Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№29 (548) 24 июля 2006 г. События. Оценки

Просим, гости дорогие!

24.07.2006
«Только у вас я задумываюсь, почему водителю негде остановиться»

Кирилл СПОТЫКОВИЧ

Для тех, кто страдает врожденным недоумением или имеет азиатские корни, гостеприимные владельцы редкого для Беларуси придорожного мотеля напоминают: «В мотеле у нас не курят! Если очень хочется, то вы можете сделать это на лоджии. Убедительная просьба не бросать ничего с лоджии и из окон. Вы в Европе!»

В который уже раз лучшие умы в стране озаботились тем, чтобы прорубить наконец для иностранцев окно в Европу и привлечь в Беларусь туристов. На прошлой неделе на заседании президиума Совмина был обсужден ход выполнения Национальной программы развития туризма в стране на 2006-10гг. Не важно, что обсуждение пришлось на самый пик сезона, когда впору обсуждать не ход выполнения, а подводить итоги. Главное, что «за 2005г. и прошедший период нынешнего года на территории туристических зон стали функционировать 72 сельские усадьбы, 39 домов охотника, 4 горнолыжных комплекса, 2 аквапарка». Под председательством премьер-министра было отмечено, что «на обустройство 92 объектов придорожного сервиса привлечены инвестиции 75 предпринимателей». В ответ на это опытные водители, в т.ч. иностранные, от удивления зачесали макушки: где они, эти обустроенные объекты придорожного сервиса?

Чтобы оценить придорожный сервис нежелательно ехать из Минска в сторону Могилева или Гомеля: слишком невелика вероятность того, что по пути встретится хотя бы скромных размеров киоск с газировкой. Широки и красивы пути для автомобилистов в нашей стране, если заглянуть, например, в программу «Дороги Беларуси». Но придорожный сервис, который во всем мире является показателем уровня цивилизации и экономического состояния государства, в Беларуси явно не поспевает за ошеломляющими достижениями отечественной промышленности, медицины, образования и особенно телевидения, которое все лучше и ярче рассказывает об этих самых достижениях.

Даже на трассе Минск-Гродно, призванной обеспечивать мосты в Европу, для того чтобы оценить придорожный сервис, нужно проехать не менее 50 км. Лишь здесь у вас появляется возможность нормально перекусить, принять душ и при необходимости остаться на ночлег.

…К вечеру на стоянке уже было больше двадцати большегрузных фур, в основном из Польши. Немногие водители-дальнобойщики заглядывали в местный ресторан, и ни один из них не стал прибегать к услугам гостиницы: привычка экономно относиться к командировочным вынуждает их ночевать в кабине машины.

Один из поляков не отказался разделить с журналистом немного алкоголя и после двух рюмок признался: «У нас уже давным-давно все дороги обустроены. Почему? Да как-то сами по себе. Это только у вас я задумываюсь, почему водителю негде остановиться. В Польше, как и во всей Европе, ни с гостиницами, ни со стоянками, ни с ресторанами никаких проблем нет. Это не для привлечения туристов сделано, просто ведь это отличный бизнес!»

Трудно сказать, насколько придорожный сервис в Беларуси является отличным бизнесом, но качество предоставляемых услуг явно соответствует печальным потугам, с которыми наше государство пытается привлечь к себе иностранного туриста.

Симпатичное здание мотеля внутри выглядит не столько привлекательно. У входа в гостиничный номер как-то даже предсказуемо оборваны обои. Телевизор в номере, понятное дело, не работает. В туалете мудрено, но малоэффективно функционирует смыв воды. Зато посетителей не без пафоса предупреждают: «Вы в Европе!» Даже картина на стене в номере кричит о том же: какие-то люди, скорее всего белорусы, тащат бревна из болота, чтобы построить что-нибудь европейское.

Винить в недостатках сервиса самих владельцев редких для Беларуси придорожных гостиниц, кафе, стоянок - это как заподозрить в нарушении госграниц перелетных птиц. По словам одного из специалистов в области сервиса, «уровень нашего сервиса такой же, как и многое другое в стране. Чтобы действительно развивать придорожный сервис, недостаточно просто доложить о ходе какой-то программы и о планах на следующую пятилетку. Не удивлюсь, если кто-то вдруг решит, что нужно через каждые 20 км на всех крупных белорусских дорогах построить по гостинице. И будет, как с агрогородками: быстро, пафосно, но без особого толку. Сервис должен развиваться по законам бизнеса, а не по чьему-то желанию. И все эти нынешние недостатки в гостинице устранятся очень быстро - за счет конкуренции. А пока коммерсанты боятся вкладывать в это деньги, никакая ни национальная, ни космическая программа не поможет».

И все же у одного из придорожных кафе на гродненской трассе нельзя не заметить, как быстро и очень ловко реализуется национальная программа развития туризма. Здесь позаботились даже об активном отдыхе для утомившихся водителей - у леса поставили стол для настольного тенниса. Неподготовленный турист удивится: а почему на столе нет верха? Почему стоят только одни ножки от стола? Как играть в теннис? Но настоящий европеец не растеряется и догадается, что над этими остатками стола можно весело поиграть, к примеру, в бадминтон. Вы ведь в Европе!

…По дороге в Минск не столько из-за любопытства, сколько из естественной надобности пришлось остановиться у небольшого здания, больше похожего на сельский магазин, чем на элемент придорожного сервиса. Желанный туалет чуть-чуть углублен в лес и словно показывает всем своим прискорбным видом желание привлечь иностранного туриста. Неплохая, надо сказать, идея - завлекать иностранцев не только сервисом, но и загадочностью. Пусть они к нам приезжают и теряются в догадках: что это за будка деревянная с дырой, в которую можно провалиться? Почему не предусмотрены ни вода, ни бумага? На то они и туристы - их нужно не сервисом завлекать, а секретами, загадками и наивными вопросами.
Добавить комментарий
Проверочный код