Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№25 (544) 26 июня 2006 г. Тет-а-тет

Пётр Лысак: «Мы все, по сути, станем рабами»

26.06.2006
 

Кирилл ЖИВОЛОВИЧ

Водитель такси Петр Лысак категоричен: «Если плохой чиновник - на кол его, как в старину было. Тогда все чиновники задумаются над тем, что делают». Ему кажется, что «сейчас ситуация такова, что очень многие водители такси совсем скоро будут вынуждены посрывать со своих машин наклейки и выйти на улицу, чтобы таксовать нелегально». Он хорошего мнения о белорусах, которые «расплачиваются практически всегда и полностью, а хамства среди пассажиров такси не так уж и много». По его наблюдениям, «довольных нынешней жизнью можно разделить на две категории: одни могут проехать 700 м и дать Br5 тыс., а другие будут сидеть с калькулятором и все пересчитывать, объясняя тебе, что вчера было дешевле».

О «ВОЛГЕ» И «МЕРСЕДЕСЕ»

Таксисты заявили о готовности всерьез забастовать по поводу постановлений Минтранспорта, согласно которым с начала следующего года срок эксплуатации автомобилей-такси не должен превышать 10 лет.

«В этом нет никакой политики, - тут же огорошил водитель такси. - Просто мы не хотим, чтобы над нами издевались. Нас нагибают все больше и каждый день. Я, например, за разрешенные мне 12 часов для работы просто не в состоянии даже окупить затраты на содержание автомобиля: на ремонт, на бензин, на выплату положенных денег перевозчику и диспетчеру. И плюс к этому появляются все новые и новые правила, по которым нас вынуждают работать. Решили вдруг, что нельзя работать на машинах старше 10 лет. Что это за критерии вообще? Можно ли сравнивать 3-летнюю «Волгу» с 10-летним «Мерседесом»? Это же небо и земля, но получается, что на развалюхе ездить можно, а на надежной машине - нет».

По мнению профессионала, «между перевозчиками идет борьба за водителей. Кто-то предоставляет скидки на ремонт автомобиля, кто-то - скидки на мойку, кто-то договаривается на установку газового оборудования с отсрочкой платежа. Водитель имеет возможность выбирать самостоятельно и перевозчика, и диспетчера, с которыми будет работать. А с нового года такого права водителей лишают - все владельцы автомобилей старше 10 лет потеряют возможность менять перевозчика. Мы все, по сути, станем рабами. Перевозчики смогут устанавливать цены на лицензию абсолютно от балды».

О КРЕДИТАХ И ДОЛГАХ

А что, собственно, плохого в том, чтобы обновить таксопарк? «Конечно, мы с радостью бы работали на новеньких машинах. Но такой возможности нет, отсутствует механизм приобретения нового автомобиля для работы. Да, некоторые предприятия предлагают приобрести в кредит новый автомобиль и на нем работать. Например, «Рено Логан». Но это, во-первых, малолитражка, не предназначенная для пассажироперевозок. Во-вторых, ее обслуживание мне обойдется в несколько раз дороже. В-третьих, я был на днях на конференции профсоюзов таксистов, и там выступал один из водителей, который работает на машине, приобретенной в кредит. Он вышел и сказал: «Друзья мои, вы думайте и делайте, как хотите, но я уже третий месяц подряд для того, чтобы закрыть все долги между мной и предприятием, прихожу к жене и говорю: дай денег. В этом месяце я попросил у нее $130». Человек месяц работает, вкалывает, а потом просит жену, чтобы она помогла ему погасить долги».

Петр считает, что «должен быть механизм, как во многих странах: когда если ты приобретаешь новый автомобиль для работы такси, то имеешь множество льгот и ряд налоговых привилегий. Механизмы существуют разные, и они должны быть выгодны всем, а не убивать водителей такси. Но у нас почему-то ничего конструктивного, никаких хотя бы временных послаблений не предусмотрено. И что мне делать? Купить новую машину и работать на ней 28 часов в сутки? Или тариф за перевозку до Br5 тыс. поднимать? Но кто ж тогда ездить будет?»

О НОРМАХ И УСЛУГАХ

У водителя такси на душе явно накипело: «Я пришел в такси, потому что не хотел зависеть от того, кто будет тебе указывать, когда, как и сколько времени ты должен работать. Но эту лавочку почему-то вдруг решили закрыть и сейчас кругом диктуют: ты это должен, ты это обязан. А с какой стати, ребята? Я привожу вам деньги, а вы беретесь командовать. Я плачу оператору радиосвязи, своему перевозчику за лицензию, привожу деньги. И вдруг кто-то говорит: ты должен делать то и то. Получается, что нас кто-то начинает считать своими работниками, хотя мы являемся нанимателями тех, кто предоставляет нам свои услуги».

У Петра есть, с чем сравнивать: «Я работал некоторое время с другим оператором, который обеспечивал мне радиоподдержку, но положение там действительно ужасное. Я не имею ничего против третьего мобильного оператора, но всех водителей там перевели на «Бест». Ты вынужден искать места, где есть связь с оператором, который сможет тогда с тобой связаться. Бывало, ты просто тупо встал в каком-то месте и стоишь. Я как-то первым в районе «Юбилейки» простоял шесть с половиной часов. Это значит, что за смену я не в состоянии даже выполнить два заказа. А как мне деньги зарабатывать? Я провел свое личное маркетинговое исследование - спрашивал у пассажиров: готовы ли вы ездить на новом автомобиле, но в 1,5 раза дороже? И практически все отвечали: нет, зачем же платить больше?»

О МИНТРАНСЕ И ПРЕЗИДЕНТЕ

«Я знаю, что последние инициативы Минтранса очень не нравятся абсолютному большинству таксистов, но они почему-то только на стоянках обсуждают эти проблемы, а на деле за себя бороться не хотят. Мы, в рамках своей профсоюзной организации, пытаемся достучаться до властей, но пока к нам не очень-то прислушивается, потому что нас не так много. Но если бы каждый водитель такси согласился подписаться под тем, что регулярно говорит на кухне, ситуацию можно изменить. У нас в стране было по-тихому народом съедено слишком много бестолковых инноваций. Хочется, наконец, почувствовать себя человеком, имеющим не только обязанности, но еще и права. Хочется научиться бороться с глупыми законами и бестолковыми инициативами».

Таксист не намерен сдаваться: «Мы написали обращение к президенту, потому что у нас так повелось: чуть что - президент разберется. Сделали что-то плохое - ну и пусть. Президент дал команду - значит, будут исправлять, не дал команду - ну и пусть. Что поделаешь - так кругом в нашей жизни».

ТОП-ТЕСТ

На прошлой неделе Петр Лысак потратил «около $120».

Главной стала «покупка резины для машины за $100».

Больше всего впечатлила «отличная погода».

Приятно удивило «то, что проблемы таксистов вызвали резонанс в обществе».

Ожидает «времени, когда у людей появится больше самоуважения и повысится самооценка».

Он не смог бы прожить «без ребенка, без отдыха и без денег».


ПРОГНОЗЫ ПЕТРА ЛЫСАКА

Чемпионами мира по футболу станут бразильцы, а белорусы будут претендовать на аналогичную победу уже в 2010г. - по рекомендации главы НОКа. В ближайшие 20 лет маловероятны как объединение с Россией, так и вхождение Беларуси в ЕС. Через 5 лет жизнь в Беларуси, может, и не улучшится, но станет гораздо веселее, зарплаты вырастут, но покупательская способность у населения не увеличится.
Добавить комментарий
Проверочный код