Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№33 (552) 21 августа 2006 г. Радости жизни

Живопись на перспективу

21.08.2006
«старушки «оттягиваются»

Татьяна КАРЮХИНА

«Две старушки «оттягиваются», - едва сдерживая улыбку говорят они о себе и, увидев округлившиеся от удивления глаза, начинают, перебивая друг друга, рассказывать, как дружили «всю жизнь», и как всю жизнь хотели создать живописный салон, в который приходили бы художники и зрители. И общались. «Галереи почему-то не любят, когда художники приходят: они стараются делать бизнес, а художник где-то там. Нас всегда это поражало! Мы любим, чтобы художник просто так приходил, рассказывал что-то покупателям. Так и картины лучше покупаются».

Их необычная галерея-музей - слово за слово в беседах с мэтрами и начинающими живописцами, выставка за выставкой (за год работы они провели 45 персональных выставок - каждую неделю новая) - стала весьма популярной как среди авторов, которые знают галеристок Лидию Страх и Татьяну Леонтьеву еще по Cоюзу художников, так и среди посетителей.

В бывшей мастерской, а ныне галерее «Концепция» каждую минуту звонит дверной колокольчик, а на стенах уже не найти свободного места: картин много и все они разные. Они и сами называют экспозицию винегретом, но когда так говорят другие, обижаются: «Нам хотелось, чтобы в нашей галерее были представлены самые разнообразные виды искусства, все направления белорусской живописи», - говорит арт-директор «Концепции» Татьяна Леонтьева. Они повторяют, что «недовольны музеем современного изобразительного искусства. Наша концепция в том, чтобы вся современная живопись была здесь представлена: и реалисты, и импрессионисты, и модернисты, и представители старой школы», - замечает близкая подруга-компаньонка, директор галереи Лидия Страх.

И они преподносят работы так, что становится понятно: «Белорусская школа живописи - лучшая». Подтверждают это примерами: картины, проданные в прошлом году на аукционе Christie’s, до этого экспонировались в «Концепции», авторам пришлось забрать их из галереи, чтобы выставить на торги.

В подборе предметов искусства, выставленных в галерее, тоже видна своя концепция: только самые яркие представители живописных направлений, маститые художники и молодые победители международных конкурсов («Если художник сидит дома, не участвует в конкурсах, он не растет творчески, он нам не подходит» ). Сегодня потребитель делает ставку на будущий шедевр, уверены галеристки. Прежде чем купить, подробно изучают биографию художника, беседуют с ним о видении картины (художники часто заглядывают на импровизированные творческие встречи в «Концепцию»). «Глубоко копают! От первого визита до покупки может пройти месяц. А раньше, помнится, просто приходили, смотрели и тут же, не колеблясь, выбирали: «Заверните эту картинку», - вспоминает Татьяна Леонтьева. «Возможно, потому что мы сами их так воспитали, - спешит вставить Лидия Страх. - Мы работаем на большую перспективу, предлагаем настоящие произведения искусства - это ж все музейные работы. Бывает, приходится кому-то пояснять, что понравившаяся гостю работа на самом деле может не представлять в дальнейшем никакого творческого интереса. Но таких работ в «Концепции» уже и нет: мы, конечно, учитываем спрос, но не потакаем ему: большой опыт работы позволяет нам воспитывать посетителя. Мы проводим экскурсии, рассказываем о направлениях живописи и художниках - это почти умерло даже в музеях. Поговорив с автором, покупатель уже чувствует произведение, он всю жизнь будет его беречь, потому что ассоциативная память связывает работу с художником».

Работы в «Концепции», как и в других столичных галереях, продаются ниже реальной стоимости произведений искусства. «Это общая для Беларуси тенденция», - со вздохом отмечают галеристки. Средняя цена небольшого натюрморта - Br100-150 тыс. Большая работа оценивается в Br 300 тыс. «Но что такое 300 тыс.?» - вопрошают они. Художники вообще непривередливы: «Вернуть бы деньги за холст, кисти, краски - и он будет счастлив. Художники сами продать свою живопись не могут: напишут картину, и стоит она в мастерской годами. Он и рад бы продать, да слишком мучительно это для него», - замечает Лидия Страх. «А сдадут они нам работы, приходят и… краснеют, бледнеют, покрываются пятнами, когда спрашивают, так неловко им и так хочется, чтобы работа продалась», - вторит Татьяна Леонтьева.

Покупатель, напротив, очень требователен к тому, что ему предлагают: «Поэтому нам пришлось ввести услугу: мы можем помочь ввести картину в интерьер (у нас они все отсняты и хранятся в особой базе в компьютере), можно, оформить интерьер аксессуарами, предметами искусства. Мы делаем паспорта на работы, сертификаты, описываем работы (чтобы затем человек мог продать ее в музей). Если у нас приобрели работу, то сразу видно, что она из творческой мастерской «Концепция».
Добавить комментарий
Проверочный код