Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№31 (550) 07 августа 2006 г. Sexus

Елена Цоколенко: «Никогда больше не открою магазин»

07.08.2006
Белорусский модельер - о модных мифах

Татьяна КАРЮХИНА

Ее коллекции можно узнать сразу: женственные формы и силуэты, мягкие, приглушенные цвета, но подобрать определение, которое бы точно выделило именно ее одежду, почти невозможно. Она сама думала над ним минут десять, потом произнесла: «своеобразные…» Для разговора о мифах белорусской моды участница показов на Russian Fashion Week дизайнер Елена ЦОКОЛЕНКО была идеальным собеседником. Корреспонденту «БелГазеты» она рассказала, почему в Беларуси невыгодно открывать собственный дизайнерский бутик, в каком времени застрял модный Минск, а также почему сексапильной женщине не нужно «сексуальное платье».

- Две ваши коллекции - «Весна-лето 2006»и «Осень-зима 2007» - решены в темных тонах. Это попытка разбить стереотипы о лете и осени как времени буйства красок?

- Там были не только темные - коричневые и синие - цвета, там есть и другие, возможно, несколько приглушенные, словно пропущенные через дым, несколько в пыли. Они диктовались тематикой коллекции: мне виделась Германия 40-х, образ Марлен Дитрих. Но, согласитесь, такие цвета весьма уместны на осень-зиму. Зимой так хочется чего-то спокойного.

- Вас не раздражал бы очень темный, облаченный в черный и коричневый цвета Минск?

- Нисколько, ведь все зависит от настроения. Любую вещь, не важно какого она цвета, можно изменить: улыбнитесь, и она смотрится уже иначе.

Хотя я думала над тем, чтобы летнюю коллекцию, которую я делаю сейчас, сделать цветной. А когда сложила все ткани, которые купила для этой коллекции, поняла, что будет все, как обычно: сложные, приглушенные цвета. Но по крайней мере хоть светленько.

- В среде модных обозревателей можно столкнуться с мнением, что очень трудно быть женщиной от Елены Цоколенко…

- Я знаю, я проводила эксперименты. Есть люди, которым моя одежда просто не подходит, у них другой образ. Одна девушка как-то даже сказала, что у меня никогда не будет много клиентов. Не потому, что у меня плохие вещи, а потому, что они своеобразные, что ли.

- А ваш образ - это…

- (Вскакивает.) Я сейчас покажу последний журнал Gala с Ренатой Литвиновой в моем платье на обложке. Я была месяц назад в Москве на премьере фильма «Мне не больно». Сидела в зале и думала, как было бы красиво, как подошли бы актрисе мои платья. А через две недели подруга показала мне журнал… Возможно, женщина в моем платье именно такая. Она должна привлекать внимание, но не шокировать. И мне не близко украшательство. Не люблю женщин - «новогодних елок».

- Когда произносят слово «сексуальность», как вы его представляете и, главное, как переносите в коллекции?

- Если женщина по природе сексуальна, ей не нужно «сексуальное платье». Сексуальность вообще не оценивается размером декольте и длиной разреза на юбке. И вообще, плохо, когда смысл творчества сводится к тому, чтобы максимально обнажить тело. Точно так же, как плохо, создавая коллекцию, думать о том, как бы ее подороже продать. Об этом можно думать, но во вторую очередь.

- Вы единственная из отечественных модельеров осмелились открыть в Минске собственный бутик, который просуществовал недолго…

- …и сделала для себя только один вывод: никогда больше я не открою магазин.

- Почему?

- Потому что кто-то должен делать одежду, а кто-то - ее продавать. И совместить это практически невозможно, иначе ты перестанешь заниматься творчеством.

- Бутик «Це-Це» закрылся потому, что вы не умеете продавать, или потому, что не умеете создавать ширпотреб?

- Потому, что коммерческую одежду мне делать не хотелось, не хочется и, думаю, что и в дальнейшем хотеться не будет. Так любимое занятие превращается в ремесло, а следующее после ремесла слово - «работа». А работа - это тираж, станок, массы. Когда-то, когда я работала в Белорусском центре моды, я чувствовала, что перестаю любить то, чем занимаюсь: полгода, и я все возненавижу и брошу. Поэтому я ушла. То же самое было и с бутиком.

- Вы ненавидите слово «работа»?

- Нет, но когда «занятие» превращается в «работу», этого больше не стоит делать. То, чем я сейчас занимаюсь, трудно назвать «работой». И мне не хочется, чтобы это превращалось в работу.

