Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№25 (544) 26 июня 2006 г. Тет-а-тет

Пётр Лысак: «Мы все, по сути, станем рабами»

26.06.2006
 

Кирилл ЖИВОЛОВИЧ

Водитель такси Петр Лысак категоричен: «Если плохой чиновник - на кол его, как в старину было. Тогда все чиновники задумаются над тем, что делают». Ему кажется, что «сейчас ситуация такова, что очень многие водители такси совсем скоро будут вынуждены посрывать со своих машин наклейки и выйти на улицу, чтобы таксовать нелегально». Он хорошего мнения о белорусах, которые «расплачиваются практически всегда и полностью, а хамства среди пассажиров такси не так уж и много». По его наблюдениям, «довольных нынешней жизнью можно разделить на две категории: одни могут проехать 700 м и дать Br5 тыс., а другие будут сидеть с калькулятором и все пересчитывать, объясняя тебе, что вчера было дешевле».

О «ВОЛГЕ» И «МЕРСЕДЕСЕ»

Таксисты заявили о готовности всерьез забастовать по поводу постановлений Минтранспорта, согласно которым с начала следующего года срок эксплуатации автомобилей-такси не должен превышать 10 лет.

«В этом нет никакой политики, - тут же огорошил водитель такси. - Просто мы не хотим, чтобы над нами издевались. Нас нагибают все больше и каждый день. Я, например, за разрешенные мне 12 часов для работы просто не в состоянии даже окупить затраты на содержание автомобиля: на ремонт, на бензин, на выплату положенных денег перевозчику и диспетчеру. И плюс к этому появляются все новые и новые правила, по которым нас вынуждают работать. Решили вдруг, что нельзя работать на машинах старше 10 лет. Что это за критерии вообще? Можно ли сравнивать 3-летнюю «Волгу» с 10-летним «Мерседесом»? Это же небо и земля, но получается, что на развалюхе ездить можно, а на надежной машине - нет».

По мнению профессионала, «между перевозчиками идет борьба за водителей. Кто-то предоставляет скидки на ремонт автомобиля, кто-то - скидки на мойку, кто-то договаривается на установку газового оборудования с отсрочкой платежа. Водитель имеет возможность выбирать самостоятельно и перевозчика, и диспетчера, с которыми будет работать. А с нового года такого права водителей лишают - все владельцы автомобилей старше 10 лет потеряют возможность менять перевозчика. Мы все, по сути, станем рабами. Перевозчики смогут устанавливать цены на лицензию абсолютно от балды».

О КРЕДИТАХ И ДОЛГАХ

А что, собственно, плохого в том, чтобы обновить таксопарк? «Конечно, мы с радостью бы работали на новеньких машинах. Но такой возможности нет, отсутствует механизм приобретения нового автомобиля для работы. Да, некоторые предприятия предлагают приобрести в кредит новый автомобиль и на нем работать. Например, «Рено Логан». Но это, во-первых, малолитражка, не предназначенная для пассажироперевозок. Во-вторых, ее обслуживание мне обойдется в несколько раз дороже. В-третьих, я был на днях на конференции профсоюзов таксистов, и там выступал один из водителей, который работает на машине, приобретенной в кредит. Он вышел и сказал: «Друзья мои, вы думайте и делайте, как хотите, но я уже третий месяц подряд для того, чтобы закрыть все долги между мной и предприятием, прихожу к жене и говорю: дай денег. В этом месяце я попросил у нее $130». Человек месяц работает, вкалывает, а потом просит жену, чтобы она помогла ему погасить долги».

Петр считает, что «должен быть механизм, как во многих странах: когда если ты приобретаешь новый автомобиль для работы такси, то имеешь множество льгот и ряд налоговых привилегий. Механизмы существуют разные, и они должны быть выгодны всем, а не убивать водителей такси. Но у нас почему-то ничего конструктивного, никаких хотя бы временных послаблений не предусмотрено. И что мне делать? Купить новую машину и работать на ней 28 часов в сутки? Или тариф за перевозку до Br5 тыс. поднимать? Но кто ж тогда ездить будет?»

О НОРМАХ И УСЛУГАХ

У водителя такси на душе явно накипело: «Я пришел в такси, потому что не хотел зависеть от того, кто будет тебе указывать, когда, как и сколько времени ты должен работать. Но эту лавочку почему-то вдруг решили закрыть и сейчас кругом диктуют: ты это должен, ты это обязан. А с какой стати, ребята? Я привожу вам деньги, а вы беретесь командовать. Я плачу оператору радиосвязи, своему перевозчику за лицензию, привожу деньги. И вдруг кто-то говорит: ты должен делать то и то. Получается, что нас кто-то начинает считать своими работниками, хотя мы являемся нанимателями тех, кто предоставляет нам свои услуги».

У Петра есть, с чем сравнивать: «Я работал некоторое время с другим оператором, который обеспечивал мне радиоподдержку, но положение там действительно ужасное. Я не имею ничего против третьего мобильного оператора, но всех водителей там перевели на «Бест». Ты вынужден искать места, где есть связь с оператором, который сможет тогда с тобой связаться. Бывало, ты просто тупо встал в каком-то месте и стоишь. Я как-то первым в районе «Юбилейки» простоял шесть с половиной часов. Это значит, что за смену я не в состоянии даже выполнить два заказа. А как мне деньги зарабатывать? Я провел свое личное маркетинговое исследование - спрашивал у пассажиров: готовы ли вы ездить на новом автомобиле, но в 1,5 раза дороже? И практически все отвечали: нет, зачем же платить больше?»

О МИНТРАНСЕ И ПРЕЗИДЕНТЕ

«Я знаю, что последние инициативы Минтранса очень не нравятся абсолютному большинству таксистов, но они почему-то только на стоянках обсуждают эти проблемы, а на деле за себя бороться не хотят. Мы, в рамках своей профсоюзной организации, пытаемся достучаться до властей, но пока к нам не очень-то прислушивается, потому что нас не так много. Но если бы каждый водитель такси согласился подписаться под тем, что регулярно говорит на кухне, ситуацию можно изменить. У нас в стране было по-тихому народом съедено слишком много бестолковых инноваций. Хочется, наконец, почувствовать себя человеком, имеющим не только обязанности, но еще и права. Хочется научиться бороться с глупыми законами и бестолковыми инициативами».

Таксист не намерен сдаваться: «Мы написали обращение к президенту, потому что у нас так повелось: чуть что - президент разберется. Сделали что-то плохое - ну и пусть. Президент дал команду - значит, будут исправлять, не дал команду - ну и пусть. Что поделаешь - так кругом в нашей жизни».

ТОП-ТЕСТ

На прошлой неделе Петр Лысак потратил «около $120».

Главной стала «покупка резины для машины за $100».

Больше всего впечатлила «отличная погода».

Приятно удивило «то, что проблемы таксистов вызвали резонанс в обществе».

Ожидает «времени, когда у людей появится больше самоуважения и повысится самооценка».

Он не смог бы прожить «без ребенка, без отдыха и без денег».


ПРОГНОЗЫ ПЕТРА ЛЫСАКА

Чемпионами мира по футболу станут бразильцы, а белорусы будут претендовать на аналогичную победу уже в 2010г. - по рекомендации главы НОКа. В ближайшие 20 лет маловероятны как объединение с Россией, так и вхождение Беларуси в ЕС. Через 5 лет жизнь в Беларуси, может, и не улучшится, но станет гораздо веселее, зарплаты вырастут, но покупательская способность у населения не увеличится.
Добавить комментарий
Проверочный код