Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№31 (550) 07 августа 2006 г. Sexus

Где ювелирный luxe?

07.08.2006
«Прошло пять лет, прежде чем стали покупать»

Татьяна КАРЮХИНА

№ 31 [550] от 07.08.06 - Почему белорусские ювелиры не выпускают изделия класса luxe ? До недавних пор этот вопрос казался риторическим, как в монологе Катерины о людях и птицах: не летают, и все! Технологии не позволяют, нет денег на закупку крупных камней. Покупателя, в конце концов, нет. Но, как показывает опыт работы компании Ziko, представляющей мировые ювелирные бренды на белорусском рынке, в столице есть люди, которые могут позволить себе приобрести кольцо для любимой более чем за $10 тыс. Стало быть, причина в технологиях и отсутствии средств.

В минувший четверг на открытии фирменной секции завода «Ювелир» РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» в магазине «Самоцветы» это предположение опроверг директор «Ювелира» Анатолий Голисев.

За 16 лет работы на белорусском рынке гомельский ювелирный завод довел ассортимент выпускаемой продукции до 4 тыс. наименований (столько же два года назад выпускали костромской и киевский ювелирные заводы). Новейшие технологии и оборудование позволяют «Ювелиру» за год полностью обновлять ассортимент ювелирных изделий. Сейчас завод в состоянии выпускать даже изделия класса premium иluxe, замечает гендиректор РАУП «Гомельское ПО «Кристалл».

Но белорусский покупатель, сетует он, не готов их приобретать. «Простой пример: с тех пор как мы изготовили первую пирсу («сережку» для пирсинга. - Т.К.), прошло порядка пяти лет, прежде чем наши потребители их стали покупать». Такой же период, считает Голисев, в среднем необходим на раскрутку многих изделий: «Если просто ориентироваться на создание новых моделей и коллекций, можно остаться с коллекцией, но без денег. Именно в такой ситуации оказались наши российские коллеги: они заказали суперсовременный европейский дизайн, изготовили коллекции - и остались ни с чем. Не смогли эту коллекцию реализовать, потому что покупатель был не готов ее воспринимать».

Поэтому руководство «Ювелира» в своей работе «четко придерживается первого принципа менеджмента качества - удовлетворить ожидания покупателя». Например, стиль изделий, изготавливаемых на гомельском заводе, в первую очередь «определяет покупатель» и лишь во вторую - тенденции на мировом ювелирном рынке. РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» постоянно проводит мониторинг покупательских предпочтений, который показывает: массовый покупатель предпочитает изделия из красного золота не дороже $200. Это сразу исключает возможность работы с розовым золотом (которое диктуют последние европейские тенденции и которое «может выпускать завод - у нас есть образцы» ) или с крупными дорогими камнями.

Даже эксклюзивный покупатель, с которым гомельчане работают под заказ, и тот заказывает изделия до $5 тыс. «Дороже почему-то не заказывают, - недоумевает Анатолий Голисев, - хотя у нас есть все возможности для того, чтобы изготавливать настоящие шедевры. Мы сами закупаем самое лучшее якутское алмазное сырье и сами занимаемся огранкой бриллиантов».
Добавить комментарий
Проверочный код