Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№27 (546) 10 июля 2006 г. Личный вкус

CD-обзор

10.07.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* CherryVata. «Где!?» * ZET. «Radzima.com» * UR’IA. «Kali-Chakra»

CHERRYVATA. «ГДЕ!?». West Records, 2006

Сейчас мало кто помнит группу The Lemons, легенду белорусского трип-хопа 90-х. Хочется верить, что CherryVata такое забвение не грозит. Да и то, что они играют, - не совсем трип-хоп, ибо у них одинаково рационально выражены и электронная, и блюзовая составляющая. Ценителя непростой и тщательно выверенной музыки порадует гармоничное сочетание электрического скрежета с акустическими гитарными соло и джазовой непринужденностью аранжировок, скатывающихся то в расслабленный фьюжн, то в подвижный ритм-н-блюз. Тех, кто в музыке ценит в первую очередь личность, впечатлит вокал Веры Faith, девицы чувственной и воздушно-сладкой, как облако сахарной ваты. Сильный «вживую», здесь он звучит немного призрачно - видимо, к этому и стремились. Для радиоэфира эта музыка более чем желательна, однако есть определенный риск, что какой-нибудь нерадивый программный директор примет некоторые трэки за подозрительные вражеские 25% - очень уж качественно сделано.

Впрочем, группе не хватает хищной яркости: многие захотят записать этот диск в разряд «фоновых», однако он всего лишь требует прислушивания. Это оттеночная, глубокая музыка, то вызывающая ностальгические воспоминания о Portishead, то ассоциирующаяся с агнцами-ангелами из Lamb. Прислушавшиеся получат порцию откровений: импровизационный танцевальный инструментал Big Jazz, Sunny Day с речитативом на тему знаменитого экспромта Венички Ерофеева из «Записок психопата» (это где «Дева страстно желанная…» ), солнечно-легкий, как пена на молочном коктейле с вишенкой, кавер на культовую Summertime с беспорядочным конфетти нарезанных сэмплов из оригинальной версии. Поражает стремление группы к тому, чтобы все было красиво и четко: подчеркнутая хрупкость, нежность морозных узоров на тонком стекле. Тем не менее какой-то растрепанной небрежности здесь не хватает.

ZET. «RADZIMA.COM». BMAgroup, 2006

Почему этот диск не вышел в марте 2006-го - загадка. Ведь первый альбом таинственных рок-паяцев Zet был приурочен аккурат к сентябрю 2001! Скорей всего диск планировали выпустить летом, как положено, а когда некоторые события перенесли на март, выпуск диска перенести не сумели. Зато данный альбом можно оценивать отдельно от контекста, учитывая, что при желании им можно утолять ожидание нового альбома N.R.M. Новых песен тут практически нет - почти все уже звучало на концертах. И качество записи, кстати, такое же - почти концертное, словно записали все это живьем в студии, быстро и поспешно. ZET разят врага музыкой, как в «битловском» мультфильме про желтую подводную лодку, забрасывают его потешными самодельными газетами, стремительной саркастичной лирикой, мелодичным панковским хором. Суровое, глухое звучание альбома напоминает кроссоувер-метал в духе Clawfinger - зубодробительная ритм-секция оттеняется струнными инструментами и прочими странными украшениями. Несмотря на эти нюансы звукорежиссуры, на диске присутствуют великолепные песни - композиторский талант фронтмена группы, небезызвестного Канцлера, до сих пор неоспорим.

UR’IA. «KALI-CHAKRA». BMAgroup, 2006

Помимо Джорджа Харрисона, Питера Гэбриела и Ивана Иваныча Кирчука, Юрия Выдронка теперь можно сравнить еще и с Фрэнком Заппой. Ибо на втором альбоме своего психоделического этно-проекта UR’IA он выступает, как ярый постмодернист, разудало смешивая стили. К примеру, на обложке мы видим странную конструкцию, явно позаимствованную из знаменитой картины Джона Лурье «Медвежий сюрприз» (в народе более известной как «Превед, медвед!») - там точно такая же штука была на горизонте. А сам альбом кишит цитатами из рок-классики: «На Вялікадню», например, виртуозно перерисовывает традиционную «I Put A Spell On You » во всех ее версиях, реальных и нереальных - от хендриксовского соло и воплей в духе Роберта Планта до апокалиптических пришептываний на манер Мерилина Мэнсона. Этническая компонента альбома усилена до абсурда (индийское, африканское и славянское слиты в единый монолит), усилены и электронные эксперименты, и панковский драйв. Итого: европейского уровня запись в лучших традициях этнического евро-глобализма. Выдронок, как обычно, предпочитает выдавать небольшое количество песен (тут их всего семь), компенсируя это размашистостью аранжировок и восьмиминутными мантрами.
Добавить комментарий
Проверочный код