталь часто становится определяющей при покупке внедорожника - «паркетника» или полноразмерного джипа.

В Беларуси обратили внимание на внедорожник представительского класса Volkswagen Touareg. Обладая внедорожными характеристиками, он ведет себя на шоссе, как высококлассный седан, обладая управляемостью спортивного автомобиля. Стабильный спрос на минивэн Volkswagen Touran и универсал повышенной проходимости Mitsubishi Outlander - полноприводной автомобиль, позволяющий уверенно чувствовать себя даже когда асфальтовое покрытие дороги заканчивается. Еще один минивэн в семействе Mitsubishi, у которого прибавилось покупателей, -Grandis. Nissan X-Trail, самый дешевый в линейке внедорожников Nissan, набирает в нашей стране популярность, сопоставимую по масштабу с российской.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?

Отмечая рост, дилеры не стремятся к оценке дальнейшей динамики рынка, поэтому строить графики роста продаж на отдельные иномарки - занятие неблагодарное. Как отметила в беседе с корреспондентом «БелГазеты» гендиректор Белоруской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова, «пока говорить о том, что ждет белорусских автодилеров в будущем, преждевременно. Правовое поле, созданное государством, позволяет говорить о позитивных изменениях, но сколько автомобилей будет продано в 2006г., определить невозможно: мы впервые работаем в нормальных условиях».

Прогнозы дилеров более смелые. Понимая, что очереди в салонах - результат «отложенного спроса», продавцы не надеются на такой же рост в 2007г. Если к концу года емкость рынка достигнет 9-10 тыс. новых автомобилей, объем продаж может снизиться до 30%. И это при условии, что цены на энергоносители останутся на прежнем уровне. Иначе - новый штиль на рынке новых автомобилей. К чему нам не привыкать.
Добавить комментарий
Проверочный код