Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№29 (548) 24 июля 2006 г. Личный вкус

CD-обзор

24.07.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* «Братья Грим». «Иллюзия» * Юлия Савичева. «Магнит» * «Город 312». «Вне зоны доступа»

«БРАТЬЯ ГРИМ». «ИЛЛЮЗИЯ»

«Мегалайнер»/Grimrock, 2006

Первая и самая страшная мысль: если раньше эти анемичные близнецы почем зря трепали имя славного Кустурицы, то теперь они - о ужас! - замахнулись на Ричарда Баха (именно с его книжкой у эзотерически продвинутой молодежи ассоциируется слово «Иллюзии»). Дальше становится легче: знаменитые братья если и замахнулись, то совсем на другое - на модный и развесистый гитарный рок.

Возможно, изначально завоевав мягкие податливые сердца тех, кто помоложе, вторым диском они решили немного расширить свою аудиторию. Как положено, для этого добавляется побольше гитар, стилистических увеселений (от фанка до истероидного психо-диско в духе «Агаты Кристи») сложной запутанной мелодики и приятной имитации доброкачественной шизофрении («Где твой Иванушка, где твой козленочек» ). Вот уж шизофрении-то нам, кстати, не надо: вся вторая половина альбома своей очаровательно манерной психопатией так жестко перекликается с творчеством группы «Ундервуд», что хочется собрать полон чемодан разноцветных тряпок и рвануть в Симферополь.

ЮЛИЯ САВИЧЕВА. «МАГНИТ»

«Монолит», 2006

К третьему альбому Савичева окончательно утвердилась в своем желании выдавать депрессивный и эстетский поп-рок, балансирующий на стыке радио-мэйнстрима и интеллигентной, тонкой музыки. Ее понимание того, что всякую умопомрачительную банальность можно превратить чуть ли не в дзен-притчу, вовремя напустив на себя потусторонний флер светлой печали, поистине умиляет - за этим трогательным, опасным «Привет, я даже не скучаю» могла бы стоять бездна. Но нет, за ним стоит Юлия, которая все это как будто пережила, прочувствовала, пропустила через себя.

Умение превращать такого рода пустоту в иллюзию жизненного опыта, видимо, и есть то самое, что не позволяет Савичевой погрязнуть в стилистических прелестях шоу-бизнеса. Благодаря чувству вкуса она держится особняком - явно это не мировоззренческий рок а-ля Земфира, но и не развеселый поп а-ля Глюкоz а.

Пока непонятно, к чему ведут все эти тихие и грустные игры во «взрослую поп-музыку», однако будет вовсе не удивительно, если, например, лет через десять Савичева вдруг запоет джаз. Да и взрослость тут напускная: в иные моменты Юленька выдает такого подросткового петуха (эти вокальные контрасты рискуют превратиться в тирольское пение), что впору облегченно вздохнуть: все в порядке, альбом быстро раскупят, а то еще и допечатывать придется.

«ГОРОД 312». «ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА»

Real Records, 2006


Давненько среди новых рок-открытий нам не попадалось настоящего Мирового Зла. Все сплошь добродушие, трогательность, мягкость даже какая-то. Те же вот «Братья Грим», например. А вот «Город 312», новенькая рок-команда, получившая тьму положительных отзывов и от фанатов, и от критиков, - настоящее Мировое Зло.

Обычно такого рода группы, с экзистенциальной лирикой, непримиримой девицей у микрофона и разнузданно-неопрятными аранжировками, дальше родного гаража не выходят. И хорошо. Потому что если все эти группы однажды ночью выйдут из своих гаражей, это будет, как в винтажных ужастиках Ромеро про зомби, и живые будут завидовать мертвым. А вот «Город 312» вышел - благодаря двум радио-хитам, попавшим в саундтрэки к «Дневному дозору» и «Питер FM » и совершенно не похожим на остальной материал альбома.

Теперь группа подает пример прочей рок-братии, сидящей по гаражам. Оказывается, если играть вторичную музыку, смешивая чудовищный подростковый рок с целым сонмом чужих влияний, успех неизбежен. Особенно жутко становится, когда вокалистка пытается петь, как Агузарова, и давать, гм, джазу. Но самое удивительное - белорусскоязычная песня «Весна», записанная на почве дружбы «Города 312» с группами «Индига» и «Клендайк», действительно замечательная.

Какие можно сделать из этого выводы - неизвестно (то ли «если бы это была белорусская группа, она бы выиграла «Басовiшча», то ли «оказывается, плохая музыка на русском звучит намного хуже, чем она же - но на белорусском» ). Наверное, их надо пригласить переехать к нам; уровень как раз для нашего развивающегося шоу-бизнеса.
Добавить комментарий
Проверочный код