Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№25 (544) 26 июня 2006 г. Портмоне

Алессандро Фиорентино: «Вопрос конкуренции для нас не первостепенен»

26.06.2006
 

Ольга МИКША

На прошлой неделе Nokia объявила об открытии в Минске собственного представительства, став первым вендором, решившимся на такой шаг на белорусском рынке.

О своих приоритетах и планах работы в Беларуси «БелГазете» рассказал генеральный директор подразделения Customer and Market Operations Nokia в странах СНГ Алессандро ФИОРЕНТИНО.

- Насколько привлекателен для Nokia белорусский рынок?

- Сам факт открытия офиса свидетельствует о важности рынка Беларуси для компании. Представительство Nokia, координирующее работу компании в СНГ, существует уже несколько лет. Три года назад мы открыли офисы в российских регионах, затем - на Украине и в Казахстане. Этот подход отражает наше видение развития рынков и долгосрочную стратегию, разработанную более трех лет назад. Думаю, это правильное планирование, и оно позволит нам интенсивно развиваться в этом регионе.

- Могли бы вы оценить долю продаж телефонов Nokia на белорусском рынке?

- Одна из задач открытия офиса в Беларуси - укрепление позиций Nokia на этом рынке за счет большей близости к нашим дистрибьюторам, партнерам по рознице и, конечно, потребителям. Наличие офиса в Минске позволит нам лучше следить за тем, чтобы на белорусском рынке были представлены все наши актуальные продукты и услуги. Конечно, как результат всего этого, мы рассчитываем на увеличение прибыли от продаж. Но наша цель - не просто заработать, а укрепить лояльность белорусских потребителей. Думаю, в долгосрочной перспективе это отразится на увеличении нашей доли на белорусском рынке.

- Вероятно, такими же доводами Nokia руководствовалась при открытии офисов в России, на Украине, в Казахстане. Оправдались ли ваши ожидания в этих странах?

- Да, оправдались. Рассчитываем, что и здесь наши планы осуществятся. У нас есть хороший опыт работы в различных странах, и везде открытие офиса обеспечивало большую близость к рынку и приносило очень хороший результат.

- Есть ли конкретные планы по увеличению доли рынка в связи с открытием представительства?

- В отношении белорусского рынка у нас долгосрочные планы - мы намерены улучшить позиции на рынке и увеличить объем продаж, и с открытием офиса спектр активности станет намного шире. Nokia - глобальный лидер, и я не вижу препятствий для того, чтобы она стала лидером и на рынке Беларуси, достигнув такой же доли, какую имеет в мире.

- Насколько Nokia ощущает влияние «серого рынка»?

- Фактически «серый рынок» не оказывает серьезного влияния на деятельность нашего представительства. Борьба с нелегальными поставками - одна из задач, которые мы ставим перед офисом в Беларуси, но не основная. Nokia во всех странах ведет бизнес в полном соответствии с международным и местным законодательством. Мы заинтересованы в том, чтобы рынок был максимально прозрачным. Уверен, что с открытием представительства мы сможем сделать лучшее предложение потребителям. Это касается не столько цен, сколько полноты линейки моделей, сервисного и послепродажного обслуживания.

Цена - только один из факторов, важных для покупателя при выборе того или иного продукта. Мы не можем его игнорировать, но улучшение качества поставок заметно влияет на рынок. Мы оказываем потребителям и информационную поддержку, чтобы они знали, на что необходимо обращать внимание при покупке телефона, и смогли защитить себя от покупки «серых» телефонов.

- У Nokia есть антиконтрафактная программа, направленная против импортеров и дистрибьюторов поддельных продуктов компании. Будет ли она действовать в отношении Беларуси?

- Нельзя смешивать две вещи - поддельные продукты и незаконно ввезенные. Поддельные телефоны наносят прямой вред бренду. А «серый рынок» - это незаконная поставка оригинальных продуктов. Производитель телефонов не может нести ответственность за продажу подделок, и с такими поставщиками мы, безусловно, пытаемся бороться.

- Готовит ли Nokia специальную ценовую политику для белорусского рынка?

- Мы сами не занимаемся розничной продажей. Все продукты продаются по оптовым ценам нашим партнерам-дистрибьюторам, которые и обеспечивают импорт. Таким образом, мы не можем контролировать розничные цены. Я не стал бы связывать открытие представительства с изменениями ценовой политики. Но это непременно повлияет на качество нашей работы, на ассортимент представленных продуктов и наши результаты.

- Телефоны Nokia какой ценовой категории будут наиболее популярны у белорусских потребителей?

- Я понимаю, что ценовой фактор очень важен для белорусских потребителей, и мы также обращаем на это внимание - наше портфолио выстроено с учетом этого. Но на выбор влияют и многие другие факторы, включая пол, возраст потребителей и пр. На мой взгляд, важнее иметь не дорогой или дешевый, а «правильный» продукт - соответствующий ожиданиям на том или ином рынке. Если вы предложите актуальный, отвечающий потребностям покупателей продукт, то фактор цены отходит на второй план. Если продукт не востребован, неактуален, то даже снижение цены не приведет к его покупке.

- Как скоро на нашем рынке будут появляться новинки Nokia ?

- Мы предполагаем, что на белорусском рынке будут представлены все модели, которые продаются в Европе. И время появления будет примерно таким же, возможно, с небольшим опозданием. Одно из преимуществ открытия офиса - в том, что мы сможем предлагать потребителям полный спектр продуктов, достаточно быструю доставку и полное соответствие предложению европейского рынка.

- Кого вы считаете здесь своим основным конкурентом?

- Вопрос конкуренции для нас не является первостепенным. Будучи мировым лидером, мы смотрим вперед и не оглядываемся назад. Прежде всего думаем о наших потребителях - существующих и будущих. И благодаря такому подходу мы уже в течение долгих лет занимаем лидирующее положение на мировом рынке. Соответствие ожиданиям потребителей, их лояльность является нашим основным приоритетом и постоянной целью.
Добавить комментарий
Проверочный код