Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№31 (550) 07 августа 2006 г. Sexus

Где ювелирный luxe?

07.08.2006
«Прошло пять лет, прежде чем стали покупать»

Татьяна КАРЮХИНА

№ 31 [550] от 07.08.06 - Почему белорусские ювелиры не выпускают изделия класса luxe ? До недавних пор этот вопрос казался риторическим, как в монологе Катерины о людях и птицах: не летают, и все! Технологии не позволяют, нет денег на закупку крупных камней. Покупателя, в конце концов, нет. Но, как показывает опыт работы компании Ziko, представляющей мировые ювелирные бренды на белорусском рынке, в столице есть люди, которые могут позволить себе приобрести кольцо для любимой более чем за $10 тыс. Стало быть, причина в технологиях и отсутствии средств.

В минувший четверг на открытии фирменной секции завода «Ювелир» РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» в магазине «Самоцветы» это предположение опроверг директор «Ювелира» Анатолий Голисев.

За 16 лет работы на белорусском рынке гомельский ювелирный завод довел ассортимент выпускаемой продукции до 4 тыс. наименований (столько же два года назад выпускали костромской и киевский ювелирные заводы). Новейшие технологии и оборудование позволяют «Ювелиру» за год полностью обновлять ассортимент ювелирных изделий. Сейчас завод в состоянии выпускать даже изделия класса premium иluxe, замечает гендиректор РАУП «Гомельское ПО «Кристалл».

Но белорусский покупатель, сетует он, не готов их приобретать. «Простой пример: с тех пор как мы изготовили первую пирсу («сережку» для пирсинга. - Т.К.), прошло порядка пяти лет, прежде чем наши потребители их стали покупать». Такой же период, считает Голисев, в среднем необходим на раскрутку многих изделий: «Если просто ориентироваться на создание новых моделей и коллекций, можно остаться с коллекцией, но без денег. Именно в такой ситуации оказались наши российские коллеги: они заказали суперсовременный европейский дизайн, изготовили коллекции - и остались ни с чем. Не смогли эту коллекцию реализовать, потому что покупатель был не готов ее воспринимать».

Поэтому руководство «Ювелира» в своей работе «четко придерживается первого принципа менеджмента качества - удовлетворить ожидания покупателя». Например, стиль изделий, изготавливаемых на гомельском заводе, в первую очередь «определяет покупатель» и лишь во вторую - тенденции на мировом ювелирном рынке. РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» постоянно проводит мониторинг покупательских предпочтений, который показывает: массовый покупатель предпочитает изделия из красного золота не дороже $200. Это сразу исключает возможность работы с розовым золотом (которое диктуют последние европейские тенденции и которое «может выпускать завод - у нас есть образцы» ) или с крупными дорогими камнями.

Даже эксклюзивный покупатель, с которым гомельчане работают под заказ, и тот заказывает изделия до $5 тыс. «Дороже почему-то не заказывают, - недоумевает Анатолий Голисев, - хотя у нас есть все возможности для того, чтобы изготавливать настоящие шедевры. Мы сами закупаем самое лучшее якутское алмазное сырье и сами занимаемся огранкой бриллиантов».
Добавить комментарий
Проверочный код