А в то время, когда мы открыли магазин, у меня не было достаточно опыта, чтобы понять: Минск еще не готов к появлению дизайнерских магазинов. После закрытия моего бутика прошло уже два года, но, по большому счету, за это время ничего не изменилось, интерес к белорусским дизайнерам невелик. Покупатели не хотят платить деньги, за которые одежда будет продаваться в таком магазине. Как, например, формируется цена в Москве: цена, по которой я продаю эту вещь, плюс 100% накрутки, которую ставит магазин. Если то же самое делать у нас, в итоге получатся цифры, сравнимые с ценами в бутиках TOP и «Сезоны». А в таких условиях потребитель предпочтет скорее купить плащ от Dolce & Gabbana в TOP, чем от Цоколенко в «Це-Це».

- Не факт, что это будет плащ этого года…

- Не факт, но все равно он заплатит за имя. Нам еще важно, что написано на лейбле. Все равно, какой год, не важно даже, где это сшили, если есть две буквы:D&G.

- Есть миф о том, что моды уже нет, а дизайнеры занимаются тем, что повторяют своих предшественников…

- Но, пропуская какую-то тему через себя, они создают новое, а значит, мода существует. Я всегда делаю что-то новое. Это развитие. К тому же, каждый человек видит произведения дизайнеров по-своему. Как «Черный квадрат». И подражать кому-то все же лучше, чем сидеть и смотреть в окно или на потолок и изобретать велосипед. Чем больше ты видишь, тем интереснее то, что ты создаешь.

- Как вам кажется, какое время Минск пропустил через себя?

- 1986г. Мне кажется, здесь вообще ничего не происходит. Сколько я здесь живу, здесь все одинаково. И, возможно, пройдет еще 10 лет, а здесь все будет точно так же. Минск как будто застыл во времени.

- В том числе модный Минск?

- Конечно. Это ведь общие ощущения. Мода сама по себе не существует. Кстати, у меня такое ощущение, что белорусские дизайнеры (предыдущее поколение) сами виноваты в том, что сейчас происходит: в те времена, когда не было рынка, а были сплошь ателье, каждому второму одежду испортили. И поэтому то, что «наше - это плохо», настолько сильно укоренилось в сознании, что понадобится много времени, чтобы изменить отношение белорусов к своему.

ТОП-5 МИФОВ О БЕЛОРУССКОЙ МОДЕ

Белорусская мода, ау-у-у!..

А может, белорусской моды на самом деле и нет? Может быть, но дизайнеры точно есть. Они худо-бедно существуют благодаря постоянным заказчикам. Благодаря спонсорам находят по $5 тыс. для участия в Russian Fashion Week. А дальше… Как вообще при том фуроре, который они ежегодно производят на показах в Москве, они до сих пор остаются белорусскими дизайнерами?

Белое не надевать, обтягивающее…

…не носить, перейти на черное, мешковатое и, наконец, похоронить себя раньше времени, словно замужние американские матроны и вдовицы времен войны между севером и югом. Ну и что, что вам «тридцать, с небольшим хвостиком», в котором также не менее десятка-двух лет. Современные дизайнеры стерли все возрастные границы, бабушка.

Побольше карнавала! Тусуемся…

После посещения будь то фестиваля «Мамонт», или «Ждановичей», где каждая вещь кричит: «Съешь меня! Смотри, какая я апельсиново-яркая!», кажется, что действительно модно одеваться, как на карнавал. Отнюдь. Просто перекупщики такие вещи первыми замечают в шоп-турах. А «Мамонт» - все-таки фестиваль авангардный.

Лучше меньше, да Gucci…

Перевожу: пусть две вещи из бутика, чем четыре - от белорусских дизайнеров. Здесь нечего сказать, кроме как: «Читай интервью». Пока белорусские дизайнеры не стали небожителями, а их одежда не оценивается в тысячи долларов, лови момент. Ибо походы по бутикам корреспондентов «БелГазеты» показывают: марки разные, но одежда в Минске везде похожая. К тому же, ассортимент формируют сотрудники бутиков по своему вкусу

Встречают по одежке…

И это истинная правда. Поэтому стоит запомнить, что кроме понятия «мода» существует понятие «стиль» (подтвердит любой дизайнер). Не гонитесь за ветреницей-модой
Комментарии
  1. Татьяна 09.12.2012 02:16

    Здравствуйте, моя любимая "Белгазета"! Подскажите,пожалуйста, как можн по рабочим вопросам связаться с белорусским дизайнером Еленой Цоколенко - персона Вашей статьи. Благодарю http://www.belgazeta.by/ru/2006_08_07/sexus/12228/

  2. добрый человек 09.12.2012 22:29

    Татьяна, контакты Елены есть здесь http://www.lenatsokalenko.com/contact-us/

  3. Татьяна 10.12.2012 01:11

    СПАСИБО ВАМ СЕРДЕЧНОЕ)))Добрый Человек))

Добавить комментарий
Проверочный код