Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№27 (546) 10 июля 2006 г. Радости жизни

ТТ-34: «Наше дело - играть нормальную музыку»

10.07.2006
но потяжелее

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

На двухдневном российском фестивале «Крылья», помимо культовых российских и украинских коллективов и ряда приглашенных звезд (Bloodhound Gang, Soulfly ), выступят и две белорусские группы - минчане Naka и гомельские экстремалы ТТ-34.

ТТ-34 - не самая стандартная группа из играющих в «жестком», металлическом формате. Благодаря безудержному цинизму, развеселости и позитивности (а также знаменитой манере быстрого речитативного проговаривания слов - т.н. «гомельская школа рэпа», как шутят сами музыканты), они известны не только в экстремальных кругах суровых металхедов, но и в среде почитателей качественного рок-мэйнстрима.

В Беларуси ТТ-34 всегда были коллективом почти культовым, но для узкого круга слушателей. Однако после участия в саундтрэках к «Дневному дозору» (и «Ночному», кстати, тоже) и «Охоте на пиранью» группа стала чаще выступать в российских клубах, чем у себя на родине. На возникшие по этому поводу вопросы корреспондента «БелГазеты» ответил Константин «Петрович», вокалист и гитарист «тэтэшников».

- Тут всюду обсуждают победу некоего Димы Колдуна на «Фабрике звезд». Вы следили за этим шоу?

- Обсуждают какого-то Диму? Какого Диму?

- Дима Колдун. Белорус. Участвовал в «Фабрике звезд». И победил. Я подумала, что было бы интересно спросить…

- Спросить про что?

- Про «Фабрику звезд». Или вы такое вообще не смотрели ни разу?

- Ха-ха, я действительно не смотрел, наверное. (Просветленно смеется. ) Про «Фабрику?» Нет, это не к нам. Мы по другим делам. Мы этого не знаем - кто там и кого там победил. Ой, не могу! Фабрика какая-то, хи-хи… (Жутко заразительная смеховая истерика. ) А вы это смотрите, да?

- Я тоже особенно не смотрю, но мне сказали: вот, победил наш белорусский певец, Дима Колдун.

- Колдун? Ха-ха-ха! Ведьмак! Страшно! Нет, никаких колдунов ни на какой фабрике я не видел. И вообще, за такими конкурсами мы не следим. Мы даже не знаем, что где происходит. Я считаю, что музыкантам надо заниматься своим делом, а не следить за всякими конкурсами. Наше дело маленькое - надо больше играть и делать нормальную музыку. Все остальное нас интересовать в принципе не должно.

- Каким образом вы попали на «Крылья»?

- Ну, мы не сами туда просились. Мы плотно сотрудничаем с продюсерским центром «Дети солнца» - он совсем андеграундный, поддерживает альтернативные музыкальные команды различного направления.

- Многие считают, что выступление на такого рода фестивале - огромное достижение для белорусской группы.

- Здорово, что если не у нас, то хотя бы в России проходят рок-фестивали, где участвуют еще и тяжелые группы. Да и вообще, всегда приятно попасть на нормальный фестиваль… Если исполнять и сочинять нормальную музыку, можно попасть куда угодно, и в этом не будет ничего странного.

- Как вы оцениваете нынешнее состояние белорусской рок-музыки?

- Вся эта система плохо развита, клубов очень мало; происходят буквально считанные события, в рамках которых встречалось бы много белорусских групп и чтобы это было еще и масштабным зрелищем. На «Рок-коронации» в основном представлена именно рок-музыка и все, что звучит этак полегче. А вот тем, кто в андеграунде и играет нормальный такой хардкор, трэш, дэз-метал, блэк и прочее, в Беларуси нет никакой возможности быть представленными на большой сцене.

- Вам важно знать, что ваши песни звучат в радиоэфире?

- Белорусское радио я как-то слабо слушаю. Разве что от соседей через стену или в маршрутке. То, что там играется белорусскими исполнителями, особенно поп-исполнителями, это просто смешно. Это даже никакой оценке не поддается, просто какое-то издевательство. И этот закон о 80%… или 90…. А, точно, 75% (но, кажется, там под все 90 зашкаливает) - не знаю, зачем такое придумали… Странно это все. Мне вообще кажется, что только у нас такой ужас - все это «ля-ля-ля, жу-жу-жу». «Маппет-шоу», а не радиоэфир.

- Но можно ведь подстраиваться под формат: записать песню полегче для радио, а потяжелее оставить для концертов…

- Зачем? Какой смысл?

- В Беларуси вас тоже будут массово знать и любить, а не только в России.

- Там мы известны только благодаря участию в саундтрэках к «Дозорам» и «Охоте на пиранью», а не благодаря радио. Это уже после фильмов пошли приглашения, фестивали, мы начали играть по клубам. В Беларуси же… Какой смысл творить, играть музыку, если для того, чтобы тут пробиться, надо изменить стиль, спеть дуэтом с какими-нибудь баранами, стать легче и доступнее? Можно потом говорить: да, вообще мы тяжелая группа, но для того, чтобы пробиться, мы решили сделать какую-то фигню, такой гоп-стоп. Я считаю, что это просто… как подставлять задницу, чтобы про тебя кто-то где-то узнал. Наверное, так в попсовом бизнесе и происходит.

- В Европе и Штатах такая музыка, которую вы играете, - это нормальный мэйнстрим, которым вполне можно заработать кучу денег…

- Заработать? Не смешите меня! В Беларуси тяжелой музыкой никогда ничего нельзя заработать!

- Я не про Беларусь! Я про европейский контекст…

- Я не очень разбираюсь во всех этих стилях и направлениях. Может, в Европе это и считается мэйнстримом или еще как-нибудь называется, но меня вообще это все не волнует. Мы играем не какой-то стиль, а музыку, которая нам дико нравится. Музыку, от которой нас прет.

- Участие в саундтрэке к «Дозорам» добавило вам популярности. А денег вы на этом много заработали? Drum Extasy жаловались, что получили за участие в этом саундтрэке какие-то копейки…

- Ох, все как-то непонятно. Вначале мы заключали договор с белорусским комитетом по авторским правам, но из этого как-то ничего не вышло, поэтому потом заключили с российским. Нам от проката фильма должны капать какие-то отчисления, но не думаю, что очень большие.

- У вас есть планы выпустить очередной альбом или спеть с кем-нибудь дуэтом, раз уж это сейчас так модно?

- Собираемся выпускать в России макси-сингл - там будет несколько новых песен, пару старых, какие-то ремиксы. Кстати, там мы немного изменили стиль. Как раз стали потяжелее звучать. А насчет дуэтов - вряд ли. Даже этот нашумевший дуэт с Серегой в песне «Бум» - это не дуэт, на самом деле. Потому что Серега с самого начала был одним из участников нашей группы. И в той песне еще давным-давно по плану так было задумано, чтобы он рэп читал. Это уже потом перекрутили про «сенсационный дуэт с Серегой».

- Фильмы, в которых ваша музыка звучит, вам понравились?

- Нормальные фильмы, смотрел с интересом. Особенно «Дневной дозор» хорош. Там все так деструктивно, сцены глобального разрушения такие зрелищные, красота. Как в фильме про Годзиллу, честное слово. Я вообще люблю, когда все гремит, разрушается.

- Ну, и на прощание расскажите, как вы провели Купалье.

- Да все как обычно. Пришли менты и потушили наш костер! Поэтому пришлось переместиться домой. Как правило, все народные языческие праздники рано или поздно превращаются в банальные пьянки.
Добавить комментарий
Проверочный код