Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№33 (552) 21 августа 2006 г. Личный вкус

Ресторанные хроники

21.08.2006
 

Ольга МИКША, Ирина РАБЕЦКАЯ

Возможно, это была последняя жаркая пятница этого лета. А может быть, даже этого года. После работы, разумеется, хотелось отдохнуть и поесть, и поэтому уже к половине седьмого новая водная кафе-веранда «Ля Траецкага» была полна народу.

Согласитесь, очень странно, что стопроцентно выигрышная идея открытия пункта общепита на воде в Минске была реализована только к концу лета. Мы полагаем, что подобные веранды были бы востребованы на каждом повороте Свислочи и на всех берегах Комсы.

И пока «Ля» является бестселлером. Единственный свободный столик в южной части кафе был «заказан», что вызывало вполне понятное негодование гостей. Все хотели сидеть на воде, с видом на набережную. Те, кто не вмещался на водной веранде, ждали удачного момента для перемещения на суше: второй павильон кафе стоит на берегу и по размеру немного меньше главного.

Заняв столик и слегка насладившись солнцем, воздухом и водой, мы решили приступить к выбору блюд для трапезы. Так вот, выбирать практически не из чего: кафе сориентировано исключительно на любителей разнообразных алкогольных напитков. В меню им посвящены две трети страниц. На остальных - подходящие закуски, точнее в основном шашлыки, гарниры и соусы к ним. Других блюд, которые обычно наполняют разделы «салаты», «супы», «горячее», здесь нет. Словом, кафе без затей предлагает шашлыки с видом на набережную, и, как ни парадоксально, этот расчет срабатывает. Даже на пластмассовую посуду и приборы, ставшие для нас самой досадной неожиданностью на новом месте, очень скоро уже не обращаешь внимания: взгляд скользит по гуляющим людям, плывущим облакам в небе и уточкам на воде. Откуда-то доносится музыка, и думается, что в таком кафе очень был бы уместен джазовый бэнд (правда, приборы пришлось бы заменить).

Пока же официанты не успевают оперативно обслуживать многочисленных посетителей. Даже вина, а его обычно приносят моментально, пришлось ждать дольше, чем блинчиков: не оказалось сначала одного, затем другого и третьего. На наш взгляд, непростительная оплошность для администратора, ведь вечер только начинался. Наше настроение спас милейший официант по имени Александр, который приносил вести (а не пищу) с лучезарной улыбкой, после чего сердиться было просто невозможно.

Поэтому рекомендуем заказ формулировать без отлагательств и полностью, можно даже не отпуская официанта: меню короткое, а мангал, похоже, единственный на все заведение.

Шашлык здесь готовят из говядины (Br 15,9 тыс.), свинины (Br19,5 тыс.) и птицы (Br13,8 тыс.), а также из семги (Br17,7 тыс.) и запекают скумбрию на гриле (Br10,5 тыс.). Для разнообразия предлагаются колбаски-гриль (Br13,8 тыс.), ребра в медовой глазури (Br13,7 тыс.) и печеный сулугуни (Br3,7 тыс.). В качестве гарниров готовят всевозможные варианты из картофеля (дольки, фри, крокет и даже драники - Br3-4,9 тыс.), а также предлагают традиционные соусы к мясу. Но мы хотели бы отметить в качестве фишки заведения наличие «зеленой тарелки» - свежие базилик, кинза, петрушка, укроп, зеленый лук и салат (Br5,5 тыс.).

Для тех, кто зашел на водную веранду перекусить полегче, чем полкило мяса, придется остановить свой выбор на блинчиках с начинкой. Сытнее - с сыром, грибами, ветчиной (Br6,2-6,5 тыс.), для любителей есть блины с икрой (Br20,2 тыс.) - они и стали нашей традиционной позицией eat-maximum в «Ля Траецкага», а также сладкие блинчики - с клубничным вареньем, медом и сгущенкой с орешками (Br5,3-5,8 тыс.).

На десерт предлагается мороженое с различными наполнителями (Br3,8-5.7 тыс.) и пончики.

Возможно, предлагая такое скромное меню, владельцы кафе намерены отследить предпочтения клиентов и на будущий год расширить предложение. Если так, то мы очень приветствуем! И хотелось бы решить вопрос с посудой…

«Ресторанные хроники» ждут ваших рекомендаций по e-mail : ola@bg.org.by, ira@bg.org.by.
Добавить комментарий
Проверочный код