Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№31 (550) 07 августа 2006 г. Личный вкус

«Полиция Майами. Отдел нравов»

07.08.2006
(США, 2006)

Игорь СУКМАНОВ

Режиссер Майкл Манн. В ролях: Колин Фаррелл, Джейми Фокс, Гун Ли, Луис Тосар, Наоми Харрис, Джастин Теру, Джон Ортис.

Говорят, причиной всему ностальгия. Серьезный режиссер Майкл Манн, которого в Голливуде спешат возвести на пьедестал классика, вспомнил, как в далекие 80-е служил исполнительным продюсером на культовом сериале Miami Vice. Он реанимировал полицейскую парочку Сонни Крокета и Рикардо Таббса. Возможно, голливудские боссы пошли у Манна на поводу, вложили в проект миллионы, рассчитывая влить в старые мехи новую кровь, вернуть популярность забытым героям. Однако у Майкла Манна другие амбиции.

Совершенно очевидно, что свою «полицию Майами» он снимал не ради поклонников сериала. Скорее из любопытства и легкого тщеславия. Он задумал трансформировать архаичный сериальный продукт в мощнейший полицейский эпик. Превратить попсу в реалити-искусство. Формально его эксперимент идет на ура. Ежели копнуть глубже - это чистое фиаско.

О чем кино. Друзья полицейские под видом отъявленных негодяев внедряются в преступный мир наркодельцов и их подельников с целью подрубить ядовитое дерево под корень. Стоит одному из героев закрутить роман с любовницей преступного авторитета, как производственный фильм о технологии разведывательной деятельности агентов под прикрытием сменит вывеску. Приключенческий боевик подчинится законам классической драмы, в которой чувствам предстоит бороться с долгом.

Что важно. По меркам Голливуда Майкл Манн снимает взрослое кино, т.е. фильмы, рассчитанные на зрелого зрителя, которого одним действием не купишь. Если зрелище, то психологически мотивированное, многоплановое, под стать жизни. Территория Манна - это территория Серджио Леоне, Мартина Скорсезе, Брайана де Пальмы и Майкла Чимино, но без благодати божьей. Взлет Майкла Манна пришелся на времена, когда мода на драматические саги сошла на нет, когда драма уступила в Голливуде место аттракциону. В ситуации драматического безрыбья вяловатая «Схватка» Манна с Робертом де Ниро и Аль Пачино прозвучала едва ли не как откровение. И все потому, что отдаленно напоминала публике криминальные шедевры 80-х - «Человека со шрамом» и «Год дракона». Майкл Манн также имитировал европейскую манеру повествования. «Схватка» памятна детальными, словно снятыми в режиме реального времени, сценами разборок и нарастающим психологическим напряжением. У нее были все шансы стать великим фильмом, если бы не драматургические дежавю - отсутствие оригинальных идей и ворох эффектных штампов, маскирующих зарождающийся сценарный кризис в Голливуде. Десять лет назад качественные расхождения между режиссурой и драматургией еще не так бросались в глаза. Теперь же эту пропасть заметит каждый. Чем совершенней режиссура, тем беспомощней сценарий. Никому в голову не придет намекнуть о шедевральности «Полиции Майами», в то время как претензия на гениальность тут налицо.

Что восхищает. Режиссура. Формальное превращение сериальной пустышки в усложненный роман можно считать одним из самых совершенных в кинематографической истории. Масштаб картинки - крупные подвижные планы героев, панорамные кадры, снятые с высоты птичьего полета, бесконечные и очень смелые монтажные переходы - впечатляет не столько своими красивостями, сколько ощущением могучего дыхания и глубины. Камера вгрызается в поры сюжета, реконструирует события даже второстепенной важности с одержимостью перфекциониста - подражателя реальности. Вкус может изменять диалогам, штампами могут изобиловать характеры героев, драматургия может обнаруживать очевидные глупости и несуразности - не лжет только изобразительная фактура. Отдельные фрагменты фильма, его кинематографические детали запросто сойдут за культовые. Как, например, полицейский жетон на груди Колина Фаррелла. В кульминационный момент истории его блик привлечет внимание преступной героини Гун Ли и предопределит на экране одну из самых драматичных любовных развязок.

Где посмотреть. В крупнейших кинотеатрах города - «Москва», «Октябрь», «Аврора».
Добавить комментарий
Проверочный код